Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Целью изобретения является повыше- ние надежности транспортного средства.
На фиг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода.
Диск 1 колеса прикреплен к ступице 2 (фиг. 1) посредством болтов. Ступица 2 с помощью подшипников 3 установлена на ведущей полуоси 4 трактора. На ведущей полуоси 4 жест- ко закреплена ведущая шестерня 5, а на ступице 2 - ведомая шестерня 6. Крутящий момент передается с ведущей шестерни 5 на ведомую 6 посредством блока шестерен, выполненного в виде шестерен 7,8, жестко установленных на валу 9. Вал 9 на подшипник 10 установлен в корпусе 11. Корпус 11 с одной стороны с помощью подшипника 12 установлен на ведущей полуоси 4, а с другой стороны с помощью подшипника 13 - на ступице 2. Гидроцилиндр
концом крепится к проушине
15корпуса 11, а другим - к проушине 16 остова 17.
Штоковые полости гидроцилиндра 14 посредством трубопроводов 18 и поршневые полости через трубопроводы 19 соединены с золотником 20 (фиг„ 2), который имеет три позиции 21, 22, 23 Золотник 20 через трубопроводы 24, обратный клапан 25 и регулируемый . дроссель 26 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора 27. .
Для контроля величины давления в гидравлической полости пневмогидравлического аккумулятора 27 подключен манометр 28. Пневмогидравлический аккумулятор 27 через трубопровод 29 соединен с золотником 30 тракторного идрораспределителя, который имеет четыре позиции 31 - 34. Золотник 39 соединен с гидравлическим насосом 35 трактора напорным трубопроводом 36 и с масляным баком 37 - сливным трубопроводом 38. Золотник 20 соединен со сливной магистралью трубопроводом 39.
Привод ведущего колеса работает следующим образом.
Золотник 20 занимает положение 23 а золотник 30 - положение 32. При
приложении к ведущей полуоси 4 крутящего момента закрепленная на ней ведущая шестерня 5 начинает поворачиваться, проповорачивая шестерню 7 и жестко связанную с ней шестерню 8. Шестерня 8 обегает вокруг ведомой шестерни 6, а так как шестерни 7 и 8 установлены на оси 9 в корпусе 11, то корпус 11 поворачивается относительно ведущей полуоси. Шток гидроцилиндра 14 вытягивается. Жидкость, вытесняемая из штоковых полостей гидроцилиндров 14, через трубопровод 18., золотник 20, трубопровод 24,обратный клапан 25 и регулируемый дроссель 26 поступает в гидравлическую полость пневмогидравлического аккумулятора 27,. сжимая газ 6 газовой полости. По мере поворота ведущей полуоси 4 давление в пневмогидроаккуму- ляторе 27 и штоковых полостях гидроцилиндра 14 плавно возрастает. Поворот корпуса 11 замедляется, вращение с ведущей шестерни 5 плавно начинает передаваться через жестко связанные шестерни 7, 8 на ведомую шестерню 6, связанную с диском колеса 1 через ступицу 2. Крутящий момент, приложенный к диску 1 ведущего колеса, плавно возврастает до тех пор, пока он не превысит моменты сопротивления передвижению трактора. Происходит плавное трогание. В поршневые полости гидроцилиндра 14 через трубопровод 19, золотник 20 поступает жидкость . со сливной магистрали 38 через трубопровод 39.
Таким образом, передача крутяш.е- го момента от ведущей полуоси к колесу происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возни- какнцие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места. Пневмогидравлический упругий элемент также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повьш1ает плавность хода трактора.
После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического и аккумулятор 27 частично возвршцает накопленную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 через регулируемый дроссель 26, в котором значительная часть энергии рассеивается. Коэффициент демпфирования определяется настройкой регулируемого дросселя 26.
При торможении трактора золотник 20 занимает положение 22 и отключает пневмогидравлический аккумулятор 27 и сливную магистраль 38 от гидроцилиндра 14. Ведущая полуось 4 образует с диском 1 колеса жесткую систему, и приложение тормозного момента к полуоси 4 обеспечивает надежное торможение трактора.
Для увеличения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 31. Жидкость от насоса 35 через золотник 30 поступает в гидравлическую полость аккумулятора 27, сжимая газ в газо
вой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 28.
Для уменьшения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 33. Жидкость из пневмогидравлического аккумулятора 27 через регулируемый дроссель 26, трубопровод 29 и золотник 30 поступает в сливную магистг- раль 38 и стекает в бак 37, Давление газа в газовой полости аккумулятора 27, т.е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299845A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Привод ведущего колеса | 1983 |
|
SU1100157A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
(рае, 7
/
32
33 3if2Q36
I I
Редактор Н. и1выдкая
Составитель С. Панкратов
Техред О.Гортвай Корректор Г. Решетник
Заказ 3443/14 Тираж 647Подггисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фи.. 2
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-07—Подача