Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную Советский патент 1929 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU12323A1

В предлагаемом изобретении, касающемся устройства, служащего для опрокидывания кузова саморазгружающихся загонов и действующего или сжатым воздухом или вручную, применен разгрузочный механизм, выводимый из мертвого положения, при опрокидывании кузова, роликами, скользящими в кулисе, жестко насаженной на валу разгрузочного механизма, при чем последний удерживается в своем первоначальном горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из кулачковой шайбы и рычага, поворотно закрепленного на валике поршневого штока.

На чертеже фиг. 1 изображает с частичным разрезом боковой вид предлагаемого устройства при загрузке вагона; фиг. 2 - то же при разгрузке; фиг. 3 и 4 - с частичным разрезом боковой вид устройства, приводимого в действие вручную; фиг. 5 - то же при разгрузке; фиг. 6 - вид по стрелке А, фиг. 4, частью в разрезе; фиг. 7 - с частичным разрезом боковой вид видоизмененного устройства,

Предлагаемое устройство для опрокидывания кузова А вагона имеет цапфы t) (фиг. 1-4), поворотно укрепленные в раме 5, в левой части которой расположен вал , несущий кривошипы Ь соединенные посредством изогнутых рычагов и- с кузовом А. Качающийся цилиндр с для сжатого воздуха установлен на раме В и снабжен поршневым штоком с, направляемым при ,движении валиком с-, перемещающимся в продольной прорези а пластины а-, прикрепленной к кузову А вагона. На валике с- вращается ролик с, соприкасающийся с поверхностями d или t кулисы D, насаженной на валу Л вместе с кулачковой шайбой f, с поверхностью которой сцепляется при загрузке заплечик е- рычага Е, укрепленного на валике с- и снабженного упорами г и е соответственно упирающимися в дно кузова Лив упор / патрона f, свободно насаженного на валу (фиг. 3-6), и имеющего на оси / поворотно укрепленные-двойную тормозную собачку / и кулачковую шайбу /W, при чем собачка / предназначается для сцепления с неподвижно насаженным на валу Ь хра- I повиком k (фиг. 3-б), а шайба М, имеющая направляющую поверхность ттг, сна- ; бжена впадиной т, в которой перемещается упор п поворотно укрепленной : на валике п серьги Л , имеющей боковой упор гг, соприкасающийся с боковой поверхностью шайбы М и заплечик п, расположенный на пути перемещения кулачной шайбы Р, неподвижно нас аженной на валу Ъ.

При загрузке, ролик с поршневого i штока с цилиндра с прилегает к напра- I вляющей поверхности c кулисы D, а | валик c упирается в нижний конец прорези а в пластине а. Заплечик е рычага Е, соприкасаясь с плоскостью V | шайбы &, препятствует повороту вала//-, | с целью удержания разгрузочного механизма Ъ и а в мертвом положении.

Для опрокидывания кузова А вагона подводят сжатый воздух в нижнюю часть цилиндра, вследствие чего валик с, скользит в прорези с пластины а кверху и поворачивает вокруг упора f рычаг Ь, заплечик которого отпускает шайбу Ь, затем ролик с поршневого штока с приходит в соприкосновение с поверхностью сС кулисы D и вращает ее вместе с валом в направлении против часовой стрелки, после чего вал выводит разгрузочный механизм Ь, а из мертвого положения, так что валик с упрется в верхний конец прорези г и приподнимет кузов вагона в положение для разгрузки, или же, начиная с определенного положения, автоматически начнет дальше опрокидываться до последнего положения (фиг. 2). Для обратного приведения кузова в положение для загрузки подводят сжатый воздух в верхнюю часть цилиндра, вследствие чего ролик с попадет на поверхность d кулисы D и переведет разгрузочный механизм а - обратно в первоначальное положение, одновременно заплечик .е рычага Е опустится на шайбу Ь

При опрокидывании кузова вручную прежде всего продвигают рукоятку G HaK.rioHHo вверхг в Патроне F и приводят 4acfb тормозной собачки/ расположенную (фиг. 3 и 4) слева, в сцепление с

храповиком К, при чем механизм устроен так, что собачка G лишь после поворота на определенный угол рукоятки G упирается в один из зубцов храповика К. Если теперь передвигать рукоятку G книзу, то упор / патрона F упрется в плоскость е рычага Е и приподнимет его так, что заплечик е- рычага Е освободит шайбу Ь. При дальнейшем передвиганий рукоятки G, патрон F, при вращении, увлекает, посредством оси / шайбу М, так что упорп серьги Л/выйдет из впадины тп, одновременно при повороте вала Ь- шайба Р приподнимет серьгу N и как только кузов А вагона придет в положение для разгрузки (фиг. 5) заплечик п серьги N упрется в шайбу Р, а упор п серьги упадет во впадину п шайбы М, что гарантирует кузов от произвольного возвращения в положение для загрузки. Для приведения кузова в первоначальное положение передвигают рукоятку G вверх, вследствие чего ось / патрона Р приподнимет шайбу М и серьгу Л/, так что ее заплечик л освобождает щайбу Р, после чего расположенная (фиг. 5) справа часть собачки / сцепляется с храповиком К. При дальнейшем повороте рукоятки G упор п серьги N приходит в соприкосновение с шайбой М и поворачивает ее в направлении против часовой стрелки, так что упор п выйдет из впадины от и при дальнейшем повороте опять попадет во впадину т. При разгрузке вагона посредством сжатого воздуха шайба Р упрется в серьгу 7V и приподнимет ее, но вследствие того, что патрон F вместе с осью fщайбы М останутся в покое,-то упор я серьги N будет лишь скользить по направляющей поверхности т, одновременно серьга Л/ при возвращении вагона в положение для загрузки, возвращается в свое первоначальное положение,

В видоизмененном устройстве (фиг. 7) соприкасающийся с кулисой D ролик г закреплен не на поршневом штоке от цилиндра с для сжатого воздуха, а на особом рычаге R, ось вращения которого закреплена или на раме В или на кузове вагона, при чем рычаг / соединен с поршневым штоком с, при помощи валика с.

Предмет патента.

1. Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную, характеризующееся применением насаженных на порщневой шток с роликов С (фиг. 1, 2), скользящих в кулисе D, жестко сидящей на валу Ij разгрузочного механизма а, Ь и расположенной таким образом, что ролики с при начале опрокидывания (фиг. 1) выводят разгрузочный механизм из мертвого положения и ставят его в мертвое положение при обратном движении кузова, который удерживается в горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу Ь кулачковой шайбы в, из рычага Е, качающегося на валике с поршневого штока с , и из расположенного на пути упора /- (фиг. 3, 5) ручного механизма FG, при работе же вручную в опрокинутом положении кузов удерживается стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу кулачной шайбы Р (фиг. 3 и 5), из вращающейся вокруг расположенной на раме вагона оси серьги N, поворотной также вокруг оси / и из расположенной на патроне f рукоятки G, связанной с кулисою М, имеющею впадину т, в которую при застопоривании кузова входит упор п серьги Л/ (фиг. , 3, 4, 5 и 6). 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что ролики г, скользящие в кулисе D, помещены на рычаге R, вращающемся вокруг оси, связанной с рамой вагона или с кузовом (фиг. 7).

Похожие патенты SU12323A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ 1969
SU244677A1
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ 1926
  • Тыркалов К.Т.
SU5638A1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
Машина для разрыхления и подравнивания щетины 1940
  • Таскаев А.К.
SU60880A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ ПОСУДЫ И Т. П. ПУЛЬВЕРИЗАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТЫ 1932
  • Васильев Г.И.
SU39621A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1930
  • Садовников С.П.
SU31969A1
Строгальный шпалорезный станок 1936
  • Селезнев К.В.
SU49180A1
Устройство для смены бобин на ватерах 1932
  • Борисов Н.В.
  • Кириллов Е.В.
  • Полтев К.К.
SU36877A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
RU2557844C1

Иллюстрации к изобретению SU 12 323 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную

Формула изобретения SU 12 323 A1

SU 12 323 A1

Авторы

К. Янсен

Г. Имманд

Даты

1929-12-31Публикация

1928-02-17Подача