Механизм преобразования движения Советский патент 1987 года по МПК F16H25/08 

Описание патента на изобретение SU1298460A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для преобразования вращательного движения постоянной скорости во вращательное движение переменной скорости.

Цель изобретения - повыщение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа трущихся частей.

На чертеже представлена схема механизма.

Механизм содержит привод вращения (не показан), связанный с ним. ведущий вал 1, имеющий замкнутую канавку 2, выполненную на его цилиндрической поверхности, ведомую каретку 3 с закрепленные на ней поводком 4, установленным в канавке, вторую канавку 5, проекция на ось вала которой равна проекции на эту ось первой канавки, неподвижный упор 6 с закрепленным на нем поводком 7, размещенным во второй канавке, а ведущий вал связан с приводом посредством шлице- вых пазов 8.

Механизм работает следующим образом.

От привода передается вращение на ведущий вал 1. Поводок 7 неподвижного упора 6, перемещаясь по канавке 5, приводит вал 1 в возвратно-поступательное движение одновременно с вращением с длиной хода, равной длине проекции канавки на ось вала. При этом движении вал 1 через канавку 2 и находящийся в ней поводок 4 приводит в движение ведомую каретку 3, совершающую сложное вращательное движение в соответствии с заданным законом движения каретки. Так, если канавка 2 имеет участки параллельные оси

вала, то каретка не вращается, на участках перпендикулярных оси она совершает чисто вращательное движение. Угловая скорость каретки меняется в зависимости от

направления участков кривой канавки и может отличаться от скорости вала 1 не только по величине, но и по направлению. Таким образом, движение каретки 3 может быть самым разнообразным в зависимости от формы канавки 2. Канавка 5 имеет цилиндрическую форму и лежит в плоскости, расположенной под углом к оси вала. Введение этой канавки с размещенным в ней поводком неподвижного упора позволяет снизить ударные нагрузки, приходящиеся

на поводок подвижной каретки. Поводок неподвижного упора воспринимает на себя нагрузку, возникающую при возвратно-поступательном движении вала, и снижает износ трущихся частей, т. е. повышает надежность работы механизма-

Формула изобретения

Механизм преобразования движения, содержащий привод вращения, связанный с ним ведущий вал, имеющий замкнутую канавку, выполненную на его цилиндрической

поверхности, и ведомую каретку с закрепленным на ней поводком, установленным в канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он.снабжен неподвижным упором с закрепленным на нем поводком, на поверхности вала выполнена вторая канавка, проекция на ось вала которой равна проекция на эту ось первой канавки и в которой размещен поводок неподвижного упора, а вал связан с приводом посредством шлицевых пазов.

Похожие патенты SU1298460A1

название год авторы номер документа
Механизм преобразования движения 1990
  • Измалков Герман Иванович
SU1778407A1
Устройство для резки глиняного бруса 1980
  • Крук Михаил Прокопович
SU903121A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Измалков Герман Иванович[Ua]
RU2043240C1
Мальтийский механизм автооператора 1985
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1273669A1
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ 2004
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2272197C1
Передача с телами качения 1983
  • Измалков Герман Иванович
SU1176121A1
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ 2004
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2272198C1
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ ТРУБ И ВЫРЕЗКИ В НИХ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ВВАРКИ ПАТРУБКОВI'нл:1 1970
  • С. Н. Минеев, А. А. Данилов, Ю. В. Лузин, Б. А. Тыркин А. С. Колунов
SU281134A1
Механизм преобразования движения 1990
  • Измалков Герман Иванович
SU1809211A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Измалков Герман Иванович[Ua]
RU2047533C1

Реферат патента 1987 года Механизм преобразования движения

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения ударных нагрузок и уменьшения износа труш,ихся частей. Ведущий вал 1 механизма имеет две замкнутые канавки 2 и 5 с установленными на них поводками 4 и 7 соответственно. Поводок 4 закреплен на ведомой каретке 3, а поводок 5 - на неподвижном упоре 6. При враш,ении вала 1 поводок 7, двигаясь по канавке 5, заставляет перемещаться вал возвратно-поступательно. Поводок 4 ведомой каретки 3, обегая канавку 2, приводит в сложное движение каретку. В зависимости от формы выполнения канавки 2 можно получить вращение ведомой каретки 3 со скоростью, отличной от скорости вращения вала 1 как по величине, так и по направлению. 1 ил. 5 7. 2 3(Л to СХ) 4; О5 о

Формула изобретения SU 1 298 460 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298460A1

Патент Великобритании № 1486757, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 298 460 A1

Авторы

Измалков Герман Иванович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-28Подача