Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции энеproпоглощающих рулевых управлений автомобилей.
Цель изобретения - повышение трав- 5 мобезопасности.
На фиг. 1 изображена энергопоглощающая рулевая колонка, продольньй разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Эне1 гопоглощающая рулевая колонка транспортного средства содержит вал 1, ступенчатую втулку 2, на которой выполнены две охватьгеаемые цилиндрические поверхности 3 и А, сопрягающиеся по посадке с натягом с охват шающей цилиндрической поверхностью 5 вала 6 и с охватывающей цилиндрической поверхностью 7 втулки 8, жестко связанfO
15
положенных относительно общей оси валов поверхностей 3 втулки 2 и 7 втулки 8 и соосных общей оси пове ностей 4 втулки 2 и 5 вала 6.
Выполнение телескопического со пряжения валов рулевой колонки по средством эксцентрично расположен цилиндрических поверхностей позво ет исключить концентраторы напряж ния с обеспечением передачи крутя го момента.
Формула изобретен
1. Энергопоглощающая рулевая к лонка транспортного средства, содержащая телескопический вал, сос тояи(ий. из двух соосных частей, ко одной из которых вставлен с натяг
ной с валом 6. При этом поверхность 3 в отверстие, выполненное в конце
втулки 2 и соответствующая ей поверхность 7 втулки 8 расположены эксцентрично общей оси 9 вала 1 и вала 6.
При ударе о рулевое колесо вал 6, преодолевая силу трения в сопряжении поверхностей 5 и 7 втулки 8, жестко с ним связанной с поверхностями 3, 4 втулки 2, связанной с валом 1, начинает смещаться в осевом направлении по стрелке Р, поглощая при этом энергию удара.
Крутящий момент от вала 6 к валу 1 передается за счет эксцентрично рас
положенных относительно общей оси валов поверхностей 3 втулки 2 и 7 втулки 8 и соосных общей оси поверхностей 4 втулки 2 и 5 вала 6.
Выполнение телескопического сопряжения валов рулевой колонки посредством эксцентрично расположенных цилиндрических поверхностей позволяет исключить концентраторы напряжения с обеспечением передачи крутящего момента.
Формула изобретения
1. Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства, содержащая телескопический вал, сос- тояи(ий. из двух соосных частей, конец одной из которых вставлен с натягом
5
0
другой части, отлича ющая- с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности, конец одной части вала выполнен с эксцентриком, а ось отверстия в конце другой части вала смещена относительно оси вала.
2. Рулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что сопрягаемые концы частей вала снабжены жестко связанными с ними втулками, одной из которых образован эксцентрик, а в другой выполнено отверстие со смещенной осью под эксцентрик.
Составитель В. Ионова Редактор М. Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
Заказ 1107/18 Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2195409C2 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU640891A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1978 |
|
SU725936A2 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства | 1976 |
|
SU574352A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU889513A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1972 |
|
SU447318A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU925725A1 |
Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение травмобезо- пасности. Энеproпоглощающая рулевая колонка содержит два вала Тиб, телескопически сопряженные между собой с натягом посредством втулок 2 и 8. Сопрягаемые концы валов 1 и 6 снабжены жестко установленными втулками 2 и 8 с эксцентричной поверхностью, при этом втулка охватьшаемо- го вала выполнена ступенчатой. 1 з.п. ф-лы , 2 ил. ff 5 (Л СО 00 00 ел
Способ консервации деградированной древесины | 1985 |
|
SU1328200A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-14—Подача