(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1
Изобретение относится к средствам Для технического обслуживания автомобилей.
Известна установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая Поворотную от привода кольцевую , платформу с направляющими для колес и площадки для установки транспортного средства с оборудованием для технического обслуживания 1.
Недостатками такой установки являются низкая механйзация работ и больщие ю габариты установки.
Цель изобретения - уменьщение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена подъемными эстакадами, размещенными на площадках по обе стороны кольцевой платформы с возможностью перемещения в радиальном направлении по отнощению к ней, а оборудование размещено на упом$Гнутых эстакадах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая 20 установка, вид сверху; на фиг. 2 - раз- , рез А-А на фиг. 1.
Установка для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, с расположенными на ней направляющими 2 для колес автомобилей 3 и привод, включающий в себя электродвигатель 4, редуктор с ведущей 5 и ведомой 6 щестернями, последняя жестко связана с кольцевой поворотной платформой . Внутри и снаружи кольцевой поворотной платформы Г размещены подвижнь1е подъемные эстакады 7, установленные на радиально расположенных направляющих 8. На упомянутых эстакадах 7 размещено оборудование 9 для технического обслуживания автомобилей, а ее привод выполнен в виде тележки 10, связанной с силовым цилиндром 11, подъемные площадки 12 с приводом от электродвигателя 13 и редуктора 14. Под кольцевой поворотной платформой 1 расположены желоба 15 для слива смазки из агрегатов автомобилей 3 с помощью воронок 16.
I
При этом желоба 15 соединены трубопроводами 17 с емкостями 18. Кольцевая поворотная платформа расположена в непосредственной близости от поста 19 диагностирования технического состояния
автомобилей и постов 20 для проведения работы по текущему рейонту.
Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.
С поста 19 диагностирования технического состояния автомобиль заезжает в зону технического обслуживания, т. е. на кольцевую поворотную платформу 1, ориентируясь по направляющим 2 для колес автомобиля, и устанавливается на площадку обслуживания, при этом наружная и внутренняя подвижные подъемные эстакады 7 находятся в раздвинутом состоянии. Затем посредством силовых цилиндров 11 осуществляется передвижение подвижных подъемных эстакад 7 в направлении к обслуживаемому автомобилю по радиально расположенным направляющим 8. За счет работы электродвигателя 13 и редуктора 14 устанавливается необходимая высота подъема площадки 12 относительно обслуживаемого агрегата, используя оборудование 9, расположенное на эстакаде 7, производится техническое обслуживание агрегата автомобиля. При необходимости слив отработавшей смазки из агрегата осуществляется посредством воронок 16 в желоба 15 и по трубопроводам 17 в емкости 18 для сбора смазок. После выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию, запланированного на данном посту, включаются силовые цилиндры 11 и отодвигают подвижные подъемные эстакады 7 от автомобиля. После чего включается электродвигатель 4, который через ведущую шестерню 5 приводит в движение ведомую шестерню 6, жестко связанную с кольцевой поворотной платформой 1, в результате чего осуществляется поворот платформы 1, а значит и перемещение автомобиля на следующий пост обслуживания, в состав которого также входят подвижные подъемные эстакады 7. В этот момент, при установке автомобиля на следующий пост обслуживания появляется возможность для заезда следующего автомобиля, и его обслуживание осуществляется аналогичным образом. Установка позволяет в начале смены устанавливать на поворотную кольцевую платформу 1 установки сразу все
автомобили соответственно количеству постов обслуживания. При этом работы по техническому, обслуживанию автомобилей начинают производиться после установки всех автомобилей, это приводит к повышению производительности труда и к снижению простоев автомобилей, ожидаемых технического обслуживания. Закончив комплекс работы по техническому обслуживанию, автомобиль съезжает с кольцевой поворотной платформы 1. В случае обнаружения неисправности, трудоемкость устранения которой значительно превышает трудоемкость работ поста обслуживания, автомобиль может съехать на посты зоны текущего ремонта 20, тем самым обеспечивается синхронность работы постов технического обслуживания.
Отмеченные признаки установки для технического обслуживания внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности позволяют значительно повысить механизацию работ по техническому обслуживанию и, таким образом, увеличить производительность труда на 15-20% и сократить производственные площади, занимаемые зоной технического обслуживания на 17-220/0.
Формула изобретения
Установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая поворотную от привода кольцевую платформу с направляющими для колес и площадки для установки транспортного средства с оборудованием для технического обслуживания, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов, она снабжена подъемными эстакадами, размещенными на площадках пообе стороны кольцевой платформы, с возможностью перемещения в радиальном направлении по отнощению к ней, а оборудование размещено на упомянутых эстакадах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1050934A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1479339A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1142326A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1041350A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1158416A1 |
Устройство для технического обслуживания технических средств | 1985 |
|
SU1284862A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1065269A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-21—Подача