Изобретение относится к транспортному строительству и касается технологии сооружения трасс для скоростных транспортных систем.
Известен способ монтажа деталей обо- рудования в заданных местах на построен- ных несущих путевых конструкциях транспортной системы, преимущественно подвесной дороги на магнитной подвеске, заключающийся в установке на этих конст- рукциях крепежных элементов и фиксации посредством них деталей оборудования в проектном положении.
Согласно этому способу требуется точная предшествующая юстировка и затем фиксация деталей оборудования в заданном положении в течение всего времени установки в проектное положение крепежных элементов, посредством которых впоследствии и осуществляют окончательную фиксацию деталей оборудования на несущих путевых конструкциях. Это значительно удлиняет и усложняет монтаж.
Цель изобретения - упрощение и ускорение монтажа, а также повышение его точ- ности.
Согласно способу монтажа деталей оборудования в заданных местах на построен- ных несущих путевых конструкциях транспортной системы, преимущественно подвесной дороги на магнитной подвеске, заключающемуся в установке на этих конструкциях крепежных элементов и фиксации посредством них деталей оборудования в проектном положении, несущие путевые конструкции в местах присоединения к ним деталей оборудования оснащают жестко прикрепленными к этим конструкциям соединительными деталями, в которых выполняют точные по всем проектным координатам отверстия под крепежные элементы и дистанционные втулки, причем глубину отверстий под эти втулки определяют индивидуально для каждой несущей путевой конструкции, исходя из условия обесПе- чения установки деталей оборудования на этой конструкции в проектное положение без дополнительной выверки,
На фиг.1 изображена несущая путевая конструкция, смонтированная на основании, поперечное сечение; на фиг.2 - смонтированные детали оборудования в поперечном сечении несущей путевой JCOH- струкции, выполненной из металла; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - смонтированные детали оборудования в поперечном сечении несущей путевой конструкции, выполненной из железобетона; на фиг.5 -то же, вид сбоку; на фиг.6 - размещение технологического оборудования при выполнении отверстий в соединительных деталях.
Способ осуществляется следующим образом.
Несущие путевые транспортные конструкции 1 транспортной системы, смонтированные на основании 2, оснащают жестко прикрепленными к этим конструкциям соединительными деталями 3. В деталях 3 выполняют точные по всем координатам в соответствии с проектом отверстия 4 под крепежные элементы и дистанционные втулки 5, причем глубину отверстий под эти втулки определяют индивидуально для каждой отдельной несущей путевой конструкции, исходя из условия обеспечения установки деталей оборудования на этой конструкции в проектное положение без дополнительной выверки.
Детали оборудования, такие как пакет статора б, боковые направляющие шины 7 и т.п., с помощью крепежных элементов, например закладных болтов 8 или винтов 9, через дистанционные втулки 5 без соответствующей предварительной выверки сразу фиксируют в проектном положении.
Точное по положению получение соответствующих сквозных сверлений и резьбовых отверстий под крепежные элементы и зенковок под дистанционные втулки может быть бсуществлено с помощью управляемых компьютером горизонтально-расточных станков 10 (фиг.б), устанавливаемых на вспомогательных продольных направляющих 11. которые могут быть использованы также и для размещения соответствующих механизмов при монтаже деталей оборудования. В продолжении сверлений сзади соединительных деталей 3 в железобетоне (фиг.4) может быть размещен заполняющий материал 12 - пенопласт.
Минимальнре число необходимых для монтажа деталей и простая фиксация оборудования с помощью нерегулируемых винтовых соединений сокращает расходы на монтаж до доступного минимума и на основании простоты процесса монтажа делает возможным его значительную автоматизацию.
Формула изобретения
Способ монтажа деталей оборудования в заданных местах на построенных несущих путевых конструкциях транспортной системы, преимущественно подвесной дороги на магнитной подвеске, заключающийся в установке на этих конструкциях крепежных элементов и фиксации посредством них деталей оборудования в проектном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения монтажа а также
повышения его точности, несущие путевые конструкции в местах присоединения к ним деталей оборудования оснащают жестко прикрепленными к этим конструкциям соединительными деталями, в которых выполняют точные по всем проектным координатам отверстия под крепежные элементы и дистанционные втулки, причем глубину отверстий под эти втулки определяют индивидуально для каждой отдельной несущей путевой конструкции, исходя из условия обеспечения установки деталей оборудования на этой конструкции в проектное положение без дополнительной выверки.
Фиг.1
: 1 ) . -V I
&Ј ,Vo fe.o
«Ш
Г- О/сг.о. -д oq.0...v л . L . -X
S5
. С
: о «о
O ./O.
x o o. .
. 4 . y.. («
О -л % л Гч С ..О О у «о
1 о -о ъ -о « о А
o- -vg;
|-%0 . . 0
ciV о1
.л vy/
.о
Г л
-в
.. Р,
о.« о о /
... О- .«.Q
- - -.в -. ,. Q
.о
4k en оо со о
Hans Georg Raschbichler und | |||
Der Fahrweg der Transrapid Versuchsanlage Emsland (TVE) | |||
Zeltschrlftfiir Elsenbahnwesen und Verk- stechnik | |||
- Clasers Annaten, Band 105 | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1985-01-24—Подача