Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для преобразования вращательного движения постоянной скорости во вращательное движение переменной скорости.
Цель изобретения - повыщение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа трущихся частей.
На чертеже представлена схема механизма.
Механизм содержит привод вращения (не показан), связанный с ним. ведущий вал 1, имеющий замкнутую канавку 2, выполненную на его цилиндрической поверхности, ведомую каретку 3 с закрепленные на ней поводком 4, установленным в канавке, вторую канавку 5, проекция на ось вала которой равна проекции на эту ось первой канавки, неподвижный упор 6 с закрепленным на нем поводком 7, размещенным во второй канавке, а ведущий вал связан с приводом посредством шлице- вых пазов 8.
Механизм работает следующим образом.
От привода передается вращение на ведущий вал 1. Поводок 7 неподвижного упора 6, перемещаясь по канавке 5, приводит вал 1 в возвратно-поступательное движение одновременно с вращением с длиной хода, равной длине проекции канавки на ось вала. При этом движении вал 1 через канавку 2 и находящийся в ней поводок 4 приводит в движение ведомую каретку 3, совершающую сложное вращательное движение в соответствии с заданным законом движения каретки. Так, если канавка 2 имеет участки параллельные оси
вала, то каретка не вращается, на участках перпендикулярных оси она совершает чисто вращательное движение. Угловая скорость каретки меняется в зависимости от
направления участков кривой канавки и может отличаться от скорости вала 1 не только по величине, но и по направлению. Таким образом, движение каретки 3 может быть самым разнообразным в зависимости от формы канавки 2. Канавка 5 имеет цилиндрическую форму и лежит в плоскости, расположенной под углом к оси вала. Введение этой канавки с размещенным в ней поводком неподвижного упора позволяет снизить ударные нагрузки, приходящиеся
на поводок подвижной каретки. Поводок неподвижного упора воспринимает на себя нагрузку, возникающую при возвратно-поступательном движении вала, и снижает износ трущихся частей, т. е. повышает надежность работы механизма-
Формула изобретения
Механизм преобразования движения, содержащий привод вращения, связанный с ним ведущий вал, имеющий замкнутую канавку, выполненную на его цилиндрической
поверхности, и ведомую каретку с закрепленным на ней поводком, установленным в канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он.снабжен неподвижным упором с закрепленным на нем поводком, на поверхности вала выполнена вторая канавка, проекция на ось вала которой равна проекция на эту ось первой канавки и в которой размещен поводок неподвижного упора, а вал связан с приводом посредством шлицевых пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм преобразования движения | 1990 |
|
SU1778407A1 |
Устройство для резки глиняного бруса | 1980 |
|
SU903121A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043240C1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2004 |
|
RU2272197C1 |
Передача с телами качения | 1983 |
|
SU1176121A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2004 |
|
RU2272198C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ ТРУБ И ВЫРЕЗКИ В НИХ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ВВАРКИ ПАТРУБКОВI'нл:1 | 1970 |
|
SU281134A1 |
Механизм преобразования движения | 1990 |
|
SU1809211A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2047533C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа труш,ихся частей. Ведущий вал 1 механизма имеет две замкнутые канавки 2 и 5 с установленными на них поводками 4 и 7 соответственно. Поводок 4 закреплен на ведомой каретке 3, а поводок 5 - на неподвижном упоре 6. При враш,ении вала 1 поводок 7, двигаясь по канавке 5, заставляет перемещаться вал возвратно-поступательно. Поводок 4 ведомой каретки 3, обегая канавку 2, приводит в сложное движение каретку. В зависимости от формы выполнения канавки 2 можно получить вращение ведомой каретки 3 со скоростью, отличной от скорости вращения вала 1 как по величине, так и по направлению. 1 ил. 5 7. 2 3(Л to СХ) 4; О5 о
Патент Великобритании № 1486757, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-28—Подача