На чертеже фиг. 1 изображает продольное вертикальное сечение многобарабанной лебедки, а фиг. 2 - боковой вид ее.
Предлагаемая лебедка состоит из нескольких барабанов (2-6 и более), закрепленных на одной общей оси и приводимых в действие одним электродвигателем, расположенным по середине вала.
В подшипниках 4 стоек 2, установленных на общей фундаментной плите 1, вращается вал 5, приводимый в действие посредством червячной передачи 7 монтированным на общей плите электромотором 6. На валу 5 свободно сидят барабаны 3, которые приводятся во вращательное движение фрикционными дисками 8, насаженными на валу на шпонках 9. Чтобы прижать фрикционные диски 8 к соответствующим поверхностям 10 фрикционных муфт барабанов, служат гайки 11, поворачивающиеся на плоской резьбе медных втулок 12, привинченных к стойкам 2. Рычагом 13 гайка 11, скрепленная с ним посредством тяги 14, вывинчивается и включает в работу соответствующий барабан. При обратном же движении рукоятки, гайка поворачивается в противоположную сторону и диск 8 освобождается от барабана действием пружины 15. Рычаг 13 соединен одновременно и с двуплечим рычагом 16, один конец которого находится под действием пружины 17, а другой прикреплен к тормозной ленте 18. При нажимании рычага 13 вниз, барабан оттормаживается и в то же время включается в работу, наоборот, поднятием этого рычага вверх барабан выключается и в тот же момент автоматически затормаживается действием пружины 17 на плечо 19 рычага 16, прижимающим другим своим концом 20 тормозную ленту 18 к барабану.
Работа в шахте при помощи описанной лебедки производится следующим образом. Находящийся в продольном проходе порожний вагон, будучи прицеплен к одному концу перекинутого через блоки стального каната, при включении в действие соответствующего барабана машины, механически поднимается по штреку до забоя. Нагруженный вагон опускается затем по рельсам собственным весом, придерживаясь заторможенным канатом от барабана во избежание большой скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
Маневровая лебедка | 1959 |
|
SU132384A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания | 1932 |
|
SU32123A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Реверсивная лебедка | 1977 |
|
SU678023A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Буровой станок для ударного бурения скважин | 1928 |
|
SU11690A1 |
1. Многобарабанная лебедка для передвижения вагончиков в руднике по печам, отличающаяся тем, что для соединения каждого барабана с коренным валом она снабжена гайками 11 с рычажками, соединенными тягами 14 с рычагами управления барабанов так, что при поворачивании гайки 11 происходит сцепление фрикционных дисков 8 с поверхностями 10 фрикционной муфты.
2. Форма выполнения многобарабанной лебедки, указанной в п. 1, отличающаяся применением оттягиваемых пружинами 17 рычагов 19, соединенных с рычагами управления 13 так, что при поднятии одного из последних происходит торможение соответствующего барабана лебедки.
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1925-08-10—Подача