жает на пост 5. После проведения определенных работ на посту 5 автомобиль заезжает через пандусы 6 и 7 на тележку, с помощью гидроцилиндра опускают пандусы, тележку 1с автомобилем перемещают к посту 4 и останавливают ее у пандусов 8 и 9. Затем поднимают пандусы, ползунами фикси1
Изобретение касается технического обслуживании автомобилей и может быть использовано при ремонте автомобилей на автопредприятиях.
Цель изобретения - повьшение техники безопасности при заезде автомобиля на тележку.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (в нерабочем положении); на фиг.5 - привод пандуса в рабочем положении; на фиг.6 - разрез В-В на фиг. 5.
Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания содержит тележку 1, установленную колесами 2 на направляющих - рельса:х 3 с возможностью перемещений в поперечном направлении относительно постов 4 и 5 технического обслуживания (диагностики) . Тележка снабжена электромеханическим приводом перемещения (не показан). Сбоку тележки 1 расположены пандусы 6-9 для заезда автомобилей на тележку 1.
Пандусы 6 и 9 выполнены в виде платформ 10 и IIj установленных одна напротив другой с возможностью поворота при помощи приводного гидроцилиндра 12 вокруг горизонтальной оси стационарного шарнира 13. Каждая из платформ снабжена ползуном 14, установленным с возможностью продольного перемещения по выполненной в платформе направляющей 15. Ползун 14 шарнирно соединен с одним концом поворотного рычага 16, другим концом щарнирно закрепленного на неподвижном основании 17. В средней части рычаг 16 при помощи шарнира 18 соеруют тележку 1. По пандусам тележки 1 автомобиль съезжает на пост 4. После вьшолнения диагностических работ на посту 4 автомобиль через пандусы 8, тележку 1, пандусы 9 и ворота 25 выезжает из цеха диагностики. 6 ил.
10
is
0
5
0
5
динен с рабочим органом указанного привода - щтоком 19 гидроцилиндра 12, Гидроцилиндр 12 шарнирно закреплен на основании 17.
Тележка I снабжена гнездами 20 - 23 под ползуны 14. Для уменьшения общей металлоемкости пандусов у каждого поста технического обслуживания с каждой боковой стороны тележки установлено по два пандуса 6,7 и 8,9. Причем пандус 6 размещен напротив пандуса 7, а пандус 8 напротив пандуса 9. Каждая из платформ пандусов снабжена двумя ползунами 14 и 22. Поворотный рычаг 16 ползуна неподвижно соединен с поперечиной 24. Шарнир 18 соединения рычага со штоком 19 гидроцилиндра размещен на указанной поперечине.
Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания работает следующим образом.
Перед заездом автомобиля на пост 5 диагностики тележка 1 при помощи электромеханического привода перемещения подводится к указанному посту. При помощи известных технических средств (концевого выключателя и электротормоза) тележку останавливают между пандусами 6-9. Затем при помощи гидроцилиндров, в которые известньм образом подается рабочая жидкость под давлением, производят подъем платформ всех пандусов. При этом, в результате выдвижения штока 19 гидроцилиндра каждой платформы поворачивается (против часовой стрелки) рычаг 16. Вследствие указанного поворота ползун 14 перемещается по направляющей 15. При этом в результате воздействия рычага 16 через ползун на платформу происходит
ее подъем-поворот вокруг оси шарнира 13 (по часовой стрелке) из положения II в положение III. Когда платформы пандусов находятся вблизи своего верхнего положения (положения III), ползуны всех пандусов своими концами, обращенными к тележке, входят в гнезда тележки. При этом, в результате взаимодействия ползунов со стенками гнезда при заезде автомобиля тележка фиксируется от опрокидывания, схода с рельсов и ее отъезда от автомобиля по . Известньм образом прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры. Через ворота 25 цеха диагностики по пандусам 8 и 9, через тележку 1 и пандусы 7 и 8 автомобиль заезжает на пост 5 диагностики, где производится определенный вид работ по диагностике.
В том случае, если под указанным автомобилем необходимо произвести другой вид диагностических работ, то автомобиль перемещают на пост 4. Для этого автомобиль через пандусы 7 и 8 вновь заезжает на тележку. Затем при помощи гидроцилиндров опускают платформы всех пандусов (в положение II), расфиксируя тележку 1.
образом так, чтобы она находилась между пазами пандусов 6 и 7. Затем таким же способом, как у поста 5, поднимают платформы пандусов 8 и 9
с и их ползунами фиксируют тележку I, По пандусам 6 с тележки автомобиль съезжает на пост 4. После выполнения диагностических работ на посту 4 автомобиль через пандусы 7, тележ10 ку 1, пандусы 8 и.ворота 25 выезжает из цеха диагностики.
Формула изобретения
15 Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслу- / живания, содержащее тележку, установленную на направляющих с возможностью перемещения в поперечном нап20 равлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные с одной стороны тележки пандусы для заезда автомобиля на тележку и привод тележки, отличающее25 с я тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено дополнительны ми пандусами, выполненными в виде платформ, установленных попарно одна против другой, причем каждая из
ж гпис: Д--1-/ , ciw4t/ Aj. д - ,
При этом шток 19 гидроцилиндра приво-30 платформ снабжена приводом ее подъеда платформы каждого пандуса вдвигается в корпус гидроцилиндра, в результате чего поворачивается (по часовой стрелке) рычаг 16, вьшодя ползун 14 из соответствукнцего гнезда тележки и вдвигая.его по направляющей в платформу.
После выхода всех ползунов из гнезд тележки ее перемещают вместе с находящимся на ней автомобилем к посту 4 и останавливают ее известным
ма, размещенным на одной стороне платформы, а другая сторона платформы соединена с постом шарнирно с возможностью поворота в горизонталь35 ной плоскости, при этом на тележке вьшолнены гнезда, а на платформе смонтирован связанный с рабочим органом привода рычаг с ползуном, установленным с возможностью продольно
40 го перемещения и контакта с гнездом тележки.
образом так, чтобы она находилась между пазами пандусов 6 и 7. Затем таким же способом, как у поста 5, поднимают платформы пандусов 8 и 9
и их ползунами фиксируют тележку I, По пандусам 6 с тележки автомобиль съезжает на пост 4. После выполнения диагностических работ на посту 4 автомобиль через пандусы 7, тележку 1, пандусы 8 и.ворота 25 выезжает из цеха диагностики.
Формула изобретения
Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслу- живания, содержащее тележку, установленную на направляющих с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные с одной стороны тележки пандусы для заезда автомобиля на тележку и привод тележки, отличающеес я тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено дополнительными пандусами, выполненными в виде платформ, установленных попарно одна против другой, причем каждая из
30 платформ снабжена приводом ее подъема, размещенным на одной стороне платформы, а другая сторона платформы соединена с постом шарнирно с возможностью поворота в горизонталь35 ной плоскости, при этом на тележке вьшолнены гнезда, а на платформе смонтирован связанный с рабочим органом привода рычаг с ползуном, установленным с возможностью продольно40 го перемещения и контакта с гнездом тележки.
.г
Л23 Z
го
//
Лг
Т
«
Фи&9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1981 |
|
SU998175A1 |
Питатель стебельчатых кормов | 1990 |
|
SU1777737A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1165621A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1050934A1 |
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 2014 |
|
RU2539429C1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1065269A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Устройство для укладки свеклы в бурты | 1961 |
|
SU148992A1 |
Изобретение касается технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при ремонте автомобилей на автопредприятиях. Цель изобретения - повышение бейопас- ности при заезде автомобиля на тележку. Устройство для перемещения ав- томоб1 ля на посты технического обслуживания содержит тележку 1, установленную на направляющих 3 с возможностью перемещения в поперечном Т у У/УУ/у У/У7УУУ/УУ 77 направлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные сбоку тележки пандусы 6 и 7, 8 и 9 для заезда автомобилей на тележку. Каждый из пандусов выполнен в виде двух платформ, установленных одна против другой с возможностью поворота при помощи привода вокруг горизонтальной оси стационарного шарнира. Каждая из платформ снабжена установленным с возможностью продольного перемещения ползуном, связанным с поворотным рычагом, соединенным с рабочим органом указанного привода. Тележка снабжена гнездами под указанные ползуны. Устройство работает следующим образом. Перед заездом автомобиля на тележку 1 подводят тележку и останавливают ее между пандусами 6 и 7 и 8 и 9, затем при помощи гидроцилиндров производят подъем всех пандусов,.при этом ползуны пандусов входят в гнезда тележки 1, фиксируя ее от опрокидьша- ния. Через ворота 25 цеха диагностики по пандусам 8 и 9, через тележку 1 и пандусы 6 и 7 автомобиль заез- УУуУУУУУУ/у у УУТТ i (Л оо о со 4 СЛ UD D Т ZD Д. лД, Л 25 а.-/
X
// / / / /I/ / /Р х // / / / /////// /
/// ///У//Л// //// ///А////у
.
//
/
/7 24
Составитель В.Караваев Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1263/21 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,- ул. Проектная, 4
Фиг. В
Устройство для перемещения автомобиля на линию технического обслуживания | 1977 |
|
SU668833A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-21—Подача