Устройство для стабилизации движения транспортного средства в прямых участках пути Советский патент 1986 года по МПК B61F5/02 B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1260279A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележками.

Цель изобретения - повьшение скорости движения путем улучшения горизонтальной динамики.

На фиг.1 показана схема расположения устройства на локомотиве; на фиг.2 - принципиальная злектрическая схема узла управления.

Устройство вьтолнено на базе комбинированной электрогидравлической системы и содержит гидравлический силовой цилиндр 1 с двумя встречно расположенными поршнями 2, корпус которого связан с кузовом 3, а штоки 4 поршней взаимодействуют своими торцами с кронштейнами 5, установленными на раме тележки 6. Межпоршневая полость цилиндра через распределитель 7 связана с источником рабочего тела например воздуха.

На кузове локомотива в районе шкворневой балки тележки установлен датчик 8 поворота, взаимодействующий с упорами 9 и 10, расположенными по обе cTopoHbt от датчика и закрепленными на раме тележки. Зазор между датчиком 8 и упорами 9 и 10 определяет зону нечувствительности датчика по углу поворота. На ближайшей к цилиндру буксе колесной пары тележ ки установлен датчик 11 скорости, связанный электрически с распределителем 7..

Узел управления силовым цилиндром 1 включает в себя, помимо датчиков поворота 8 и скорости 11 и распределителя 7, промежуточное реле 12 с размыкающим контактом 13. Датчик скорости регулируется на определенную величину (порог скорости), при которой происходит его включение, величина этого порога определяется динами- чески1ш параметрами конкретного типа экипажа.

Устройство работает следуницим образом.

При движении локомотива по прямому участку пути со скоростью, ниже пороговой, датчик 11 скорости отключен, распределитель 7 также выключен

и не подает Ьоздух в силовой цилиндр 1. При скорости, препышающей пороговую, срабатывает датчик I1 скорости, вызывая включение распределителя 7. Воздух через распределитель .подается в межпоршневую полость цилиндра 1, раздвигая поршни 2. Штоки 4 пор1|ней, упираясь в кронштейны рамы тележки 6, препятствуют повороту тележки от- носительно кузова и, тем самым стабилизируется движение экипажа на прямом участке пути.

При торможении, когда скорость становится меньше пороговой, датчик 11 скорости отключается, распределитель 7 перекрывает доступ воздутса в цилиндр 1 и сообщает его межпоршневую полость с атмосферой, т.е. устройство отключается.

При входе экипажа в кривую с уже включенным устройством тележки поворачиваются относительно кузова. По мере преодолевания порога нечувствительности датчика 8 поворота происхо- дит его включение, при этом создается цепь питания катушки промежуточного реле 12. Срабатьгаание реле 12 вызывает размыкание его контакта 13 и обесточивание катушки распредели- теля 7. В результате межпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой. Следовательно, момент сопротивления повороту снимается и тележка свободно поворачивается относи- тельно кузова.

На выходе из кривой при движении со скоростью, выше пороговой, датчик поворота 8 отключается, Обесточивая катушку реле 2. Контакт 13 замыкает- ся, подавая питание на катушку распределителя 7, и воздух вновь заполняет рабочую полость цилиндра I, включая устройство в работу.

Таким образом, применение предла- гаемого устройства позволяет улучшить горизонтальную .динамику локомотива как в прямых так и в кривых участках пути, а именно в кривых поз- поляет снизить направляющие усилия набегающих осей, уменьшить износ гребней, в прямых - улучшить плавность хода при повьппенньк скоростях движения.

Редактор Ю.Середа

Составитель М.Фрадкин Техред Л.Сердюкова

Заказ 5180/16Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и OTKpiimdt 113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8

12

f 15В - Ф(/г. 2

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1260279A1

название год авторы номер документа
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства 1988
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1581633A1
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути 1985
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1298121A1
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути 1987
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1507626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА 1979
  • Чудновец Леопольд Васильевич
  • Павленко Татьяна Леопольдовна
SU799995A1
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 1983
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1216062A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Данковцев В.Т.
  • Лейман В.А.
  • Мельк В.О.
RU2247046C2
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива 1986
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Рыженко Иван Давыдович
  • Бененсон Ефим Вениаминович
  • Гендельман Иосиф Михайлович
SU1368212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 279 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для стабилизации движения транспортного средства в прямых участках пути

Формула изобретения SU 1 260 279 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260279A1

Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА 1979
  • Чудновец Леопольд Васильевич
  • Павленко Татьяна Леопольдовна
SU799995A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 260 279 A1

Авторы

Балесков Игорь Алексеевич

Повалихин Анатолий Евгеньевич

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-02Подача