Дефектоскоп для проверки прочности стального каната Советский патент 1987 года по МПК B66B7/12 G01N27/83 

Описание патента на изобретение SU1299935A1

Изобретение относится к приборам диагностики, а именно к дефектоскопам рудничных подъемных канатов.

Цель изобретения - повышение точности оценки прочности стального каната.

На фиг. 1 показан дефектоскоп рудничных подъемных канатов, общий вид; на фиг. 2 - приводная секция дефектоскопа, общий вид.

Дефектоскоп содержит разъемные секции 1 и 2 со сменными вставными вкладышами 3, соединенные между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена с возможностью продольного перемещения приводная секция, выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую передачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два под- пружиненных вала 9, расположенных соосно внутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8i при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца 10, содержащих металлические шарики 11, установленные по их периметру с возможностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 12, штоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей, аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания.

Дефектоскоп работает следующим образом.

Подбирают и крепят к верхней 1 и нижней 2 разъемным секциям соответствующие диаметру оцениваемого каната 16 вставные вкладыщи 3. Затем секции 1 и 2 жестко крепят на дефектном участке, соединяют двумя парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлена приводная секция. Приводные секции посредством приводов 6 и зубчатых передач 7 разводятся: одна - к верхней 1, другая - к нижней 2 секциям.

Разжав подпружиненные валы 9 и развернув до нужного положения рамы 8, полукольцами 10с металлическими шариками 11 охватывают оцениваемый канат 16. В таком положении приводных секций индукционные датчики 12 выставляют на нуль. Затем приводные секции сводятся, при этом рамы 8 с полукольцами 10, увлекаемые искривлениями геометрической оси каната 16 через

кулисные механизмы 13 воздействуют на индукционные датчики 12.

В момент, когда показания всех индукционных датчиков 12 одной приводной секции совпадают с показаниями датчиков 12 другой, их фиксируют и по положению секций определяют величину шага «штопора. Для определения величины угла подъемной винтовой линии «штопора перемещением секций добиваются сначала минимальных, а потом максимальных показаний индукционных датчиков 12 каждой секции и по разности показаний аналитически определяют этото угол.

Для выявления дефекта типа «штопор

в подъемных канатах необходимо на участке 1,5-2 м от четвертого витка каната в крайнем нижнем положении груза произвести указанные измерения и, если после выставления на нуль показания индукционных датчиков 12 не изменяются, то «штопора в

стальном канате нет.

Формула изобретения

Дефектоскоп для проверки прочности стального каната, содержащий разъемные секции, имеющие возможность установки на канате, группы индукционных датчиков, связанных с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки прочности стального каната, он снабжен зубчатыми рейками, приводными секциями и рамой, при этом разъемные секции соединены между собой указанными зубчатыми рейками, на каждой из которых установлена с возможностью продольного

, перемещения соответствующая этой рейке приводная секция, которая выполнена в виде платформы, содержащей привод с зубчатым колесом, входящим в зацепление с одной из указанных реек, а рама установлена с возможностью вращения вокруг оси, перпенди0 кулярной оси продольного перемещения платформы, и содержит два подпружиненных вала с полукольцами, расположенных соосно внутри рамы с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения этой рамы, при этом на торцах под пружиненных валов жестко закреплены навстречу одно другому два указанных полукольца, которые снабжены металлическими щариками, установленными по их периметру с возможностью вращения, а индукционные датчики выполнены со штоками, при этом штоки одной группы индукционных датчиков связаны с осью вращения рамы, а штоки другой группы - с подпружиненными валами, причем индукционные датчики подключены к регистрирующей аппаратуре.

0

13

(риг. 2.

Похожие патенты SU1299935A1

название год авторы номер документа
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ 1998
  • Хальфин М.Н.
  • Маслов В.Б.
  • Иванов Б.Ф.
  • Козынко А.А.
RU2135404C1
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ КАНАТОВ 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Глебов Н.А.
  • Сорокина Е.В.
  • Иванов Б.Ф.
  • Веселовская Л.П.
RU2167098C1
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ 2006
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Павленко Александр Валентинович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Пузин Владимир Сергеевич
  • Есаулов Александр Александрович
RU2313084C1
Дефектоскоп для рудничных подъемных канатов 1985
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Гуревич Александр Борисович
  • Ксюнин Георгий Парфирьевич
SU1306874A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНИСТОСТИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ 2003
  • Павленко А.В.
  • Хальфин М.Н.
  • Пузин В.С.
RU2254282C2
Шахтная подъемная установка системы Инглата 1986
  • Латыпов Ингиль Нафикович
SU1421661A1
Судовое спускоподъемное устройство 1987
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Черненко Петр Николаевич
  • Шабанов Олег Даниилович
SU1594060A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
Барабан шахтного подъема 1980
  • Леонов Эдуард Васильевич
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Беликов Валентин Григорьевич
  • Бурда Евгений Иванович
  • Стугарев Дмитрий Павлович
SU929530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 935 A1

Реферат патента 1987 года Дефектоскоп для проверки прочности стального каната

Изобретение относится к приборам диагностики, а и.менно к дефектоскопам для проверки прочности стальных канатов. Цель изобретения - повышение точности оценки прочности стального каната. Дефектоскоп рудничных подъе.мных канатов содержит разъемные секции 1 и 2 со сменнь ми вставными вкладышами 3, соединенными между собой парами зубчатых реек 4, на каждой из которых установлены с возможностью продольного перемещения приводная секция выполненная в виде платформы 5, содержащей привод 6 и зубчатую пе.редачу 7, входящую в зацепление с зубьями реек 4, с установленной в ее геометрическом центре с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси продольного перемещения платформы 5, рамой 8, содержащей два подпружиненных вала 9, расположенных соосно В нутри нее с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси вращения рамы 8, при этом на торцах подпружиненных валов 9 жестко закреплены навстречу одно другому два сменных полукольца, содержащих металлические шарики, установленные по их периметру с воз.можностью вращения, и измерительное звено, выполненное в виде индукционных датчиков 1,2, щтоки которых посредством кулисных механизмов 13 соединены отдельно с осью рамы 8 и подпружиненными валами 9, при этом индукционные датчики 12 подключены к регистрирующей аппаратуре 14 с автономным блоком 15 питания. 2 ил. S (Л го со со со со ел

Формула изобретения SU 1 299 935 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299935A1

Белый В
Д
и др
Выбор, навеска, эксплуатация и контроль состояния шахтных канатов
М.: Недра, 1967.

SU 1 299 935 A1

Авторы

Хальфин Марат Нурмухамедович

Гуревич Александр Борисович

Ксюнин Георгий Порфирьевич

Короткий Анатолий Аркадьевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-04-02Подача