При выемке каменноугольных пластов и других полезных ископаемых большие трудностн представ.1яет отвозка ископаемого от забоев, которая йри отсутствии электрооборудования или ппевматики производится исключительно вручную волокушамн, представляя собой тяжелый труд.
Предлагаегяый одподействующий бремсберг предназначен для устранения указанны-х трудностей и снабжен одной парой рельсов из таврового железа, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая-колес противовеса.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перснективный вид шахты и бремсберга; фиг. 2-вид сбоку части вагончика и противовеса; фиг. 3-то же, вид спереди; фиг, 4-вид сбоку тормозного устройства и противовеса; фиг. 5-то же, вид сверху.
Устройство предлагаемого однодействующего бремсберга состоит в следующем. По восстающему штреку (фиг. 1) устраивается однопутевый настил 5, например, из таврового железа. В конце настила укрепляется спускное тормозное устройство 5, 4 (фиг. 4 и 5), через шкив 5 которого перебрасывается стальной канат 8. К одному концу каната 8 прицепляется вагончик 1
(фиг. 1), а к другому-противовес на колесах 7, могущнй свободно проходить под вагончиком (фиг. 2 и 3). Вес противовеса 4 должен быть таким, чтобы при своем скольжении вниз он мог поднять по наклону порожний вагончик. Бес нагруженного вагон- чика должен соответственно превосходить вес противовеса, так, чтобы груженый вагончик мог итти по наклону вниз, поднимая противовес S кверху . Скорость движения в обоих случаях может регулироваться вышеупомянутым тормозом с тисками 4 на шкиве 5 (фиг. 4 и 5). Путевой настил (фиг. 3 и 5) де.11ается таким образом, чтобы колеса в вагончика шли но наружной части пяты рельса, а колеса 7 нротивовеса по внутренней ее части.
Когда груженый вагончик останавливается внизу, рабочий нлотно зажимает тисками 4 (фиг. 1, -4 и 5) канат 8, с тою целью, чтобы после отцепки груженого вагончика ничем не уравновешиваемый противовес не мог ус емиться вниз. На место груженого вагончика прицепляется порожний и по сигналу грузчик у забоя отпускает тиски 4, при чем, противовес 5 идет вниз, а порожний вагончик 1 автоматически подается к забою для новой погрузки.
Предмет патента.
Однодействующий бремсберг с противовесом, характеризующийся тем, что он имеет
одну пару рельсов из таврового железа, одна сторона пяты которого предназначена для движения колес вагончика, а другая-колее противовеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНЧИКОВ В РУДНИКЕ ПО ПЕЧАМ | 1925 |
|
SU3172A1 |
Передвижной скреперный грузчик | 1937 |
|
SU55338A1 |
Врубовая машина | 1924 |
|
SU2923A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2522585C1 |
Канатное почтовое транспортное устройство | 1934 |
|
SU44833A1 |
Шахтная подъемная установка | 1990 |
|
SU1791318A1 |
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО СТВОЛА | 1990 |
|
RU2025441C1 |
пи
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-05-22—Подача