Изобретение относится s области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвижным подъемным устройствам, например, для походной автомастерс; й,
Известно подвижное подъемное устройство, например, для походной автомастерской, включающее в себя грузовой автомобиль, снабженный дополнительными опорными салазками и эйг ёктролебедкой, связанной посредством канатов с качающейся подъемной стрелой, имеющей две шарнирно укреппеиные на кузове опорные стойки l.
Однако известное устройство не обеспечюает необходимой высоты подъема грузов я сложно в управлении.
Мель изобретения - увеличение высоты подъема грузов при сохранении транспортных габаритов устройства.
Для этого опорные стойки подъемной стрелы шшолвены яз телескопически смон. тировавных трубчатых элементов, раздвигаемых в шшигаемых при помощи вштового механизма, размешенного внутря этшс элементов. Дпя обеспечения большей oneративности при работе с подъемной стрелой управление электролебедкой дистанционное и осуществлено посредством пусковой кнопки электрической цепи, вынесенной из кузова, и рукоятки переключения барабанов, расположенной на наружной стороне кузова.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
Подъемное устройство содержит электролебедку 1 с малым 2 и болыиим 3 барабанами, подъемную стрелу 4, дистанционное управление с кнопочной станцией 5 и разгружающее приспособление, состоящее из. опорных стоек 6 а салазок 7. При этом подъемное устройство соединено непосредственно с рамой автомобиля.
Электролебедка закреплена с электрическим приводом 8 в передней части кузова на специальных стойках (на чертеже не показаны). В задней части кузова шарч нирно с рамой автомобиля крепится стрела 4 в опоршле салазки 7. С помощью опорных салазок осушествлается разгрузка рессор автомобнлй в созда отся условия
для надежного перемещения груза на расстояние.
Малый барабан 2 лебедки соединен стальным канатом 9 с верхней чаотыо стрелы для изменения ее паклона Большой s б;арабан 3 соединен стальным канатом 10 через ролЕкв с крюкбм 11 стрелы 4, с помошыо которого производится подъем в опускаавв груза.
Дп привода лебедки установлен элект-. родвигатель 12, который подключен к сети автомастерской через реверсивный магнитный пускатель 13. Включение и выключение электродвигателя производится кно- is почной станцией 5, находящейся вне кузова в мбмент работы, а переключение вращения с одного барабана на другой - рукоч яткой 14, расположенной с наружной стороны кузоьа.ЙЙ
Конструкция стрелы приводит устройство в транспортное положение путем вдвигания верхней секции стрелы в нижнюю, а также путем приближения стрелы к зад-1в ней отвесной стенке кузова. В рабочее положение устройство приводится путем раздвигания стрелы в верхней ее части.
При трарспортном положении мастере- , кой опорные салазки 7 убираются в кузов 39 автомобиля, а при рабочем - выдвигаютсй до упора в грунт.
Формула изобретения
1,Подвижное подъемное устройство, например, для походной автомастерской, содержащее грузовой автомобиль, сна6жев ный дополнительными опорными салазками, и электролебедкой, связанной при помощи канатов с качающейся подъемной стрелой имеющей две шарнирно укрепленные на Кузове опорные стойки, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты подъема грузов при сохранении транс портных габаритов устройства, опорные стойки подъемной стрелы выполнены нз телескопически смонтированных трубчатых элементов, раздвигаемых и вдвигаемых при помощи винтового механизма, размещенного внутри этих элементов.
2.Устройство по п. 1, о т я и ч а ющ е е с я тем, что, с иелью обеспечена большей оперативности при работе с подъемной стрелой, управление электролебедкой дистанционное и осуществлено посредством пусковой кнопкч алектрической цепи, вынесенной из кузовд, и рукоятки переключения барабанов, расположенной на наружной стороне кузова.
ИСТОЧНИКЕ шфо} а11ии, принятые во внимание щ и экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 127796, кл. В 66 С 23/36, 10.04.59.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2010 |
|
RU2447643C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2009 |
|
RU2394416C1 |
Стреловой кран | 1987 |
|
SU1495274A2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Монтажное устройство крана с телескопической башней | 1978 |
|
SU753781A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-24—Подача