В известных канатных почтовых транспортных устройствах грейферные вагончики обычно жестко прикреплены к тяговому канату, расположенному между двумя параллельными шинами, служащими направляющими для зажимов вггончика. Известны также и почтовые транспортные устройства без направляющих шин, причем в этом случае, для предотвращения закоучивания тягового каната грейферными вагончиками, пар ные, параллельно расположенные канаты, несущие жестко-прикрепленные к ним грейферные вагончики, соединены размещенными вдоль них распорками.
Первая из указанных систем, допуская трасировку линии в любых нужных направлениях с минимальными радиусами закруглений, имеет в то же время недостаток в том, что направляющие шины требуют, в особенности в больших установках, значительного количества металла. Вторая система, хотя и не имеет указанного недостатка, однако требует двойного количества канатов.
Предлагаемое изобретение имеет своей целью устранение указанных недостатков известных канатных почто(344)
вых транспортных устройств. Сущность изобретения заключается в том, что грейферные вагончики соединены с одинарным тяговым канатом поворотно посредством свободно охватывающих канат муфт, устанавливаясь в плоскости отклоняющих роликов специальными направляющими шинами.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему предлагаемого канатного почтового транспортного устройства; фиг. 2- деталь отклоняющего блока-вид сбоку; фиг. 3-то же, вид в плане; фиг. 4- схему коммутатора, собирающего корреспонденцию в начальном пункте- вид сбоку; фиг. 5-то же разрез по линии фиг. 4; фиг. б-схему промежуточной станции - вид сбоку; фиг. 7- то же в плане; фиг. 8 - то же вид в плоскости тягового каната; фиг. 9- деталь прикрепления грейферного вагончика к тяговому канату-вид сбоку.
В начальном пункте расположены коммутаторы а (фиг. 1), число которых соответствует числу отдельно обслуживаемых пунктов, например этажей здания. Бесконечный тяговой канат 1 последовательно огибает щкив 5 (фиг. 4) коммутатора, отклоняющие ролики 8
и шкивы 9 промежуйчных станций. К тяговому канату поворотно прикреплены грейферные вагончики 6, свободно охватывающие канат муфтами 2 (фиг, 9); для того, чтобы исключить возможность продольного передвижения этих муфт по канату, последний снабжен упорами 18. У каждого ролика или шкива, изменяющего направление тягового каната, установлена направляющая шина 3, которая поворачивает грейферный вагончик, располагая его в плоскости отклоняющих роликов. Каждый грейферный вагончик снабжен зан(имами, губки 10 которых захватывают корреспонденцию, а поворотные пружинящие лапки И, входя в зазор между установленными на конечной или промежуточных станциях шинами 15, раскрывают зажим.
Вся отправляемая корреспонденция предварительно поступает на начальный пункт, где рассортировывается по пунктам назначения. Перед проходом через коммутатор грейферного вагончика направляющегося в пункт, для которого имеется подлежащая отправке корреспонденция, последняя вкладывается в кассету 12 (фиг. 4), из каковой извлекается грейферным вагончиком огибающим шкив 5 коммутатора с раскрытыми губками. Закрывание губок зажима происходит при выходе его лапок из зазора между дисками 7.
Для раскрывания губ.ок зажима грейферного вагончика лишь во вполне определенном пункте, обслуживаемом этим вaгoнчикoм контактные шины 15 из каждой промежуточной станции смещены по отношению к шинам смежных промежуточных станций, а лапки зажимов на каждом грейферном вагончике расположены таким образом, что они взаимодействуют лишь с контактными
шинами определенного пункта, причем все прочие пункты грейферный вагончик проходит с закрытыми губками. Корреспонденция, доставленная в пункт назначения и отпущенная зажимами грейферного вагончика, падает в жолоб 13, откуда извлекается через закрываемое задвижкой 14 отверстие
Корреспонденция, подлежащая отправлению из данного пункта, вкладывается в поворотную кассету 16, устанавливаемую в плоскости шкива 9 перед самым проходом обслуживающего-данный пункт грейферного вагончика, губки последнего, раскрытые шинами 15, охватывают вложенную в кассету 16 корреспонденцию и забирают ее при движении вверх, когда прекращается взаимодействие лапок зажима с контактными шинами. Захваченная таким образом из данного пункта корреспонденция свободно проходит через все промежуточные станции и сбрасывается в коммутаторе а (фиг. 1), который все вагончики проходит с раскрытыми губками.
Предмет изобрегения.
Канатное почтовое транспортное утройство без направляющих шин для грейферных вагончиков, соединенных с тяговым канатом и снабженных приспособлениями для приема и отпуска корреспонденции лишь на соответствующих промежуточных и конечных станциях, отличающееся тем, что, с целью устранения вредного действия скручивания ординарного тягового каната, грейферные вагончики соединены с тяговым канатом поворотно посредством свободно охватывающих канат муфт 2 устанавливаясь в плоскости отклоняющих роликов направляющими шинами 3,
риг. i
СригЕ
сригЗ J
Фиг4 fi
, . - l(i- I,,6 /
-ХхN
.
/i
te
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕЙФЕРНЫЙ ВАГОНЧИК ДЛЯ ПОЧТОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА | 1930 |
|
SU29791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ | 2014 |
|
RU2628838C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
СТАНЦИЯ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2598488C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, СОДЕРЖАЩАЯ ПЕРЕДАЮЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ МЕЖДУ ДВУМЯ КАНАТНЫМИ ПЕТЛЯМИ | 2020 |
|
RU2808647C2 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
п,/
fl PS
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-12-13—Подача