Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов.
На фиг. 1 показан предлагаемый привод, поперечный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода.
На выходном валу 1 двухстепенного редуктора 2, выполненного, например в виде планетарного редуктора, установлено ведущее колесо 3. В случае выполнения двухстепенного редуктора в виде планетарного он состоит из солнечной щестер- ни 4, cцeплe нoй через сателлиты 5 с внутренним венцом, ведомой щестерни конечной передачи 6, одновременно являющейся и эпициклической шестерней. Сателлиты 5 соединены между собой водилом 7, сочлененным с выходным валом 1. Ведомая шестерня 6 внешним венцом соединена с ведущей шестерней привода 8. Солнечная шестерня 4 через рычажную систему 9 посредством гидроцилиндра 10 соединена с остовом трактора 11 (фиг. 1).
Пневмогидравлический упругий элемент (фиг. 2) состоит из гидроцилиндра 10, штоковая полость которого посредством трубопровода 12 соединены с золотником 13, который имеет три позиции 14, 15 и 16. Золотник 13 через трубопровод 17, обратный клапан 18 и регулируемый дроссель 19 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора 20.
Для контроля величины давления в гидравлической польсти пневмогидравлического аккумулятора 20 подключен манометр 21. Пневмогидравлический аккумулятор 20 через труббпровод 22 соединен с золотником 23 тракторного гидрораспределителя, который имеет четыре позиции 24-27. Золотник,23 соединен с тракторным насосом 28 напорным трубопроводом 29 и с маслянным баком 30 сливным трубопроводом 31. Золотник 13 соединен со сливной магистралью трубопроводом 32.
Привод ведущего колеса транспортного средства работает следующим образом.
Золотник 13 занимает позицию 16, а золотник 23 - позицию 25. При приложении к ведущей шестерне 8 крутящего момента он передается к ведомой шестерне 6. При равенстве момента сопротивления на ведущем колесе и момента от усилия упругого элемента в двухстепенном редукторе исключается одна степень свободы, в данном конкретном случае затормаживается солнечная шестерня 4 гидроцилиндром 10 через рычажную систему 9, так как ведомая шестерня 6 одновременно является и эпициклической. Далее крутящий момент передается через сателлиты 5 водилу 7, сочлененному с валом 1, на котором установлено
ведущее колесо 3. При неравенстве момента сопротивления на колесе и момента от упругого элемента (например, при трогании или при увеличении момента сопротивления)
начинает поворачиваться солнечная шестерня 4. Шток гидроцилиндра 10, соединенного с остовом трактора 11 и через рычажную систему 9 с солнечной шестерней 4, вытягивается. Жидкость, вытесняемая из штоковых полостей гидроцилиндра 10 через трубопровод 17, обратный клапан 18 и регулируемый дроссель 19 поступает в гидравлическую полость пневмогидравлического аккумулятора 20, сжимая газ в газовой полости. По мере поворота ведущей шес5 терни 8 давление в пневмогидроаккумуля- торе 20 и в штоковой полости гидроцилиндра 10 плавно возрастает. Поворот солнечной шестерни 6 замедляется, вращение с ведущей шестерни плавно передается через сателлиты 5, водило 7 и вал 1 на ведущее ко- лесо 3. Крутящий момент на валу 1 плавно возрастает до тех пор, пока он не превысит момента сопротивления передвижного трактора. Происходит плавное трогание трактора.
5После окончания процесса трогания
трактора крутящий мо.мент уменьшается до статического, и аккумулятор 20 частично возвращает накопленную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковую полость гидроцилиндра
0 10 через регулируемый дроссель 19.
При торможении трактора золотник 13 занимает позицию 15 и отключает Пневмогидравлический аккумулятор от гидроцилиндра 10. Привод ведущего колеса работает как обычный привод без упругих элементов, обеспечивая надежное торможение трактора.
Для увеличения жесткости привода золотник 23 ставят в позицию 24. Жидкость от насоса 28 через золотник 23 поступает
0 в гидравлическую полость пневмогидроак- кумулятора 20, сжимая газ в газовой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 21.
Для уменьшения жесткости привода золотник 23 ставят в позицию 26. Жидкость из аккумулятора 20 через регулируемый дроссель 19 и золотник 23 поступает в сливную магистраль и стекает в бак 30. Давление газа в газовой полости аккумулятора
0 20, т. е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.
Формула изобретения
Привод ведущего колеса транспортного 5 средства, содержащий Пневмогидравлический аккумулятор, систему трубопроводов, конечную передачу в виде двухстепенного редуктора, упругий элемент,, выполненный
в виде гидроцилиндра, соединенного через систему трубопроводов с пневмогидравли- ческим аккумулятором и с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, двухстепенный редуктор выполнен в ряде планетарного редуктора, на выходном валу которого установлено ведущее колесо, причем планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни, сцепленной через сателлиты с внутренним венцом ведомой шестерни конечной передачи, а сателлиты соединены между собой водилом, связанным с выходным валом, ведомая шестерня внешним венцом соединена с ведушей шестерней привода, а солнечная шестерня через рычаг посредством гидроцилиндра соединена с остовом транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1240645A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства. Цель - уменьшение осевых габаритов привода. В приводе ведун1его колеса транспортного средства установлен нневмогидравлический аккумулятор 20, система трубопроводов, упругий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 10. соединенного с аккумулятором 20 и гидрораспределителем 23. Внутри ведомой ujec- терьп 6 выполнен двухстепенной редуктор, причем двухстепенной редуктор соединен с остовом трактора 11 гидроцилиндром 10 таким образом, чтобы исключить одну из степеней свободы при равепстве момента сопротивления на ко.чесе и момента от усилия, развиваемого упругим элементом. 2 ил. (Я aa.s.iilfiL ,, ГчЭ О ;о 00 NP СП 13 Фи&. 2
(pi/г. 7
VoV
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1240645A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-24—Подача