Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Муфта содержит втулку 1, соединенную шлицами 2 с зазором с ведомым валом 3, а.резьбой 4 прямоугольной формы - с ведущим валом 5, механизм поджатия втулки 1, выполненный в виде жестко закрепленного на Bajjy 5 фрикционного диска 6 и поджатого к нему пружинами 7 соединенного с ним болтами 8 диска 9, который посредством скобы 10 и подшипника 11 -связан с ведомым валом 3. Втулка 1 установлена между диском 6 и подшипником 11 при этом на валу 5 может быть предусмотрен упор 12, а на валу 3 - упор 13, связанный со скобой 10 посредством роликоподшипника 14, смонтированного на приливе 15 скобы 10. На конц вала 5 предусмотрен опорный подшипник 16.
Предохранительная муфта работает следующим образом.
В рабочем положении втулка 1 внутренней резьбой прямоугольной формы навертывается на ведущий вал 5 по наружной резьбе прямоугольной формы до упора 12 и передает крутящий момент по ходу навертывания от ведущег вала 5 на ведомый вал 3 через шлицы 2. При этом диск 6, диск 9 сжаты пружиной 7, усилие которой регулируется гайкой 17, При сжатии дисков 6 и 9 скоба 10 поджимает втулку 1 к упору 12.
От перегрузки ведомый вал 3 останавливается, а ведущий вал 5 продолжает вращаться, При вращении ведущего вала 5 и остановке ведомого вала втулка 1 по резьбе 4 свинчивается в сторону ведомого вала 3 до подшипника 16 и скользит в это время по шлицам 2 ведомого вала 3. При движении
Редактор 0,Бугир
Составитель Т,Орлова
ТехредН.Глущенко Корректор Е.Рошко
1201/36
оТираж 812 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
o
5
0
35
5
30
40
45
втулки 1 по шлицам 2 она давит упором 13 на роликоподшипник 14. В свою очередь роликоподшипник 14 давит на прилив 15, который передает усилие втулки 1 на скобу 10. Отжимная скоба 10 с помощью подшипника 11 скользит по ведомому валу 3, при этом сжимается пружина 7, диски 6 и 9 расходятся. Движение втулки 1 по резьбе 4 прекращается при достижении ею опорного подшипника 16, при этом прекращается передача крутящего момента ведущим валом 5, так как винтовая пара ведомый вал - втулка рс1зъединяется. После разъединения ведущего 5 и ведомого 3 валов необходимо прекратить подачу крутящего момента и устранить причину перегрузки ведомого вала 3, Для установки предохранительной муфты в рабочее состояние обратным вращением ведущего вала 5 навертывают втулку 1 до упора 12, при этом под действием отжатой пружины скоба 10 роликоподшипником 14-поджимает втулку 1,
Наличие механизма регулирования втулки соединения валов, а также его выполнение позволяет управлять величиной предельного момента, балансировать динамические скачкообразные колебания.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая втулку, связ анную с ведомым валом шлицами, а с ведущим валом - резьбовым соединением, и механизм поджатия втулки, отличающая- с я тем, что, .с целью повышения надежности, механизм поджатия выполнен в виде подпружиненных друг к другу и зафиксированных от относительного окружного смещения фрикционных звеньев, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, другое смонтировано на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, а цтулка размещена между посадочными участками звеньев на валах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427183A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU468046A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и станков для защиты от перегрузки. Цель изобретения - повышение надежности. Втулка 1 соедине 7 nW 12 15 3 i //////// на с ведомым валом 3 шлицами 2, а с ведуш,им валом 5 - ходовой резьбой 4. Предусмотрен механизм поджатия втулки 1 в виде закрепленного на валу 5 фрикционного диска 6 и подпружиненного к нему и соединенного с ним болтами 8 фрикционного диска 9. Последний шарнирно закреплен на валу 3. Момент сбрасывания муфты определяется усилием поджатия фрикционных дисков 6 и 9. При перегрузке втулка 1 перемещается по резьбе 4, отжимая диски 6 и 9 друг от друга. При этом механизм поджатия является не только регулировочным i средством, но и способным балан сиро- вать динамические нагрузки. 1 ил. 12 15 3 i & (Л со о N3 О 4;: vj 13 /4 /5
Авторское свидетельство СССР | |||
Упругая предохранительная муфта | 1973 |
|
SU503060A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-05-14—Подача