В предлагаемом изобретении, касающемся устройства, служащего для опрокидывания кузова саморазгружающихся загонов и действующего или сжатым воздухом или вручную, применен разгрузочный механизм, выводимый из мертвого положения, при опрокидывании кузова, роликами, скользящими в кулисе, жестко насаженной на валу разгрузочного механизма, при чем последний удерживается в своем первоначальном горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из кулачковой шайбы и рычага, поворотно закрепленного на валике поршневого штока.
На чертеже фиг. 1 изображает с частичным разрезом боковой вид предлагаемого устройства при загрузке вагона; фиг. 2 - то же при разгрузке; фиг. 3 и 4 - с частичным разрезом боковой вид устройства, приводимого в действие вручную; фиг. 5 - то же при разгрузке; фиг. 6 - вид по стрелке А, фиг. 4, частью в разрезе; фиг. 7 - с частичным разрезом боковой вид видоизмененного устройства,
Предлагаемое устройство для опрокидывания кузова А вагона имеет цапфы t) (фиг. 1-4), поворотно укрепленные в раме 5, в левой части которой расположен вал , несущий кривошипы Ь соединенные посредством изогнутых рычагов и- с кузовом А. Качающийся цилиндр с для сжатого воздуха установлен на раме В и снабжен поршневым штоком с, направляемым при ,движении валиком с-, перемещающимся в продольной прорези а пластины а-, прикрепленной к кузову А вагона. На валике с- вращается ролик с, соприкасающийся с поверхностями d или t кулисы D, насаженной на валу Л вместе с кулачковой шайбой f, с поверхностью которой сцепляется при загрузке заплечик е- рычага Е, укрепленного на валике с- и снабженного упорами г и е соответственно упирающимися в дно кузова Лив упор / патрона f, свободно насаженного на валу (фиг. 3-6), и имеющего на оси / поворотно укрепленные-двойную тормозную собачку / и кулачковую шайбу /W, при чем собачка / предназначается для сцепления с неподвижно насаженным на валу Ь хра- I повиком k (фиг. 3-б), а шайба М, имеющая направляющую поверхность ттг, сна- ; бжена впадиной т, в которой перемещается упор п поворотно укрепленной : на валике п серьги Л , имеющей боковой упор гг, соприкасающийся с боковой поверхностью шайбы М и заплечик п, расположенный на пути перемещения кулачной шайбы Р, неподвижно нас аженной на валу Ъ.
При загрузке, ролик с поршневого i штока с цилиндра с прилегает к напра- I вляющей поверхности c кулисы D, а | валик c упирается в нижний конец прорези а в пластине а. Заплечик е рычага Е, соприкасаясь с плоскостью V | шайбы &, препятствует повороту вала//-, | с целью удержания разгрузочного механизма Ъ и а в мертвом положении.
Для опрокидывания кузова А вагона подводят сжатый воздух в нижнюю часть цилиндра, вследствие чего валик с, скользит в прорези с пластины а кверху и поворачивает вокруг упора f рычаг Ь, заплечик которого отпускает шайбу Ь, затем ролик с поршневого штока с приходит в соприкосновение с поверхностью сС кулисы D и вращает ее вместе с валом в направлении против часовой стрелки, после чего вал выводит разгрузочный механизм Ь, а из мертвого положения, так что валик с упрется в верхний конец прорези г и приподнимет кузов вагона в положение для разгрузки, или же, начиная с определенного положения, автоматически начнет дальше опрокидываться до последнего положения (фиг. 2). Для обратного приведения кузова в положение для загрузки подводят сжатый воздух в верхнюю часть цилиндра, вследствие чего ролик с попадет на поверхность d кулисы D и переведет разгрузочный механизм а - обратно в первоначальное положение, одновременно заплечик .е рычага Е опустится на шайбу Ь
При опрокидывании кузова вручную прежде всего продвигают рукоятку G HaK.rioHHo вверхг в Патроне F и приводят 4acfb тормозной собачки/ расположенную (фиг. 3 и 4) слева, в сцепление с
храповиком К, при чем механизм устроен так, что собачка G лишь после поворота на определенный угол рукоятки G упирается в один из зубцов храповика К. Если теперь передвигать рукоятку G книзу, то упор / патрона F упрется в плоскость е рычага Е и приподнимет его так, что заплечик е- рычага Е освободит шайбу Ь. При дальнейшем передвиганий рукоятки G, патрон F, при вращении, увлекает, посредством оси / шайбу М, так что упорп серьги Л/выйдет из впадины тп, одновременно при повороте вала Ь- шайба Р приподнимет серьгу N и как только кузов А вагона придет в положение для разгрузки (фиг. 5) заплечик п серьги N упрется в шайбу Р, а упор п серьги упадет во впадину п шайбы М, что гарантирует кузов от произвольного возвращения в положение для загрузки. Для приведения кузова в первоначальное положение передвигают рукоятку G вверх, вследствие чего ось / патрона Р приподнимет шайбу М и серьгу Л/, так что ее заплечик л освобождает щайбу Р, после чего расположенная (фиг. 5) справа часть собачки / сцепляется с храповиком К. При дальнейшем повороте рукоятки G упор п серьги N приходит в соприкосновение с шайбой М и поворачивает ее в направлении против часовой стрелки, так что упор п выйдет из впадины от и при дальнейшем повороте опять попадет во впадину т. При разгрузке вагона посредством сжатого воздуха шайба Р упрется в серьгу 7V и приподнимет ее, но вследствие того, что патрон F вместе с осью fщайбы М останутся в покое,-то упор я серьги N будет лишь скользить по направляющей поверхности т, одновременно серьга Л/ при возвращении вагона в положение для загрузки, возвращается в свое первоначальное положение,
В видоизмененном устройстве (фиг. 7) соприкасающийся с кулисой D ролик г закреплен не на поршневом штоке от цилиндра с для сжатого воздуха, а на особом рычаге R, ось вращения которого закреплена или на раме В или на кузове вагона, при чем рычаг / соединен с поршневым штоком с, при помощи валика с.
Предмет патента.
1. Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную, характеризующееся применением насаженных на порщневой шток с роликов С (фиг. 1, 2), скользящих в кулисе D, жестко сидящей на валу Ij разгрузочного механизма а, Ь и расположенной таким образом, что ролики с при начале опрокидывания (фиг. 1) выводят разгрузочный механизм из мертвого положения и ставят его в мертвое положение при обратном движении кузова, который удерживается в горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу Ь кулачковой шайбы в, из рычага Е, качающегося на валике с поршневого штока с , и из расположенного на пути упора /- (фиг. 3, 5) ручного механизма FG, при работе же вручную в опрокинутом положении кузов удерживается стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу кулачной шайбы Р (фиг. 3 и 5), из вращающейся вокруг расположенной на раме вагона оси серьги N, поворотной также вокруг оси / и из расположенной на патроне f рукоятки G, связанной с кулисою М, имеющею впадину т, в которую при застопоривании кузова входит упор п серьги Л/ (фиг. , 3, 4, 5 и 6). 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что ролики г, скользящие в кулисе D, помещены на рычаге R, вращающемся вокруг оси, связанной с рамой вагона или с кузовом (фиг. 7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ | 1926 |
|
SU5638A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Машина для разрыхления и подравнивания щетины | 1940 |
|
SU60880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ ПОСУДЫ И Т. П. ПУЛЬВЕРИЗАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТЫ | 1932 |
|
SU39621A1 |
Строгальный шпалорезный станок | 1936 |
|
SU49180A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1930 |
|
SU31969A1 |
Устройство для смены бобин на ватерах | 1932 |
|
SU36877A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-02-17—Подача