МНОГОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНЧИКОВ В РУДНИКЕ ПО ПЕЧАМ Советский патент 1927 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU3172A1

На чертеже фиг. 1 изображает продольное вертикальное сечение многобарабанной лебедки, а фиг. 2 - боковой вид ее.

Предлагаемая лебедка состоит из нескольких барабанов (2-6 и более), закрепленных на одной общей оси и приводимых в действие одним электродвигателем, расположенным по середине вала.

В подшипниках 4 стоек 2, установленных на общей фундаментной плите 1, вращается вал 5, приводимый в действие посредством червячной передачи 7 монтированным на общей плите электромотором 6. На валу 5 свободно сидят барабаны 3, которые приводятся во вращательное движение фрикционными дисками 8, насаженными на валу на шпонках 9. Чтобы прижать фрикционные диски 8 к соответствующим поверхностям 10 фрикционных муфт барабанов, служат гайки 11, поворачивающиеся на плоской резьбе медных втулок 12, привинченных к стойкам 2. Рычагом 13 гайка 11, скрепленная с ним посредством тяги 14, вывинчивается и включает в работу соответствующий барабан. При обратном же движении рукоятки, гайка поворачивается в противоположную сторону и диск 8 освобождается от барабана действием пружины 15. Рычаг 13 соединен одновременно и с двуплечим рычагом 16, один конец которого находится под действием пружины 17, а другой прикреплен к тормозной ленте 18. При нажимании рычага 13 вниз, барабан оттормаживается и в то же время включается в работу, наоборот, поднятием этого рычага вверх барабан выключается и в тот же момент автоматически затормаживается действием пружины 17 на плечо 19 рычага 16, прижимающим другим своим концом 20 тормозную ленту 18 к барабану.

Работа в шахте при помощи описанной лебедки производится следующим образом. Находящийся в продольном проходе порожний вагон, будучи прицеплен к одному концу перекинутого через блоки стального каната, при включении в действие соответствующего барабана машины, механически поднимается по штреку до забоя. Нагруженный вагон опускается затем по рельсам собственным весом, придерживаясь заторможенным канатом от барабана во избежание большой скорости.

Похожие патенты SU3172A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 1934
  • Пыпин Д.И.
SU44653A1
Маневровая лебедка 1959
  • Таранов Д.И.
SU132384A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 1929
  • Юдин С.Б.
SU27337A1
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 1932
  • Цыпин Д.И.
SU32123A1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Реверсивная лебедка 1977
  • Романов Евгений Иванович
  • Хайтович Цалел Самуилович
  • Моисеев Николай Андреевич
SU678023A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Буровой станок для ударного бурения скважин 1928
  • Каиков М.С.
SU11690A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 172 A1

Формула изобретения SU 3 172 A1

1. Многобарабанная лебедка для передвижения вагончиков в руднике по печам, отличающаяся тем, что для соединения каждого барабана с коренным валом она снабжена гайками 11 с рычажками, соединенными тягами 14 с рычагами управления барабанов так, что при поворачивании гайки 11 происходит сцепление фрикционных дисков 8 с поверхностями 10 фрикционной муфты.

2. Форма выполнения многобарабанной лебедки, указанной в п. 1, отличающаяся применением оттягиваемых пружинами 17 рычагов 19, соединенных с рычагами управления 13 так, что при поднятии одного из последних происходит торможение соответствующего барабана лебедки.

SU 3 172 A1

Авторы

Симонов Н.И.

Даты

1927-06-30Публикация

1925-08-10Подача