Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных двигателей Советский патент 1987 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1302006A1

Изобретение относится к двигателестрое- ию, в частности к реверсивным и пускоым устройствам для четырехтактных V-об- азных дизельных двигателей, у которых дин ряд цилиндров запускается в двухтактом режиме посредством сжатого воздуха.

Известно реверсивное и пусковое устойство для четырехтактных V-образных диельных двигателей с запуском одного ряда илиндров в двухтактном режиме посредтвом сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками,связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров (патент США 3561407, кл. 123-41, 1971).

Известное устройство, обеспечивая реверсирование и пуск двигателя,тем не менее может обеспечить запуск второго ряда цилиндров только после окончания реверсирования.

Цель изобретения - обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и пускового воздуха.

Для достижения цели реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров, снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов управления ряда пусковых цилиндров в положение «Стоп и одновременном соединении рычага управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача топлива.

На чертеже представлена схема устройства.

На валу 1 управления установлена рукоятка 2 управления реверсом и пуском и два кулачковых диска 3 и 4. Кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 5 и рычага 6 управления соединен с приводным рычагом 7 вспомогательного вала одного ряда цилиндров, а кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 8 и рычага 9 управления соединен с рычажной передачей 10 второго ряда цилиндров.

Кулачковый диск 3 снабжен хтлубле- нием 11, а кулачковый диск 4 - углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга

эластичным элементом 14. Рычажная передача 10 при помощи промежуточного рычага 15 подсоединена с регулятору частоты вращения (не показан).

Устройство работает следующим образом. При положении рукоятки 2 управления

0 в положении «Стоп (см. чертеж) рычаг 7 и рычажная передача 10 находятся в положении отк лючения подачи топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск фиксатор 5 выходит из углубления 11 на диске 3,

а рычаг 7 становится в положение «Стог. Фиксатор 8 выходит из углубления 12 на кулачковом.диске 4 и одновредменно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положе0 ние «Подача топлива. При переводе рукоятки 2 управления в положение «Работа фиксаторы 5 и 8 входят в углубления И и 13, приводным рычагом 7 выключается подача пускового топлива, и оба ряда цилиндров начинают работать в четырехтактном ре жиме.

Использование предлагаемого устройства позволяет при запуске одного ряда цилиндров воздухом во второй ряд цилиндров производить подачу топлива, что уменьшает время запуска.

Формула изобретения

Реверсивное и пусковое устройство для е четырехтактных V-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установ- , л енными на вспомогательном валу рычагами 0 управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров, и по.цачей топлива во второй ряд цилиндров, отличающееся тем, что устройство снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов управления ряда пусковых цилиндров в положение «Стоп и одновременном соединении рычагом управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача тог1лиБа.

5

Похожие патенты SU1302006A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2363850C2
Приспособление для пуска в ход сжатым воздухом двигателей внутреннего горения 1926
  • Ж. Рубенштейн
  • Э. Ульгорн
SU12172A1
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения 1930
  • Жан Лаванхи
SU38981A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1

Реферат патента 1987 года Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и f. Стоп Пуск Работа пускового воздуха. Это достигается тем, что в устр-ве кулачковый диск 3 снабжен углублением 11, а кулачковый диск 4 - углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга эластичным элементом 14. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск фиксатор 5, выходя из углубления 11, приводит рычаг 7 в положение «Стоп. Фиксатор 8, выходя ив углубления 12 на кулачковом диске 4, одновременно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положение «Подача топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Работа фиксаторы 5 и 8 входят в углубления 11 и 13. Приводным рычагом 7 включается подача пускового топлива, и оба ррда цилиндров начинают работать в четырехтактном режиме. 1 ил. W СО О ГС о о О5

Формула изобретения SU 1 302 006 A1

SU 1 302 006 A1

Авторы

Стандхардт Ханс

Хаусман Эвальд

Даты

1987-04-07Публикация

1982-10-13Подача