Изобретение относится к транспортным средствам, проходящим под линиями электропередач (ЛЭП).
Целью изобретения является улучшение эксплуатацинных характеристик.
На фиг.1 изображено устройство для обеспечения прохода транспортного средства под ЛЭП, общий вид; на фиг.2 - тележка с захватами, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Устройство состоит из двух трубчатых на- правляющих 1, центральная секция 2 каждой из которых жестко закреплена на грузе в его верхней части вдоль него по всей длине, а их боковые секции 3 и 4 шарнирно закреплены к центральной секции 2 и имеют привод 5 поворота в продольной вертикаль- ной плоскости. На направляющих 1 установлена тележка 6, имеющая возможность передвижения по ним на четырех катках 7, снабженных реборлаами. Тележка 6 имеет две шарнирно закрепленные площадки 8, кото- рые могут быть установлены под различными углами к ней. На тележке 6 и ее площадках 8 закреплены несколько отдельных V-образных захватов 9, которые крепятся при помощи электроизоляторов 10. Количество и расстояние между захватами 9 можно изме- нять, посколь ку на тележке 6 и площадках 8 имеется набор, крепежных отверстий. Тележка 6 имеет привод ее передвижения, содержащий трос 11, оба конца которого закреплены на тележке 6, причем одна из ветвей троса. 11 имеет слабину для обеспечения беспрепятственного поворота боковых секций 3 и 4, направляющей 1, систему блоков 12 и приводной электродвигатель 13, имеющий синхронную связь с колесами тягача или автоприцепа. Синхронная связь может осуществляться сельсинным датчиком или другим устройством (не показаны). Синхронная связь позволяет уравнивать скорость движения тележки 6 с приво59
7
л
Риг.г
Q 5
0
5
дами 14 ЛЭП по направляющим 1 со скоростью транспортного средства 15, но в обратном направлении. Движение тележки 6 по направляющим может осуществляться в обоих направлениях.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде к ЛЭП тележка 6 с ю- мощью привода передвижения переводится в крайнее переднее положение на боковые секции 3. Последние опускают в нижнее положение под углом к горизонту, а секции 4 поднимают в горизонтальное положение. Транспортное средство подходит к ЛЭП и останавливается таки.м образом, чтобы захваты 9 тележки 6 находились под проводами 14 ЛЭП. Затем секции 3 начинают медленно поднимать так, чтобы каждый провод оказался в отдельном захвате. Секции 3 поднимаются в крайнее верхнее положение и транспортное средство готово к движению. В момент трогания с места сихронизатор включает двигатель привода передвижения тележки, которая начинает свое движение одновременно с началом движения транспортного средства. Направление движения тележки 6 с уложенными в ее захваты 9 проводами ЛЭП обратное движению транспортного средства. Скорость движения тележки равна скорости транспортного средства благодаря синхронизатору. При таком взаи.мном движении провода 14 ЛЭП не испытывают никаких боковых нагрузок (нагружены только собственным весом). Движение тележки 6 продолжается до тех пор, пока груз не пройдет полностью под проводами. После того. как тележка 6 выйдет на секции 4, транспортное средство останавливается (тележка 6 тоже останавливается). Секции 4 опускают до тех пор, пока провода 14 полностью не освободятся от захватов. Одновременно с этим снимают синхронизатор с колеса автоприцепа (тягача) и трансяортное средство может продолжать движение.
fej
Составитель Г. Тсрсюкина
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор ;М. .v6o|)CK;isi
Заказ 734/19Тираж599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открь. тн
1 13035, Москва. Ж -35, Рауи1ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2552243C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1167073A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 1991 |
|
RU2007062C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1155479A1 |
КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ВАГОН | 2018 |
|
RU2698530C1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1167073A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-09—Подача