Замыкание трехшарнирной арки в раскрывающихся двукрылых мостах и создание распорности системы требует перемещения равнодействующей постоянной нагрузки и противовеса с оси вращения в пролет, за пятовой шарнир для создания небольшого распора, обеспечивающего замкнутое состояние системы.
Указанное перемещение равнодействующей осуществляется, например, путем разгрузки части противовеса.
В наведенном состоянии разводного пролета механизм разгрузки противовеса постоянно находится в рабочем нагруженном состоянии, что ускоряет износ его.
Конструкция механизма, разгружающего дополнительный противовес, относительно сложна вследствие необходимости иметь сравнительно большой ход подъемной части и обеспечить удаление подхватывающей части механизма из габарита движения хвостовой части с противовесом.
В предлагаемом раскрывающемся двукрылом мосте уменьшены отмеченные недостатки раскрывающихся мостов. Особенность предлагаемого моста заключается в том, что пятовые шарниры крыльев размещены в одной вертикальной плоскости с осями вращения этих крыльев, с целью упрощения конструкции противовесов и их механизмов.
Для нагружения и разгружения оси вращения крыла, несущая ее качающаяся стойка состоит из двух шарнирно соединенных колен и подпорки, служащей для горизонтального перемещения шарнира, соединяющего колена.
На фиг. 1 изображено расположение пятового шарнира в мосту; на фиг. 2 - конструкция опорной части моста с передачей нагрузки от моста на пятовой шарнир и на фиг. 3 - устройство для разгрузки оси вращения моста в разведенном состоянии.
В предлагаемом мосту, с целью перемещения равнодействующей системы при замкнутом положении арки в пролет, пятовой шарнир 1 располагается под осью вращения крыла 2 взамен обычного расположения его у края опоры 3, обозначенного на фиг. 1 цифрой 4.
Такой перенос пятового шарнира при условии создания небольшого эксцентрицитета с равнодействующей А по отношению к оси 5 вращения (порядка 100 мм) позволяет произвести замыкание трехшарнирной арки без помощи каких-либо специальных механизмов. Эксцентрицитет создает требуемый небольшой распор для обеспечения устойчивого состояния системы.
Перенос пятового шарнира вызывает увеличение расчетного пролета арки, достигающего приблизительно 10% от пролета.
При этом отношение стрелки к пролету может быть сохранено таким же, какое имеется при обычном расположении шарниров. В связи с увеличением пролета сечение арки несколько увеличивается (приблизительно на 8-10%), но это увеличение компенсируется освобождением от тяжелого и сложного механизма разгрузки противовесов 12.
Температурные перемещения замка арки возможны только при свободе перемещения оси вращения. Это условие достигается устройством стойки 6 под осью вращения с опорой на шарнир 1 (фиг. 2).
Фиксирование колонны во время разводки осуществляется легким механизмом, снабженным эксцентриками.
Ось вращения 5, подшипники ее и качающейся стойки 6 находятся постоянно в нагруженном состоянии.
Разгрузка оси осуществляется стойкой состоящей из двух колен 7 и 8, соединенных шарниром 9, и подпорки 10. На фиг. 3 сплошными линиями показано положение стойки при нагруженном состоянии оси и пунктиром, когда ось разгружена.
Выпрямление стойки с передачей нагрузки на ось 5 вращения осуществляется эксцентриком 11 через подпорку 10. Полезный ход двуколенчатой стойки 7 и 8, необходимый для погашения упругих деформаций стойки, оси вращения и главных ферм на участке между осью вращения и пятовым шарниром, определяется в 5-6 мм.
Наличие механизма разгрузки оси, создает возможность производить разгрузку каждый раз, когда наводится мост, и этим способствовать лучшим условиям работы подшипников.
В наведенном состоянии разводной пролет замкнут в трехшарнирную арку и опирается только на пятовые шарниры. Все прочие устройства - оси вращения, подшипники, механизмы разгрузки - в работе не участвуют и могут быть при необходимости разобраны для ремонта, просмотра и т.п.
Таким образом, в описанной конструкции моста достигается: освобождение всех механизмов от нагрузки в наведенном состоянии моста; уменьшение веса механизма разгрузки оси; освобождение от выделения части противовеса для разгрузки с шарнирным его подвешиванием; значительное конструктивное упрощение при некотором увеличении сечений арки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771237A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
Разводной раскрывающийся мост | 1978 |
|
SU771236A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU897918A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1980 |
|
SU912816A1 |
Разводной раскрывающийся мост | 1977 |
|
SU661059A2 |
Разводной раскрывающийся мостМиХАйлОВА B.T. | 1979 |
|
SU850782A1 |
Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста | 1988 |
|
SU1649015A1 |
Центрирующее устройство двукрылого раскрывающегося моста | 1977 |
|
SU708006A1 |
РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ | 1970 |
|
SU271554A1 |
1. Раскрывающийся двукрылый мост, замыкающийся в трехшарнирную арку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции противовесов и их механизмов, пятовые шарниры крыльев размещены в одной вертикальной плоскости с осями вращения этих крыльев.
2. Раскрывающийся двукрылый мост по п. 1. отличающийся тем, что качающаяся стойка, несущая ось вращения крыла, составлена из двух шарнирно соединенных колен с подпоркой, служащей для горизонтального перемещения шарнира, соединяющего колена, нагружения или разгружения оси вращения крыла.'
Авторы
Даты
1950-12-31—Публикация
1949-03-24—Подача