Привод ведущего колеса транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1240645A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Целью изобретения является повыше- ние надежности транспортного средства.

На фиг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая схема привода.

Диск 1 колеса прикреплен к ступице 2 (фиг. 1) посредством болтов. Ступица 2 с помощью подшипников 3 установлена на ведущей полуоси 4 трактора. На ведущей полуоси 4 жест- ко закреплена ведущая шестерня 5, а на ступице 2 - ведомая шестерня 6. Крутящий момент передается с ведущей шестерни 5 на ведомую 6 посредством блока шестерен, выполненного в виде шестерен 7,8, жестко установленных на валу 9. Вал 9 на подшипник 10 установлен в корпусе 11. Корпус 11 с одной стороны с помощью подшипника 12 установлен на ведущей полуоси 4, а с другой стороны с помощью подшипника 13 - на ступице 2. Гидроцилиндр

концом крепится к проушине

15корпуса 11, а другим - к проушине 16 остова 17.

Штоковые полости гидроцилиндра 14 посредством трубопроводов 18 и поршневые полости через трубопроводы 19 соединены с золотником 20 (фиг„ 2), который имеет три позиции 21, 22, 23 Золотник 20 через трубопроводы 24, обратный клапан 25 и регулируемый . дроссель 26 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккумулятора 27. .

Для контроля величины давления в гидравлической полости пневмогидравлического аккумулятора 27 подключен манометр 28. Пневмогидравлический аккумулятор 27 через трубопровод 29 соединен с золотником 30 тракторного идрораспределителя, который имеет четыре позиции 31 - 34. Золотник 39 соединен с гидравлическим насосом 35 трактора напорным трубопроводом 36 и с масляным баком 37 - сливным трубопроводом 38. Золотник 20 соединен со сливной магистралью трубопроводом 39.

Привод ведущего колеса работает следующим образом.

Золотник 20 занимает положение 23 а золотник 30 - положение 32. При

приложении к ведущей полуоси 4 крутящего момента закрепленная на ней ведущая шестерня 5 начинает поворачиваться, проповорачивая шестерню 7 и жестко связанную с ней шестерню 8. Шестерня 8 обегает вокруг ведомой шестерни 6, а так как шестерни 7 и 8 установлены на оси 9 в корпусе 11, то корпус 11 поворачивается относительно ведущей полуоси. Шток гидроцилиндра 14 вытягивается. Жидкость, вытесняемая из штоковых полостей гидроцилиндров 14, через трубопровод 18., золотник 20, трубопровод 24,обратный клапан 25 и регулируемый дроссель 26 поступает в гидравлическую полость пневмогидравлического аккумулятора 27,. сжимая газ 6 газовой полости. По мере поворота ведущей полуоси 4 давление в пневмогидроаккуму- ляторе 27 и штоковых полостях гидроцилиндра 14 плавно возрастает. Поворот корпуса 11 замедляется, вращение с ведущей шестерни 5 плавно начинает передаваться через жестко связанные шестерни 7, 8 на ведомую шестерню 6, связанную с диском колеса 1 через ступицу 2. Крутящий момент, приложенный к диску 1 ведущего колеса, плавно возврастает до тех пор, пока он не превысит моменты сопротивления передвижению трактора. Происходит плавное трогание. В поршневые полости гидроцилиндра 14 через трубопровод 19, золотник 20 поступает жидкость . со сливной магистрали 38 через трубопровод 39.

Таким образом, передача крутяш.е- го момента от ведущей полуоси к колесу происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возни- какнцие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места. Пневмогидравлический упругий элемент также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повьш1ает плавность хода трактора.

После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического и аккумулятор 27 частично возвршцает накопленную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 14 через регулируемый дроссель 26, в котором значительная часть энергии рассеивается. Коэффициент демпфирования определяется настройкой регулируемого дросселя 26.

При торможении трактора золотник 20 занимает положение 22 и отключает пневмогидравлический аккумулятор 27 и сливную магистраль 38 от гидроцилиндра 14. Ведущая полуось 4 образует с диском 1 колеса жесткую систему, и приложение тормозного момента к полуоси 4 обеспечивает надежное торможение трактора.

Для увеличения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 31. Жидкость от насоса 35 через золотник 30 поступает в гидравлическую полость аккумулятора 27, сжимая газ в газо

вой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 28.

Для уменьшения жесткости привода золотник 30 ставят в положение 33. Жидкость из пневмогидравлического аккумулятора 27 через регулируемый дроссель 26, трубопровод 29 и золотник 30 поступает в сливную магистг- раль 38 и стекает в бак 37, Давление газа в газовой полости аккумулятора 27, т.е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.

Похожие патенты SU1240645A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1299845A1
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1172760A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Привод ведущего колеса 1983
  • Поливаев Олег Иванович
SU1100157A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
RU2294850C2
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 645 A1

Реферат патента 1986 года Привод ведущего колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 1 240 645 A1

(рае, 7

/

32

33 3if2Q36

I I

Редактор Н. и1выдкая

Составитель С. Панкратов

Техред О.Гортвай Корректор Г. Решетник

Заказ 3443/14 Тираж 647Подггисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

фи.. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240645A1

Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 240 645 A1

Авторы

Строков Виктор Лукъянович

Карсаков Анатолий Андреевич

Аврамов Владимир Ильич

Юдин Сергей Юрьевич

Лапынин Юрий Геннадьевич

Нехорошев Дмитрий Артемович

Даты

1986-06-30Публикация

1985-01-07Подача