Изобретение относится к приборам диагностики, а именно к дефектоскопам рудничных подъемных канатов.
Цель изобретения - повышение точности оценки прочности стального каната.
На фиг. 1 показан дефектоскоп рудничных подъемных канатов, общий вид; на фиг. 2 - приводная секция дефектоскопа, общий вид.
Дефектоскоп содержит разъемные секции 1 и 2 со сменными вставными вкладышами 3, соединенные между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения приводная секция, выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую передачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два под- пружиненных вала 9, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8i при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца 10, содержащих металлические шарики 11, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 12, штоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей, аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания.
Дефектоскоп работает следующим образом.
Подбирают и крепят к верхней 1 и нижней 2 разъемным секциям соответствующие диаметру оцениваемого каната 16 вставные вкладыщи 3. Затем секции 1 и 2 жестко крепят на дефектном участке, соединяют двумя парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена приводная секция. Приводные секции посредством приводов 6 и зубчатых передач 7 разводятся: одна - к верхней 1, другая - к нижней 2 секциям.
Разжав подпружиненные валы 9 и развернув до нужного положения рамы 8, полукольцами 10с металлическими шариками 11 охватывают оцениваемый канат 16. В таком положении приводных секций индукционные датчики 12 выставляют на нуль. Затем приводные секции сводятся, при этом рамы 8 с полукольцами 10, увлекаемые искривлениями геометрической оси каната 16 через
кулисные механизмы 13 воздействуют на индукционные датчики 12.
В момент, когда показания всех индукционных датчиков 12 одной приводной секции совпадают с показаниями датчиков 12 другой, их фиксируют и по положению секций определяют величину шага «штопора. Для определения величины угла подъемной винтовой линии «штопора перемещением секций добиваются сначала минимальных, а потом максимальных показаний индукционных датчиков 12 каждой секции и по разности показаний аналитически определяют этото угол.
Для выявления дефекта типа «штопор
в подъемных канатах необходимо на участке 1,5-2 м от четвертого витка каната в крайнем нижнем положении груза произвести указанные измерения и, если после выставления на нуль показания индукционных датчиков 12 не изменяются, то «штопора в
стальном канате нет.
Формула изобретения
Дефектоскоп для проверки прочности стального каната, содержащий разъемные секции, имеющие возможность установки на канате, группы индукционных датчиков, связанных с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки прочности стального каната, он снабжен зубчатыми рейками, приводными секциями и рамой, при этом разъемные секции соединены между собой указанными зубчатыми рейками, на каждой из которых установлена с возможностью продольного
, перемещения соответствующая этой рейке приводная секция, которая выполнена в виде платформы, содержащей привод с зубчатым колесом, входящим в зацепление с одной из указанных реек, а рама установлена с возможностью вращения вокруг оси, перпенди0 кулярной оси продольного перемещения платформы, и содержит два подпружиненных вала с полукольцами, расположенных соосно внутри рамы с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения этой рамы, при этом на торцах под пружиненных валов жестко закреплены навстречу одно другому два указанных полукольца, которые снабжены металлическими щариками, установленными по их периметру с возможностью вращения, а индукционные датчики выполнены со штоками, при этом штоки одной группы индукционных датчиков связаны с осью вращения рамы, а штоки другой группы - с подпружиненными валами, причем индукционные датчики подключены к регистрирующей аппаратуре.
0
13
(риг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ | 1998 |
|
RU2135404C1 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ КАНАТОВ | 2000 |
|
RU2167098C1 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2313084C1 |
Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов | 1985 |
|
SU1306874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНИСТОСТИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2254282C2 |
Шахтная подъемная установка системы Инглата | 1986 |
|
SU1421661A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Барабан шахтного подъема | 1980 |
|
SU929530A1 |
Изобретение относится к приборам диагностики, а и.менно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов. Цель изобретения - повышение точности оценки прочности стального каната. Дефектоскоп рудничных подъе.мных канатов содержит разъемные секции 1 и 2 со сменнь ми вставными вкладышами 3, соединенными между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения приводная секция выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую пе.редачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два подпружиненных вала 9, расположенных соосно В нутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8, при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с воз.можностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 1,2, щтоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания. 2 ил. S (Л го со со со со ел
Белый В | |||
Д | |||
и др | |||
Выбор, навеска, эксплуатация и контроль состояния шахтных канатов | |||
М.: Недра, 1967. |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-04-02—Подача