Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльев мостового пролета Советский патент 1930 года по МПК E01D15/06 

Описание патента на изобретение SU13028A1

Предлагаемоа изобретение имеет це.1ью осуществление замыкания крыльев подъемного моста, путем охвата их кососрезанных концев одним или двумя хомутами, укренленными на крыльях, ири чем в случае поворотных хомутов носледние производят замыкание и размыкание крыльев автоматически дей(вием своего веса на систему рычагов и защелок, укрепленных к крыльям. ,

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез среднего замка с неподвижно укрепленным к верхнему крылу хомутом; фиг. 2-схему закрывания моста с неподвижным хомутом; фиг. 3-ту же схему с качающимся хомутом; фиг. 4-перспективный вид устройства для автоматического действия качающегося хомута; фиг; о-боковой вид устройства для оде-вания второго качающегося хомута при конструкции замка с двумя хомутами и фиг. 6-то же, вертикальный разрез по второму хомуту.,

Устройство и действие предлагаемого среднего замка для подъемных мостов заключается в следующем. В зависимости от воспринятия разводным пролетом изгибающих моментов одного или разных знаков, крылья этого пролета в закрытом его положении охватываются одцим или двумж хомутами. В случае одного хомута (фиг. 1) кососрезанные концы крыльев А ъ В в закрытом положении моста охватываются хомутом О, неподвижно укреплепным иливисящим на верхнем крыле В фиг. 4. В случае неподвижного хомута О, при закрывании моста, крылья двигаются из положен я I (фиг. 2) по направлению, указанному стрелками, и, достигнув положения П, крыло Б накрывает крыло А, При,дальнейшем закрывании нос крыла А понадает в хомут О, опорные части на носу крыла 5 (фиг. 1) встают на нодушку крыла А и замок -является запертым. Открывание моста производится путем вращения крыльев в обратную сторону, при чем благодаря очертанию по дуге круга из центра к (фиг. 1) нос крыла А выходит свободно из хомута. В случае качающегося хомута, при закрытии моста, крыло В накрывает крыло А (фиг. 3), нри чем хомут О, качающийся на оси О О (фиг. 4), снабжен грузом, который стремится придать ему вертикальное положение. Нос крыла А, входящий в хомут описан /по дуге круга из точки к (фиг. 1). Как указано выще, хомут О стремится занять-вертикальное положение, но может быть зайерт в наклонном положении;

запорным механизмом, устройство которого .заключается в следующем. Коленчатый вруглый валик abed (фиг. 4) имеет жесткие узлы, & и с. На конце его а, при помощи шарнира, прикренлен круглый стержень а е, к концу которого, тоже шарнирно, прикренлен цилиндрик е f, иродетый концем / в , отверстие сквозь полку уголка я горизонтальные лясты. Конец и вставлен в проушину валика тп, который концом т шарнирно упирается в замок 8, .а концем п цродет в отверстие в стенке крыла В. Положение валика abed относительно стенки фиксируется двумя подшипниками Ъ и Ъ, приболченными к стенке крыла. На валик тп надета спиральная пружина Р, которая одним концем упирается в замок S, а другим-в стенку крыла В и стремится вытолкнуть валик ш те из отверстия в стенке, чему нрепятствует .гайка t. Замок 8-стальная пластина, имеющая вырез ху, может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг центра J, скользя по консоли и, а нружина р сдвигается на конец консоли, повертывая: валик abed и опуская цилиндрик е/. При вращении около оси о о хомута О по нанравлению груза д, последний, действуя на клиновую плоскость замка 8, войдет в гнездо ху, & хомут окажется запертым. При вращении крыльев моста вниз из их высшего ноложения, хомут О, запертый замком S, не будет перемещаться относительно крыла В (фиг. 3). При упоре конца f (фиг. 4): цилиндрика е/ в крыло А, последний начинает подниматься, повертывая валик abed и отталкивая замок S, йоторьхй освобождает хомут 0, и последний, благодаря собственному весу, принимает вертикальное положение, охватывая снизу нос крыла А, чем и осуществляется закрытие моста. Подъем крыльев произво, дится так же, как и в случае ненодвижно укрепленного хомута.

При устройстве разводного нролета, воспринимающего Изгибающие моменты двух

знаков, кроме онисанного хомута, неподвижного или подвижного на верхнем крыле пролета, нрисоеднняется еще устройство на нижнем крыле, заключающееся в следующем. Полухомут О, охватывающий крыло А (фиг. 5 и 6) и наглухо к нему нрикрепленный, имеет проушины, в которые .продета ось игт. На ось т кроме-полухомута О насажен хомут О , могущий на

ней вращаться 9 снабженный внизу грузом д, устанавливающим хомут 0( в вертикальное полджение. Замок К (фиг. 5), имеющий форму пластинкп с утолщением на конце, образующим выступ ж, связанный шарниром / с крылом Д благодаря собственному весу, стремится опуститься вниз, вращаясь около оси f. Рычаг bd надет на горизонтельную ось, наглухо приболченную Е ферме помощью консоли е. Концы е и; а стерж.ней продеты в отверстие в полках поясных уголков, при чем конец е шарнирно связан с замком К, а конец а может нодниматься и опускаться в отверствия, перемещая всю систему стержней. Это движение ограничивается гайкой р, препятствующей чрезмерному поднятию конца а стержня аЪ. Верхняя часть конца носа 5 описана но дуге круга, имеющего центр в точке т. При закрывании моста, хомут О , зЙпертый в положении О замком К, двигается наклонно относительно крыла А до тех нор, пока нос В не надавит на ко-, нец а, стержня а Ъ, который вращая рычаг Ъ поднимет замок k и освободит хо-, мут О . Последний, дод действием груза д, нижним концом увлекается вниз до упора t и, вращаясь вокруг оси т т, надевает свой верхний конец на нос В. Для раскрытия моста надо снять хомут О с носа крыла В, для чего служит гибкая связь нижнего конца -хомута О через блок I с соответствующим механизмом, номощью коего хомут из положения О Онереместится в по.аожение О О, освободив этим нос крыла В. При этом замок Ж опустится вниз и заирет хомут в положении . На кыле В еще останется хойут О (фиг. 4), описанный выше, и дальнейшее раскрытие моста производится как было изложено ранее, при описании замка с одним хозгутом.

Предмет патента.

1. Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльез мостового пролета, характеризующееся тем, чтокоросрезанные концы их в закрытом положении моста охватываются хомутом О, непо-движно (фиг. 1) или поворотно укренленным на верхнем крыле, нри чем в последнем случае означенной хомут при подъеме крыльев автоматически захватывается поворотной защелкой,xS(фиг. 4), стержень тп которой связан системой рычагов со штырем f, проходящим сквозь нижнюю полку крыла.

2. Видоизменение охарактеризованного в н. 1 устройства, отличающееся применением добавочного хомута О (фиг. 5), поворотно укрепленного осью т на нижнем крыле, удерживаемого при поднимании крыльев щеколдой К, связанной рычажной нередачей со штыре а а&„ проходящим сквозь верхний пояс фермы.

Похожие патенты SU13028A1

название год авторы номер документа
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ 1939
  • Ремов В.А.
SU58695A1
РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ДВУКРЫЛЫЙ МОСТ, ЗАМЫКАЮЩИЙСЯ В ТРЕХШАРНИРНУЮ АРКУ 1949
  • Крыжановский В.И.
SU87217A1
Захват для крепления деталей цилиндрической формы 1959
  • Вылков В.А.
  • Попов Г.А.
SU130368A1
Раскрывающийся мост 1978
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU771237A1
Комбинированный секретный замок 1948
  • Ганцевич А.С.
  • Ганцевич Л.С.
SU84633A1
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 1988
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU1649015A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ СОСУДА, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2003
  • Казачкова Л.Н.
  • Майсурадзе С.В.
  • Гийденко В.А.
  • Разумный А.С.
RU2249135C1
ВИСЯЧИЙ СЕКРЕТНЫЙ БУКВЕННЫЙ ЗАМОК БЕЗ ДУЖКИ, ОТКРЫВАЕМЫЙ С КЛЮЧЕМ И БЕЗ КЛЮЧА 1923
  • Карлов К.Т.
SU1036A1
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. 1979
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
SU850782A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЗАМОК 1926
  • Фаворский А.Ф.
SU6490A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 028 A1

Реферат патента 1930 года Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльев мостового пролета

Формула изобретения SU 13 028 A1

.

Фиг}.

0AV.7.

-.

1

/ Д:-----;.. ffe --if iL - -

SU 13 028 A1

Авторы

Ремов В.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1926-04-03Подача