Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележками.
Цель изобретения - повьшение скорости движения путем улучшения горизонтальной динамики.
На фиг.1 показана схема расположения устройства на локомотиве; на фиг.2 - принципиальная злектрическая схема узла управления.
Устройство вьтолнено на базе комбинированной электрогидравлической системы и содержит гидравлический силовой цилиндр 1 с двумя встречно расположенными поршнями 2, корпус которого связан с кузовом 3, а штоки 4 поршней взаимодействуют своими торцами с кронштейнами 5, установленными на раме тележки 6. Межпоршневая полость цилиндра через распределитель 7 связана с источником рабочего тела например воздуха.
На кузове локомотива в районе шкворневой балки тележки установлен датчик 8 поворота, взаимодействующий с упорами 9 и 10, расположенными по обе cTopoHbt от датчика и закрепленными на раме тележки. Зазор между датчиком 8 и упорами 9 и 10 определяет зону нечувствительности датчика по углу поворота. На ближайшей к цилиндру буксе колесной пары тележ ки установлен датчик 11 скорости, связанный электрически с распределителем 7..
Узел управления силовым цилиндром 1 включает в себя, помимо датчиков поворота 8 и скорости 11 и распределителя 7, промежуточное реле 12 с размыкающим контактом 13. Датчик скорости регулируется на определенную величину (порог скорости), при которой происходит его включение, величина этого порога определяется динами- чески1ш параметрами конкретного типа экипажа.
Устройство работает следуницим образом.
При движении локомотива по прямому участку пути со скоростью, ниже пороговой, датчик 11 скорости отключен, распределитель 7 также выключен
и не подает Ьоздух в силовой цилиндр 1. При скорости, препышающей пороговую, срабатывает датчик I1 скорости, вызывая включение распределителя 7. Воздух через распределитель .подается в межпоршневую полость цилиндра 1, раздвигая поршни 2. Штоки 4 пор1|ней, упираясь в кронштейны рамы тележки 6, препятствуют повороту тележки от- носительно кузова и, тем самым стабилизируется движение экипажа на прямом участке пути.
При торможении, когда скорость становится меньше пороговой, датчик 11 скорости отключается, распределитель 7 перекрывает доступ воздутса в цилиндр 1 и сообщает его межпоршневую полость с атмосферой, т.е. устройство отключается.
При входе экипажа в кривую с уже включенным устройством тележки поворачиваются относительно кузова. По мере преодолевания порога нечувствительности датчика 8 поворота происхо- дит его включение, при этом создается цепь питания катушки промежуточного реле 12. Срабатьгаание реле 12 вызывает размыкание его контакта 13 и обесточивание катушки распредели- теля 7. В результате межпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой. Следовательно, момент сопротивления повороту снимается и тележка свободно поворачивается относи- тельно кузова.
На выходе из кривой при движении со скоростью, выше пороговой, датчик поворота 8 отключается, Обесточивая катушку реле 2. Контакт 13 замыкает- ся, подавая питание на катушку распределителя 7, и воздух вновь заполняет рабочую полость цилиндра I, включая устройство в работу.
Таким образом, применение предла- гаемого устройства позволяет улучшить горизонтальную .динамику локомотива как в прямых так и в кривых участках пути, а именно в кривых поз- поляет снизить направляющие усилия набегающих осей, уменьшить износ гребней, в прямых - улучшить плавность хода при повьппенньк скоростях движения.
Редактор Ю.Середа
Составитель М.Фрадкин Техред Л.Сердюкова
Заказ 5180/16Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и OTKpiimdt 113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
8
12
f 15В - Ф(/г. 2
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути | 1985 |
|
SU1298121A1 |
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 2000 |
|
RU2176202C1 |
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU799995A1 |
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1216062A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU799995A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-02—Подача