Практика строительства железнодорожных мостов выработала обычно применяемые основные системы балочных пролетных строений: а) разрезные фермы, перекрывающие каждая по одному пролету, б) консольные фермы и в) неразрезные фермы.
Каждая из этих систем в отдельности обладает рядом преимуществ и недостатков, вытекающих из расчетных схем. Известен также ряд промежуточных систем ферм, которые, включая преимущества указанных схем, по возможности, освобождают новую схему от тех или иных недостатков.
Предлагаемый многопролетный мост имеет целью усовершенствовать схемы пролетных строений, причем в них, согласно изобретению, для передачи смежным пролетным строениям опорных моментов постоянной или задаваемой величины, применены замки периодической или автоматической регулировки.
На чертеже фиг. 1-4 изображают примерные схемы многопролетных мостов; фиг. 5 - схему замка периодической регулировки; фиг. 6 - схему замка автоматической регулировки.
Предлагаемые многопролетные фермы сконструированы путем расчленения неразрезной системы на части косыми разрезами (фиг. 1-4), идущими, например, по направлению раскосов, соблюдая условие геометрической неизменяемости системы. Раскосы в местах разрезов дублируются, причем один делается для левой части и один для правой части пролетного строения. Между сдвоенными раскосами должен быть сделан зазор, достаточный для смещения частей пролетного: строения относительно друг друга, вызванного действием, температуры и упругой деформацией ферм. Обе части раскосов в местах разрезов соединяются друг с другом замками, причем указанные замки (фиг. 5 и 6) могут быть выполнены таким образом, что их регулировка для изменения передаваемых замками моментов делается периодически. Замки могут быть также сделаны с автоматической регулировкой.
Замок периодической регулировки (фиг. 5) состоит из обоймы 1, присоединяемой к элементам одной из частей многопролетной фермы. Обойма 1 снабжена опорной частью 2, между которой и опорной подушкой 3 на другой части многопролетной фермы располагается клин 4. Путем смещения клина 4 возможно изменять задаваемым образом величину изгибающего момента, передаваемого замком, что может потребоваться, например, в случае осадки опоры пролетного строения.
Действие клина замка в данном случае предполагается аналогичным выравниванию опор чисто неразрезной схемы путем установки подкладок или изменения высоты опорных частей.
Применение замка периодической регулировки рекомендуется при достаточно прочных грунтах или установке пролетных строений на старые опоры, осадки которых будут незначительны.
Замок автоматической регулировки (фиг. 6) состоит также из обоймы 1, присоединяемой к одной из частей многопролетной фермы и снабженной опорной частью 2. Между опорной частью 2 и опорной подушкой 3 другой части многопролетной фермы помещен рычаг 5 с противовесом 6. Назначением рычага 5 с противовесом 6 постоянного веса является автоматически поддерживать постоянной величину изгибающего момента, передаваемого замком. Противовес 6 рычага 5 может нести грузы переменной величины, в случае, если величину передаваемого замком изгибающего момента желательно изменять заданным образом. Замок описанной конструкции может также предназначаться, например, для предохранения одной из частей многопролетной фермы от падения в случае разрушения ее опоры. Для упора при этом противовеса 6, например, при разрушении опоры левой (по фиг. 6) часта фермы, предназначена опорная подушка 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 1997 |
|
RU2094579C1 |
Способ мониторинга технического состояния мостовых сооружений в процессе их эксплуатации (варианты) | 2017 |
|
RU2650812C1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Способ монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов и подмости для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов | 1976 |
|
SU950847A1 |
Способ возведения моста с неразрезным пролетным строением | 1988 |
|
SU1530656A1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1999 |
|
RU2149944C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКВОЗНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270287C1 |
Мост | 1972 |
|
SU533697A1 |
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу | 1989 |
|
SU1622491A1 |
Многопролетный мост, отличающийся тем, что, с целью передачи пролетным строениям опорных моментов постоянной или задаваемой величины, применены замки, жестко укрепленные на фермах, перекрывающих один из пролетов, и взаимодействующие с концами ферм, перекрывающих другой смежный пролет, или при посредстве периодически регулируемого установленного в замке клина или при помощи автоматически действующего рычага с противовесом, несущим грузы постоянной или переменной величины.
Авторы
Даты
1941-01-31—Публикация
1939-11-01—Подача