Колесо для повозок с подвижными башмаками Советский патент 1930 года по МПК B60B15/18 

Описание патента на изобретение SU13009A1

В известных уже колесах с подвижными башмаками, последние, своими фигурными отверстиями, подвешивались на цапфы, укрепленные на ободе помощью поясов на расстоянии от центра меньшем радиуса окружности катания и расположенные параллельно оси колеса. Такое подвешивание не удобно тем, что при обкатывании башмака в виду наличия свободного хода цапфы в фигурных отверстиях и в виду отсутствия другого сцепления между башмаком и колесом, последнее скользило по башмаку и изнашивалось, а новозка, установленная на этих колесах, ири скольжении их, дрожала. Этот недостаток в предлагаемом колесе имеется в виду устранить путем ностоянного сцепления между зубцами колодки, несуш,ей цапфы и впадинами в башмаках.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку колеса с прикрепленными к нему подвижными башмаками; фиг. 2-продольный боковой вид колодки; фиг. 3-поперечный боковой вид ее же; фиг. 4-продольный боковой вид башмака с частичным разрезом.

Колодка а (фиг. 2), несущая на своих концах цапфы Ъ и 6, укрепляется на ободе колеса при помощи отростка d, проходящего сквозь обод и закрепляемого к последнему гайками, при чем колодка о удерживается от вращения на ободе штифтами с и с, входящими в отверстия обода. На цапфы 5 и Ъ подвешиваются боковыми щеками /, д, башмаки е (фиг. 4).

К концам щек /, д приклепываются угольники )г, а в середине сделаны отверстия , стенки которых очерчены по циклоиде, и впадины к, для помещения зубцов m колодки (фиг. 3 и 2).

При обкатывании колесом башмака е, цапфы 6 и & движутся по циклоидам и во все время обкатывания находятся в соприкосновении со станками отверстий I, а поверхность зубцов т колодок взаимодействуя с поверхностью впадины k не дают колодке и вместе с нею и колесу скользить по башмаку.

Предмет патента.

Колесо для повозок с подвижными башмаками, снабженное по ободу параллельными его оси цапфами, расположеннымн в фигурных отверстиях башмаков, ио которым катится обод, и находяпщмися в сопряжении с краями указанных отверстий, характеризующееся тем, что укрепленные на ободе колеса и несущие цапфы &, и 5 колодки а выполнены в форме зубцов для зацепления с соответствующими впадинами k башмаков е (фиг. 1-4).

с2х

Похожие патенты SU13009A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 1928
  • К. Янсен
  • Г. Имманд
SU12323A1
Автоматический поправочник при стрельбе по карте (планам местности) 1926
  • К. Панике
SU7699A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
Приспособление для отыскания невидимых невооруженным глазом летательных аппаратов 1925
  • И. Шир
  • А. Пейнль
  • К. Пегчинг
SU9343A1
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей 1924
  • Г. Дальгауз
SU2029A1
Сновальная машина 1928
  • В. Шлафгорст И К°
SU13582A1
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов 1924
  • Р. Михль
SU1765A1
Коловратный двигатель 1930
  • Б. Гейн
SU31343A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 009 A1

Реферат патента 1930 года Колесо для повозок с подвижными башмаками

Формула изобретения SU 13 009 A1

SU 13 009 A1

Авторы

К. Пассег

Даты

1930-03-31Публикация

1925-10-13Подача