полости (ШП) 10 разгрузочную магистраль с цилиндрами наклона кузова (ЦНК). ЦНК сообщены с атмосферой через отверстие 14, выполненное в ШП 10 ПК 8. На шток 9 ПК 8 жестко насажен поршень 15, имеющий возможность периодического перекрытия отверстия 1А,К корпусу В 1 прикреплен запорный узел , состоящий из электрокатушки .(Э) 16 и стержня (с) 17, входящего одним концом в Э 16, причем на этом конце закреплен шток 9 ПК 8. Э 16 включена параллельно электропневматическому вентилю (ЭВ) 18 в цепь управления разгрузкой вагона. ЭВ 18 прикреплен к- корпусу В 1 . При разгрузке вагона получает питание Э 16 и ЭВ 18. С 17
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дистанционном управлении разгрузкой вагонами-самосвалами из кабины локомотива.
Цель изобретения - повьшшние надежности и снижение энергозатрат.
На чертеже изображено устройство для управления разгрузкой вагонов- самосвалов.
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов содержит воз- духозамедлитель 1, в корпусе которого над полостью 2 размещен поршень 3, жестко связанный через шток 4 с впускным клапаном 5, расположенным в полости 6, расположенной в полости 7 перепускной клапан 8 со штоком 9, расположенным в штоковой полости 10. Перепускной клапан 8 подпружинен пруживой 11 со стороны впускного клапана 5, Впускной 5 и перепускной 8 клапаны сообщают через отверстие 12, выполненное в полости 6, и отверстие
13,выполненное в штоковой полости 10, разгрузочную магистраль (не показана) с цилиндрами наклона кузова (не показаны). Цилиндры наклона кузова сообщены с атмосферой через отверстие
14,выполненное в штоковой полости 10 перепускного клапана 8. На шток 9 перепускного клапана 8 жестко насажен поршень 15, смонтированный с возможностью при перемещении штока в
втягивается в Э 16, ПК 8 открывается, сжимая пружину 11. Поршень 15 перекрывает отверстие 14 в ШП 10. ЭВ 18 обеспечивает поступление сжатого воздуха из разгрузочной магистрали под поршень 3. Поршень 3 подн1шается, открьшая ВК 5. Воздух через отверстие 12, ВК 5, ПК 8, отверстие 13 поступает ЦНК. Вагон разгружается. После разгрузки вагона отключается питание Э 16 и ЭВ 18 обесточивается. ЭВ 18 выпускает сжатый воздух в атмосферу, ВК 5 закрывается. Пружина 11 разжимается, С 17 возвращается в транспортное положение, ПК 8 закрывается, поршень 15 открывает отверстие 14. Кузов вагона опускается. 1 ил.
штоковой полости 10 периодического перекрытия отверстия 1-4. К корпусу воздухозамедлителя 1 прикреплена электрокатушка 16 запорно1 о узла, в которую одним концом входит стержень 17, а на этом конце стержня 17 закреплен шток 9 перепускного клапана 8. Электрокатушка 16 включена параллельно электропневматическому вентилю 1Б (например, типа ВВ-32Ш) в цепь управления разгрузкой вагона (не показана). Электропневматический вентиль 18 прикреплен к корпусу воздухозамедли- теля 1 и сообщен с полостью 2 через отверстие 19.
Устройство монтируется на раме транспортного средства и работает следующим образом.
В транспортном положении пружина 11 разжата, свободный конец стержня 17 выступает за пределы электрокатушки 16 запорного узла. Перепускной клапан 8 при этом закрыт, а штоковая полость 10 через отверстие 14 соеди- ,нена с атмосферой.
При разгрузке вагона, установленного на бункере, машинист локомотива открывает кран подачи сжатого воздуха в разгрузочную магистраль (не показана) и включает электрическую цепь управления разгрузкой вагона (не показана). При этом получает питание электрокатушка 16 запорного узла и электропневматический вентиль 18.
31
Стержень 17 втягивается в электрокатушку 16 и так как он выполнен заодно со итоком 9, последний тоже перемещается, открывая перепускной клапан 8 и одновременно сжимая пружину 11. При этом поршень 15, жестко насаженный на шток 9 перепускного клапана 8, перекрывает отверстие 14 в штоковой полости 10, предотвращая выход сжатого воздуха из цилиндров наклона кузова в атмосферу. Электро- пневматический вентиль 18, получающий питание одновременно с электрокатушкой 16, обеспечивает поступление сжатого воздуха из разгрузочной магистрали через отверстие 19 в полость 2 воздухозамедлителя. Поршень 3 под действием давления сжатого воздуха поднимается и вместе с ним перемещается шток 4, открывая впускной клапан 5. Воздух из разгрузочной магистрали через отверстие 12, полость 6, впускной клапан 5, полость 7, открытый перепускной клапан 8 и отверстие 13 поступает в цилиндры наклона кузова. Вагон разгружается.
После разгрузки вагона машинист локомотива отключает питание электрической цепи управления разгрузкой ва
)й
гона, .при этом электрокатушка 16 за- норного узла и электропневматический вентиль 18 обесточиваются. Электропневматический вентиль 18 выпускает сжатый воздух из полости 2 корпуса воздухозамедлителя 1 через отверстие 19 в атмосферу, впускной клапан 5 закрывается. Пружина 11 разжимается и стержень 17 под действием ее возвращается в исходное положение (транспортное), перепускной клапан 8 за- крывается, а поршень 15 перемещается штоком 9 и открывает отверстие 14. Сжатый воздух из цилиндров наклона кузова выходит в атмосферу через отверстие 14. Кузов вагона опускается
Редактор М.Бандура Заказ 1108/18
Техред Л.Сердюкова
Тир1аж 456 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
В случае неисправности электропневматического вентиля 18 сжатый воздух, поступающий через него (например, во время движения состава) в полость 2, может поднять поршень 3 и открыть впускнойклапан. Однако воздух, поступающ1М при этом из разгрузочной магистрали, не поступает в штоковую полость 10 и цилиндры наклона кузова, так как перепускной клапан 8 надежно закрыт посредством пружины 11.
Формула изобретения
20
25
- 35 40
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированные на вагоне воздухоза- медлитель, в корпусе которого размещены впускной и перепускной клапаны со штоками, расположенными в соответствующих штоковых полостях, сообщающих через отверстия в корпусе разгрузочную магистраль с цилиндрами наклона кузова вагона, а последние сообщены с атмосферой через отверстия в корпусе воздухозамедлителя, запорный узел, включающий в себя стержень,, один конец которого размещен в электромагнитной катушке, закрепленной на корпусе, электропневматический вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат, перепускной клапан подпружинен со стороны впускного клапана, а указанньш шток перепускного клапана закреплен на указанном конце стержня, отверстие для сообщения цилиндров наклона кузова с атмосферой выполнено в стенке штоковой полости перепускного клапана, а на шток последнего жестко на- - сажен поршень, смонтированный с возможностью перекрывания этого отверстия.
Корректор И.Эрдейи Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1983 |
|
SU1134443A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1979 |
|
SU867741A1 |
Воздухозамедлитель для управления разгрузкой транспортного средства | 1984 |
|
SU1219439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2424931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2394713C1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Воздухозамедлитель | 1979 |
|
SU844431A1 |
ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU264434A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. Изобретение позволит повысить надежность работы устройства и снизить энергозатраты при его эксплуатации. Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов содержит воздухозамедлитель 1, в корпусе которого размещен поршень 3, жестко связанный с впускным клапаном 5, перепускной клапан 8 со штоком 1.9, расположенным в штоковой полости 10. Перепускной клапан (ПК) 8 подпружинен пружиной 11 со стороны впускного клапана (ВК) 5. ВП 5 и ПК 8 сообщают через отверстие в штоковой (Л
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1983 |
|
SU1134443A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-09-02—Подача