В известных уже колесах с подвижными башмаками, последние, своими фигурными отверстиями, подвешивались на цапфы, укрепленные на ободе помощью поясов на расстоянии от центра меньшем радиуса окружности катания и расположенные параллельно оси колеса. Такое подвешивание не удобно тем, что при обкатывании башмака в виду наличия свободного хода цапфы в фигурных отверстиях и в виду отсутствия другого сцепления между башмаком и колесом, последнее скользило по башмаку и изнашивалось, а новозка, установленная на этих колесах, ири скольжении их, дрожала. Этот недостаток в предлагаемом колесе имеется в виду устранить путем ностоянного сцепления между зубцами колодки, несуш,ей цапфы и впадинами в башмаках.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку колеса с прикрепленными к нему подвижными башмаками; фиг. 2-продольный боковой вид колодки; фиг. 3-поперечный боковой вид ее же; фиг. 4-продольный боковой вид башмака с частичным разрезом.
Колодка а (фиг. 2), несущая на своих концах цапфы Ъ и 6, укрепляется на ободе колеса при помощи отростка d, проходящего сквозь обод и закрепляемого к последнему гайками, при чем колодка о удерживается от вращения на ободе штифтами с и с, входящими в отверстия обода. На цапфы 5 и Ъ подвешиваются боковыми щеками /, д, башмаки е (фиг. 4).
К концам щек /, д приклепываются угольники )г, а в середине сделаны отверстия , стенки которых очерчены по циклоиде, и впадины к, для помещения зубцов m колодки (фиг. 3 и 2).
При обкатывании колесом башмака е, цапфы 6 и & движутся по циклоидам и во все время обкатывания находятся в соприкосновении со станками отверстий I, а поверхность зубцов т колодок взаимодействуя с поверхностью впадины k не дают колодке и вместе с нею и колесу скользить по башмаку.
Предмет патента.
Колесо для повозок с подвижными башмаками, снабженное по ободу параллельными его оси цапфами, расположеннымн в фигурных отверстиях башмаков, ио которым катится обод, и находяпщмися в сопряжении с краями указанных отверстий, характеризующееся тем, что укрепленные на ободе колеса и несущие цапфы &, и 5 колодки а выполнены в форме зубцов для зацепления с соответствующими впадинами k башмаков е (фиг. 1-4).
с2х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную | 1928 |
|
SU12323A1 |
Автоматический поправочник при стрельбе по карте (планам местности) | 1926 |
|
SU7699A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ | 1925 |
|
SU2852A1 |
Приспособление для отыскания невидимых невооруженным глазом летательных аппаратов | 1925 |
|
SU9343A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей | 1924 |
|
SU2029A1 |
Сновальная машина | 1928 |
|
SU13582A1 |
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов | 1924 |
|
SU1765A1 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1925-10-13—Подача