Описываемый способ оценки коррозийных свойств моторных масел позволяет производить суммарную оценку свойств масел в условиях, близких к условиям работы масел при работе двигателя.
Особенность способа заключается в том, что испытуемое масло нагревают до установленной температуры и подвергают циркуляции, например, в течение 2 час при перемешивании с воздухом, с непрерывной смывкой осадков с поверхности испытуемых пластин и с последующим определением осадкообразования по разности веса пластин.
Для осуществления способа может быть использована установка, схема которой изображена на чертеже.
Установка включает в себя; расходный бачок для испытуемого моторного масла, насос 2 (типа БИК-12 или ТК), приводимый в действие от электродвигателя; кассету 3, в которой устанавливаются шесть озинцовых пластин 4 и две медные пластины 5, размером 20X40X2 мм каждая. Нагрев и поддержание требуемой температуры масла в процессе испытания осуществляется электроподогревателем 6, смонтированным на бачке 1. Циркуляция масла осуществляется через трубку 7, соединяющую полость бачка с полостью кассеты, через трубку 8, соединяющую полость бачка с насосом и через трубку 9, соединяющую полость кассеты с насосом. Контроль за режимом испытаний производится с помощью ртутного термометра 10, замеряющего температуру масла леред поступлением его в камеру, манометра //, служащего для замера скорости циркуляции масла и реометра 12, с помощью которого замеряется количество воздуха, засасываемого в систему.
Масло, нагретое до заданной температуры, из расходного бачка / нагнетается насосом 2 в кассету 3, откуда оно через отверстия трубки 7 разбрызгивается на нагретые стенки бачка и стекает вниз. образом, во время испытаний циркулирующее с больщой скоростью и под
JY 129872- 2 -
давлением маело омывает поверхности пластин в кассете. Соприкоснование масла с нагретыми степками расходного бачка, перемешивание с воздухом и контактирование с различными металлами вызывает интенсивное окисление масла.
Установка позволяет оценивать коррозийные свойства, склонность к осадкообразованию и испаряемость масел как в чистом виде, так и с различными присадками.
Коррозийные свойства оцениваются по изменению веса всех свинцовых нластин (суммарно взятых) за время испытания. Коррозия выражается в г/.и2 ас. Склонность масел к осадкообразованию оценивается нутом определения (в нроцентах) количества осадка, образовавшегося в масле за время испытания, но следующей методике: 10 мл масла разбавляют 54 .u,i нзооктана; смесь разливают в четыре градуироBaniibic пробирки но 8 ,ц,г в каждую и центрифугируют при 2500 об/мин в теченпс 15 мин. При этом на дио пробирок выпадает осадок, четко отграниченный от верхнего прозрачного слоя. Верхний слой сливают и в пробирки наливают еще по 8 мл смеси, повторяя центрифугирование. После вторичного центрифугирования и слива растворителя визуально онределяют объем осадка в проби1)ка.х и, беря сумму количества осадка четырех пробирок, выражарот ее в нроцентах к количеству взятого масла. Испарясмост1 масел в процентах определяется по разности количества масла, взятого до испытания и оставшегося после испытания. . масла носле испытания позволяет проследить за изменением таких важных свойств масла, как вязкость, кислотность и др.
Испытание моторных масел на опнсаииой установке проводят при след 1О1цих условиях:
1.Количество нснытуемого масла- 250 мл
2.Температура масла (перед входом
в кассету)- плюс 150°
3.Скорость циркуляции масла- 150 л/час
4.Количество воздуха, поступающего
во всасывающую магистраль- 50 л/час
5.Продолжительность испытания- 2 часа
Предмет изобретения
Способ оценкн коррозийных свойств моторных масел, отличаюHi и и с я тем, что, с целью определения свойства масла в условиях, близких к условиям, в которых масло находится при работе двигателя, испытуемое маело нагревают до установленной температуры и подвергают циркуляции, например, в течение 2 час при перемещивации с воздухом, с непрерывной смывкой осадков с поверхности испытуемых нластин и с последующил определеннем осадкообразования по разности веса пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки нагарообразующей способности дизельных топлив,керосинов и масел на установке ит9-3 | 1955 |
|
SU105472A1 |
Способ определения рабочей фракции и лакообразующей способности масел | 1948 |
|
SU81771A1 |
Способ оценки коррозионной агрессивности моторных масел | 1980 |
|
SU938102A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2304764C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАКООБРАЗУЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 1972 |
|
SU353197A1 |
Прибор для определения стабильности и коррозионности смазочных масел | 1984 |
|
SU1270701A1 |
Способ определения противоизносных и противозадирных свойств масел | 1988 |
|
SU1635068A1 |
Способ улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел | 1978 |
|
SU767178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2455629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗЛОЖЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В КОМПРЕССОРАХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2553856C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-01-08—Подача