Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дистанционном управлении разгрузкой вагонов-самосвалов из кабины локомотива. Известно устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный с впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел, вклк)чающий в себя подпружиненный стержень, электропневматический вентиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой - с атмосферой, цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном 1.
Недостатком устройства является отсутствие возможности предотвращения самопроизвольной разгрузки вагона при открытом электропневматическом вентиле или при его неисправности.
В этих случаях воздух не успевает выйти в атмосферу через запорный узел, создавшимся давлением воздуха подпружиненный якорь перемещается, сжимая пружину, и воздух из разгрузочной магистрали через открытый золотник, полость под золотником, каналы в корпусе воздухозамедлителя и полость под запорным клапаном попадает в полость под поршнем, перемещая его и открывая впускной клапан. Воздух из разгрузочной магистрали через открытые каналы впускного и перепускного клапанов попадает в цилиндры наклона кузова и вагон разгружается самопроизвольно.
Цель изобретения - повышение безопасности работы путем предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размешены порщень, жестко соединенньж с впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел, включающий в себя подпру жиненньш стержень, электропневматический вентиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой - с атмосферой, цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном, снабжено закрепленной на корпусе воздухозамедлителя электрокатушкой, а указанный подпружиненный стержень расположен одним концом в электрокатушке, а другой конец выполнен с клиновьщ наконечником, расположенным с возможностью размещения между щтоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя.
На чертеже изображено устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов. Устройство- монтируется на раме транспортного средства и содержит воздухозамедлитель 1, в корпусе которого над полостью 2 размещен порщень 3, жестко связанный с выпускным клапаном 4 и через шток 5 с
впускным клапаном 6, расположенным в полости 7, перепускной клапан 8, расположенный в полости 9, со щтоком 10. Канал 11 соединен с цилиндрами наклона кузова (не показаны), каналы 12 и 13 соединены с
5 разгрузочной магистралью (не показана), а канал 14 - с атмосферой, на корпусе воздухозамедлителя закреплена электрокатущка 15 запорного узла, содержащего подпружиненный стержень 16. Электрокатущка
15включена параллельно электропневмати0 ческому вентилю 17 в цепь управления разгрузкой вагона (не показана). Стержень
16состоит из верхней цилиндрической части 18, взаимодействующей с магнитным полем электрокатушки 15 и опирающейся на
5 пружину 19 нижней части, которая выполнена с клиновым наконечником 20, имеющим возможность входить в зазор между штоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя. К корпусу воздухозамедлителя закреплен также электропневматичеср кий вентиль 17, состоящий из электрокатушки 21, включенной в электрическую цепь (не показана), сердечника 22, толкателя 23 и золотника 24. Полость 25 над золотником сообщена с разгрузочной магистралью через канал 13. Полость 26 под золотником 24 сообщена с атмосферой через канал 27, а через канал 28 - с полостью 2 воздухозамедлителя.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке вагона, установленного на бункере, машинист локомотива подает сжатый воздух в разгрузочную магистраль, а питание - в электрическую цепь управJ ления разгрузкой вагона. При этом получают питание электрокатущка, 15 запорного узла и Электрокатущка 21 электропневматического вентиля 17. Стержень 16 своей верхней цилиндрической частью 18 входит в электрокатущку 15, преодолевая усилие
0 пружины 19, а нижней частью 20 - в зазор между щтоком 10 перепускного клапана 8 и корпусом 1 воздухозамедлителя, открывая перепускной клапан 8. Электрокатушка 21 электропневматинеского вентиля
J 17, получая питание одновременно с электрокатушкой 15, втягивает сердечник 22, воздействующий с помощью толкателя 23 на золотник 24, перемещая его в верхнее положение. Сжатый воздух из разгрузочной магистрали через канал 13, полости 25 и 26 и канал 28 поступает в полость 2 воздухозамедлителя. Поршень 3 под действием давления сжатого воздуха перемещает шток 5, перекрывая выпускной клапан 4 и открывая впускной клапан 6. Воздух из |5азгрузочной магистрали через канал 12, полость 7, впускной клапан 6, полость 9, открытый перепускной клапан 8 и канал 11 поступает в цилиндры наклона кузова. Вагон разгружается.
После разгрузки вагона машинист локомотива отключает питание электрической цепи управления разгрузкой вагона, при этом электрокатушки 15 и 21 обесточивают1ся. Электропиевматический вентиль 17 выпускает сжатый воз;дух из полости 2 воздухозамедлителя через канал 28, полость 26 и канал 27 в атмосферу. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. Сжатый воздух из цилиндров наклона кузова вагона выходит в атмосферу через канал 14. Стержень 16 под действием пружины 19 возвращается в исходное положение. Нижняя часть стержня 16 выходит из взаимодействия со штоком 10
перепускного клапана 8. Кузов вагона опускается.
В аварийной ситуации, например, при неисправности электропневматического вентиля 17, утечке сжатого воздуха через него или при зависании золотника 24 в верхнем положении сжатый воздух из разгрузочной магистрали через канал 13 тем же путем, что и при разгрузке-, попадает в полость 2 под поршень 3 воздухозамедлителя, закрывая выпускной клапан 4 и открывая впускной клапан 6. Так как электрокатушка обесточена и нижняя часть 20 стержня 16 выведена из взаимодействия со штоком 10 перепускного клапана 8, последний под действием давления сжатого воздуха закрывается, предотвращая его доступ в цилиндры наклона кузова и тем самым саморазгруз вагона.
При устранении неисправности работа устройства восстанавливается.
Использование изобретения позволяет повысить надежность предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов и, следовательно, безопасность работы железнодорожного транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1985 |
|
SU1299875A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1979 |
|
SU867741A1 |
Воздухозамедлитель для управления разгрузкой транспортного средства | 1984 |
|
SU1219439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2424931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2394713C1 |
Воздухозамедлитель | 1979 |
|
SU844431A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1975 |
|
SU523824A1 |
ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU264434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел. включающий в себя- подпружиненный стержень, электропневматический вентиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой с атмосферой, цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы путем предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов, оно снабжено закрепленной на корпусе воздухозамедлителя электрокатушкой, а указанный подпружиненный стержень расположен одним концом в электрокатушке, § а другой конец выполнен с клиновым наконечником, расположенным с возможностью (Л размещения между штоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя. с оо 4 4 4 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1978 |
|
SU751685A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-12-21—Подача