Предлагаемоа изобретение имеет це.1ью осуществление замыкания крыльев подъемного моста, путем охвата их кососрезанных концев одним или двумя хомутами, укренленными на крыльях, ири чем в случае поворотных хомутов носледние производят замыкание и размыкание крыльев автоматически дей(вием своего веса на систему рычагов и защелок, укрепленных к крыльям. ,
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез среднего замка с неподвижно укрепленным к верхнему крылу хомутом; фиг. 2-схему закрывания моста с неподвижным хомутом; фиг. 3-ту же схему с качающимся хомутом; фиг. 4-перспективный вид устройства для автоматического действия качающегося хомута; фиг; о-боковой вид устройства для оде-вания второго качающегося хомута при конструкции замка с двумя хомутами и фиг. 6-то же, вертикальный разрез по второму хомуту.,
Устройство и действие предлагаемого среднего замка для подъемных мостов заключается в следующем. В зависимости от воспринятия разводным пролетом изгибающих моментов одного или разных знаков, крылья этого пролета в закрытом его положении охватываются одцим или двумж хомутами. В случае одного хомута (фиг. 1) кососрезанные концы крыльев А ъ В в закрытом положении моста охватываются хомутом О, неподвижно укреплепным иливисящим на верхнем крыле В фиг. 4. В случае неподвижного хомута О, при закрывании моста, крылья двигаются из положен я I (фиг. 2) по направлению, указанному стрелками, и, достигнув положения П, крыло Б накрывает крыло А, При,дальнейшем закрывании нос крыла А понадает в хомут О, опорные части на носу крыла 5 (фиг. 1) встают на нодушку крыла А и замок -является запертым. Открывание моста производится путем вращения крыльев в обратную сторону, при чем благодаря очертанию по дуге круга из центра к (фиг. 1) нос крыла А выходит свободно из хомута. В случае качающегося хомута, при закрытии моста, крыло В накрывает крыло А (фиг. 3), нри чем хомут О, качающийся на оси О О (фиг. 4), снабжен грузом, который стремится придать ему вертикальное положение. Нос крыла А, входящий в хомут описан /по дуге круга из точки к (фиг. 1). Как указано выще, хомут О стремится занять-вертикальное положение, но может быть зайерт в наклонном положении;
запорным механизмом, устройство которого .заключается в следующем. Коленчатый вруглый валик abed (фиг. 4) имеет жесткие узлы, & и с. На конце его а, при помощи шарнира, прикренлен круглый стержень а е, к концу которого, тоже шарнирно, прикренлен цилиндрик е f, иродетый концем / в , отверстие сквозь полку уголка я горизонтальные лясты. Конец и вставлен в проушину валика тп, который концом т шарнирно упирается в замок 8, .а концем п цродет в отверстие в стенке крыла В. Положение валика abed относительно стенки фиксируется двумя подшипниками Ъ и Ъ, приболченными к стенке крыла. На валик тп надета спиральная пружина Р, которая одним концем упирается в замок S, а другим-в стенку крыла В и стремится вытолкнуть валик ш те из отверстия в стенке, чему нрепятствует .гайка t. Замок 8-стальная пластина, имеющая вырез ху, может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг центра J, скользя по консоли и, а нружина р сдвигается на конец консоли, повертывая: валик abed и опуская цилиндрик е/. При вращении около оси о о хомута О по нанравлению груза д, последний, действуя на клиновую плоскость замка 8, войдет в гнездо ху, & хомут окажется запертым. При вращении крыльев моста вниз из их высшего ноложения, хомут О, запертый замком S, не будет перемещаться относительно крыла В (фиг. 3). При упоре конца f (фиг. 4): цилиндрика е/ в крыло А, последний начинает подниматься, повертывая валик abed и отталкивая замок S, йоторьхй освобождает хомут 0, и последний, благодаря собственному весу, принимает вертикальное положение, охватывая снизу нос крыла А, чем и осуществляется закрытие моста. Подъем крыльев произво, дится так же, как и в случае ненодвижно укрепленного хомута.
При устройстве разводного нролета, воспринимающего Изгибающие моменты двух
знаков, кроме онисанного хомута, неподвижного или подвижного на верхнем крыле пролета, нрисоеднняется еще устройство на нижнем крыле, заключающееся в следующем. Полухомут О, охватывающий крыло А (фиг. 5 и 6) и наглухо к нему нрикрепленный, имеет проушины, в которые .продета ось игт. На ось т кроме-полухомута О насажен хомут О , могущий на
ней вращаться 9 снабженный внизу грузом д, устанавливающим хомут 0( в вертикальное полджение. Замок К (фиг. 5), имеющий форму пластинкп с утолщением на конце, образующим выступ ж, связанный шарниром / с крылом Д благодаря собственному весу, стремится опуститься вниз, вращаясь около оси f. Рычаг bd надет на горизонтельную ось, наглухо приболченную Е ферме помощью консоли е. Концы е и; а стерж.ней продеты в отверстие в полках поясных уголков, при чем конец е шарнирно связан с замком К, а конец а может нодниматься и опускаться в отверствия, перемещая всю систему стержней. Это движение ограничивается гайкой р, препятствующей чрезмерному поднятию конца а стержня аЪ. Верхняя часть конца носа 5 описана но дуге круга, имеющего центр в точке т. При закрывании моста, хомут О , зЙпертый в положении О замком К, двигается наклонно относительно крыла А до тех нор, пока нос В не надавит на ко-, нец а, стержня а Ъ, который вращая рычаг Ъ поднимет замок k и освободит хо-, мут О . Последний, дод действием груза д, нижним концом увлекается вниз до упора t и, вращаясь вокруг оси т т, надевает свой верхний конец на нос В. Для раскрытия моста надо снять хомут О с носа крыла В, для чего служит гибкая связь нижнего конца -хомута О через блок I с соответствующим механизмом, номощью коего хомут из положения О Онереместится в по.аожение О О, освободив этим нос крыла В. При этом замок Ж опустится вниз и заирет хомут в положении . На кыле В еще останется хойут О (фиг. 4), описанный выше, и дальнейшее раскрытие моста производится как было изложено ранее, при описании замка с одним хозгутом.
Предмет патента.
1. Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльез мостового пролета, характеризующееся тем, чтокоросрезанные концы их в закрытом положении моста охватываются хомутом О, непо-движно (фиг. 1) или поворотно укренленным на верхнем крыле, нри чем в последнем случае означенной хомут при подъеме крыльев автоматически захватывается поворотной защелкой,xS(фиг. 4), стержень тп которой связан системой рычагов со штырем f, проходящим сквозь нижнюю полку крыла.
2. Видоизменение охарактеризованного в н. 1 устройства, отличающееся применением добавочного хомута О (фиг. 5), поворотно укрепленного осью т на нижнем крыле, удерживаемого при поднимании крыльев щеколдой К, связанной рычажной нередачей со штыре а а&„ проходящим сквозь верхний пояс фермы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1939 |
|
SU58695A1 |
РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ДВУКРЫЛЫЙ МОСТ, ЗАМЫКАЮЩИЙСЯ В ТРЕХШАРНИРНУЮ АРКУ | 1949 |
|
SU87217A1 |
Захват для крепления деталей цилиндрической формы | 1959 |
|
SU130368A1 |
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
Комбинированный секретный замок | 1948 |
|
SU84633A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ СОСУДА, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2249135C1 |
ВИСЯЧИЙ СЕКРЕТНЫЙ БУКВЕННЫЙ ЗАМОК БЕЗ ДУЖКИ, ОТКРЫВАЕМЫЙ С КЛЮЧЕМ И БЕЗ КЛЮЧА | 1923 |
|
SU1036A1 |
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЗАМОК | 1926 |
|
SU6490A1 |
.
Фиг}.
0AV.7.
-.
1
/ Д:-----;.. ffe --if iL - -
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-04-03—Подача