Самосвальное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/34 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1768417A1

/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///

Фиг.З

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным двухосным прицепам и может быть использовано для перевозки почвы, камней и других насыпных и штучных грузов.

Известны самосвалы, включающие поворотный борт и рычаги, поворачивающие борт и закрепленные на раме. Однако они не могут осуществлять поворот борта при опущенной на грунт раме с кузовом для по- ,г «

Изведте н Также двухфный прицеп, содержащий гтоворбтную тележку с дышлом и раму, несущую самосвальный подъемно- опускной кузов с торцевыми бортами, кронштейны, несущие поворотные двуплечие рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие - со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тележке.

Однако, для обеспечения погрузки и самосвальной выгрузки грузов кузов с одной (продольной) стороны выполнен без борта, что уменьшает фактический объем кузова и влияет на безопасность движения, так как на поворотах и неровностях дороги возникает опасность высыпания груза (почва, большие и маленькие камни и т.д.), что вынуждает заполнять кузов в неполном объеме, что снижает производительность работ.

Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленный на ней с возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закреп- леными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов и откидной второй боковой борт, снабжено гидроцилиндрами поворота борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт.

На фиг.1 приведена схема прицепа, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, при поднятом положении поворотного борта,

Двухосный прицеп состоит из поворотной тележки с дышлом 1, колеса 2, рамы 3, кузова 4, гидроцилиндров 5 подъема и опускания рамы, Г-образных двуплечих рычагов 6, гидроцилиндров 7 самосвальной разгрузки, смонтированных на раме, поворотного борта 8 с рычагами 9, посредством оси 10 связанных с кузовом,и гидроцилиндров

поворота 11, одним концом связанных с кузовом, а другим - с рычагами 9.

Работает прицеп следующим образом. Посредством гидроцилиндров 5 и двуплечих рычагов 6 рама 3 вместе с кузовом 4

опускается на грунт, включаются в работу гидроцилиндры 11, которые посредством рычагов 9 поворачивают борт 8 вокруг оси 10 и переводят его в верхнее положение. Расстояние от открытого края кузова до оси

поворота 10 выбрано таким, чтобы обеспечить необходимую высоту Н подъема борта при погрузке толканием посредством бульдозера и при самосвальной разгрузке (фиг.2,3). Далее, гидроцилиндрами 5 рама 3

с кузовом 4 поднимаются в транспортное положение, груз транспортируется до места назначения, после чего борт 8 посредством гидроцилиндров 11 поднимается и производится самосвальная разгрузка подъемом кузова 4 посредством гидроцилиндров 7.

Применение предлагаемого двухосного прицепа позволит увеличить погрузочный объем кузова, вследствие чего значительно повысятся производительность транспортных работ и их безопасность. Кроме того, наличие поворотного борта позволит повысить экономичность перевозок, т.к. при этом практически исключаются потери грузов при транспортировке на поворотах и неровностях дорог, что имеет место при работе прицепа без борта.

Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленный на ней с

возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закрепленными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов, при этом другой боковой борт выполнен откидным, от л ичающееся тем, что, с целью увеличения производительности и безопасности работы, оно снабжено гидроцилиндрами поворота борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно

закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт.

1

///////////////// yj/////////////////////////

фиг

Похожие патенты SU1768417A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 1973
  • Витель Н. Е. Авдал К. В. Александр В. С. Баба Г. А. Сафар Л. С. Хачатр О. А. Хачатр
SU386788A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2486076C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Закопайко Виктор Иванович
SU691340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 417 A1

Реферат патента 1992 года Самосвальное транспортное средство

Использование: для перевозки как штучных, так и насыпных грузов с бульдозерной загрузкой. Сущность изобретения: на верхних частях торцевых бортов кузова шарнирно закреплены двуплечие рычаги с гидроцилиндрами их поворота на одних плечах. На других плечах рычагов жестко закреплен откидной боковой борт. При этом кузов выполнен опускающимся для бульдозерной загрузки, а для самосвальной выгрузки установлены гидроцилиндры его опрокидывания. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 768 417 A1

7 3 / /

8

/

S,

//////////// ////////////////// //////

Фиг. 2

to з // Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768417A1

ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 0
  • Витель Н. Е. Авдал К. В. Александр В. С. Баба Г. А. Сафар Л. С. Хачатр О. А. Хачатр
SU386788A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 768 417 A1

Авторы

Александрян Карен Врамович

Мартиросян Спартак Васильевич

Алексанян Арам Алексанович

Крбеян Тарон Аракелович

Дилбарян Гамлет Лендрушевич

Даты

1992-10-15Публикация

1989-10-17Подача