Изобретение относится к двигателестрое- ию, в частности к реверсивным и пускоым устройствам для четырехтактных V-об- азных дизельных двигателей, у которых дин ряд цилиндров запускается в двухтактом режиме посредством сжатого воздуха.
Известно реверсивное и пусковое устойство для четырехтактных V-образных диельных двигателей с запуском одного ряда илиндров в двухтактном режиме посредтвом сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками,связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров (патент США 3561407, кл. 123-41, 1971).
Известное устройство, обеспечивая реверсирование и пуск двигателя,тем не менее может обеспечить запуск второго ряда цилиндров только после окончания реверсирования.
Цель изобретения - обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и пускового воздуха.
Для достижения цели реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров, снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов управления ряда пусковых цилиндров в положение «Стоп и одновременном соединении рычага управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача топлива.
На чертеже представлена схема устройства.
На валу 1 управления установлена рукоятка 2 управления реверсом и пуском и два кулачковых диска 3 и 4. Кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 5 и рычага 6 управления соединен с приводным рычагом 7 вспомогательного вала одного ряда цилиндров, а кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 8 и рычага 9 управления соединен с рычажной передачей 10 второго ряда цилиндров.
Кулачковый диск 3 снабжен хтлубле- нием 11, а кулачковый диск 4 - углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга
эластичным элементом 14. Рычажная передача 10 при помощи промежуточного рычага 15 подсоединена с регулятору частоты вращения (не показан).
Устройство работает следующим образом. При положении рукоятки 2 управления
0 в положении «Стоп (см. чертеж) рычаг 7 и рычажная передача 10 находятся в положении отк лючения подачи топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск фиксатор 5 выходит из углубления 11 на диске 3,
а рычаг 7 становится в положение «Стог. Фиксатор 8 выходит из углубления 12 на кулачковом.диске 4 и одновредменно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положе0 ние «Подача топлива. При переводе рукоятки 2 управления в положение «Работа фиксаторы 5 и 8 входят в углубления И и 13, приводным рычагом 7 выключается подача пускового топлива, и оба ряда цилиндров начинают работать в четырехтактном ре жиме.
Использование предлагаемого устройства позволяет при запуске одного ряда цилиндров воздухом во второй ряд цилиндров производить подачу топлива, что уменьшает время запуска.
Формула изобретения
Реверсивное и пусковое устройство для е четырехтактных V-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установ- , л енными на вспомогательном валу рычагами 0 управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров, и по.цачей топлива во второй ряд цилиндров, отличающееся тем, что устройство снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов управления ряда пусковых цилиндров в положение «Стоп и одновременном соединении рычагом управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача тог1лиБа.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
Приспособление для пуска в ход сжатым воздухом двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU12172A1 |
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU38981A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042846C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и f. Стоп Пуск Работа пускового воздуха. Это достигается тем, что в устр-ве кулачковый диск 3 снабжен углублением 11, а кулачковый диск 4 - углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга эластичным элементом 14. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск фиксатор 5, выходя из углубления 11, приводит рычаг 7 в положение «Стоп. Фиксатор 8, выходя ив углубления 12 на кулачковом диске 4, одновременно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положение «Подача топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Работа фиксаторы 5 и 8 входят в углубления 11 и 13. Приводным рычагом 7 включается подача пускового топлива, и оба ррда цилиндров начинают работать в четырехтактном режиме. 1 ил. W СО О ГС о о О5
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1982-10-13—Подача