/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///
Фиг.З
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным двухосным прицепам и может быть использовано для перевозки почвы, камней и других насыпных и штучных грузов.
Известны самосвалы, включающие поворотный борт и рычаги, поворачивающие борт и закрепленные на раме. Однако они не могут осуществлять поворот борта при опущенной на грунт раме с кузовом для по- ,г «
Изведте н Также двухфный прицеп, содержащий гтоворбтную тележку с дышлом и раму, несущую самосвальный подъемно- опускной кузов с торцевыми бортами, кронштейны, несущие поворотные двуплечие рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие - со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тележке.
Однако, для обеспечения погрузки и самосвальной выгрузки грузов кузов с одной (продольной) стороны выполнен без борта, что уменьшает фактический объем кузова и влияет на безопасность движения, так как на поворотах и неровностях дороги возникает опасность высыпания груза (почва, большие и маленькие камни и т.д.), что вынуждает заполнять кузов в неполном объеме, что снижает производительность работ.
Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленный на ней с возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закреп- леными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов и откидной второй боковой борт, снабжено гидроцилиндрами поворота борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт.
На фиг.1 приведена схема прицепа, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, при поднятом положении поворотного борта,
Двухосный прицеп состоит из поворотной тележки с дышлом 1, колеса 2, рамы 3, кузова 4, гидроцилиндров 5 подъема и опускания рамы, Г-образных двуплечих рычагов 6, гидроцилиндров 7 самосвальной разгрузки, смонтированных на раме, поворотного борта 8 с рычагами 9, посредством оси 10 связанных с кузовом,и гидроцилиндров
поворота 11, одним концом связанных с кузовом, а другим - с рычагами 9.
Работает прицеп следующим образом. Посредством гидроцилиндров 5 и двуплечих рычагов 6 рама 3 вместе с кузовом 4
опускается на грунт, включаются в работу гидроцилиндры 11, которые посредством рычагов 9 поворачивают борт 8 вокруг оси 10 и переводят его в верхнее положение. Расстояние от открытого края кузова до оси
поворота 10 выбрано таким, чтобы обеспечить необходимую высоту Н подъема борта при погрузке толканием посредством бульдозера и при самосвальной разгрузке (фиг.2,3). Далее, гидроцилиндрами 5 рама 3
с кузовом 4 поднимаются в транспортное положение, груз транспортируется до места назначения, после чего борт 8 посредством гидроцилиндров 11 поднимается и производится самосвальная разгрузка подъемом кузова 4 посредством гидроцилиндров 7.
Применение предлагаемого двухосного прицепа позволит увеличить погрузочный объем кузова, вследствие чего значительно повысятся производительность транспортных работ и их безопасность. Кроме того, наличие поворотного борта позволит повысить экономичность перевозок, т.к. при этом практически исключаются потери грузов при транспортировке на поворотах и неровностях дорог, что имеет место при работе прицепа без борта.
Формула изобретения Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленный на ней с
возможностью вертикального перемещения опрокидывающийся кузов с жестко закрепленными на нем торцевыми бортами и одним из боковых бортов, при этом другой боковой борт выполнен откидным, от л ичающееся тем, что, с целью увеличения производительности и безопасности работы, оно снабжено гидроцилиндрами поворота борта, закрепленными на торцевых бортах, двуплечими рычагами, шарнирно
закрепленными в верхних частях торцевых бортов, при этом одни плечи рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров, а на концах других плеч закреплен откидной боковой борт.
1
///////////////// yj/////////////////////////
фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 1973 |
|
SU386788A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2486076C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Использование: для перевозки как штучных, так и насыпных грузов с бульдозерной загрузкой. Сущность изобретения: на верхних частях торцевых бортов кузова шарнирно закреплены двуплечие рычаги с гидроцилиндрами их поворота на одних плечах. На других плечах рычагов жестко закреплен откидной боковой борт. При этом кузов выполнен опускающимся для бульдозерной загрузки, а для самосвальной выгрузки установлены гидроцилиндры его опрокидывания. 3 ил.
7 3 / /
8
/
S,
//////////// ////////////////// //////
Фиг. 2
to з // Z
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 0 |
|
SU386788A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-10-17—Подача