Одно-действующий бремсберг Советский патент 1924 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU12992A1

При выемке каменноугольных пластов и других полезных ископаемых большие трудностн представ.1яет отвозка ископаемого от забоев, которая йри отсутствии электрооборудования или ппевматики производится исключительно вручную волокушамн, представляя собой тяжелый труд.

Предлагаегяый одподействующий бремсберг предназначен для устранения указанны-х трудностей и снабжен одной парой рельсов из таврового железа, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая-колес противовеса.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перснективный вид шахты и бремсберга; фиг. 2-вид сбоку части вагончика и противовеса; фиг. 3-то же, вид спереди; фиг, 4-вид сбоку тормозного устройства и противовеса; фиг. 5-то же, вид сверху.

Устройство предлагаемого однодействующего бремсберга состоит в следующем. По восстающему штреку (фиг. 1) устраивается однопутевый настил 5, например, из таврового железа. В конце настила укрепляется спускное тормозное устройство 5, 4 (фиг. 4 и 5), через шкив 5 которого перебрасывается стальной канат 8. К одному концу каната 8 прицепляется вагончик 1

(фиг. 1), а к другому-противовес на колесах 7, могущнй свободно проходить под вагончиком (фиг. 2 и 3). Вес противовеса 4 должен быть таким, чтобы при своем скольжении вниз он мог поднять по наклону порожний вагончик. Бес нагруженного вагон- чика должен соответственно превосходить вес противовеса, так, чтобы груженый вагончик мог итти по наклону вниз, поднимая противовес S кверху . Скорость движения в обоих случаях может регулироваться вышеупомянутым тормозом с тисками 4 на шкиве 5 (фиг. 4 и 5). Путевой настил (фиг. 3 и 5) де.11ается таким образом, чтобы колеса в вагончика шли но наружной части пяты рельса, а колеса 7 нротивовеса по внутренней ее части.

Когда груженый вагончик останавливается внизу, рабочий нлотно зажимает тисками 4 (фиг. 1, -4 и 5) канат 8, с тою целью, чтобы после отцепки груженого вагончика ничем не уравновешиваемый противовес не мог ус емиться вниз. На место груженого вагончика прицепляется порожний и по сигналу грузчик у забоя отпускает тиски 4, при чем, противовес 5 идет вниз, а порожний вагончик 1 автоматически подается к забою для новой погрузки.

Предмет патента.

Однодействующий бремсберг с противовесом, характеризующийся тем, что он имеет

одну пару рельсов из таврового железа, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая-колее противовеса.

Похожие патенты SU12992A1

название год авторы номер документа
МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНЧИКОВ В РУДНИКЕ ПО ПЕЧАМ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3172A1
Передвижной скреперный грузчик 1937
  • Бегалишвили М.
  • Гелашвили Д.Т.
  • Джикия Р.И.
  • Забояркин Н.И.
  • Тодадзе В.И.
  • Цулукидзе Г.А.
  • Шеклашвили Ш.С.
SU55338A1
Врубовая машина 1924
  • Симонов Н.И.
SU2923A1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2522585C1
Канатное почтовое транспортное устройство 1934
  • Суслов Н.И.
SU44833A1
Шахтная подъемная установка 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1791318A1
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1966
  • Зимин А.П.
  • Тузовская О.Г.
SU215450A1
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Галкин Владимир Иванович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2480395C2
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА 1990
  • Шепелев В.Т.
  • Безсонов В.В.
  • Рутенко О.Я.
  • Шепелев В.В.
RU2025441C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 992 A1

Реферат патента 1924 года Одно-действующий бремсберг

Формула изобретения SU 12 992 A1

пи

SU 12 992 A1

Авторы

Симонов Н.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1923-05-22Подача