Установка для технического обслуживания транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU998175A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

Изобретение относится к средствам Для технического обслуживания автомобилей.

Известна установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая Поворотную от привода кольцевую , платформу с направляющими для колес и площадки для установки транспортного средства с оборудованием для технического обслуживания 1.

Недостатками такой установки являются низкая механйзация работ и больщие ю габариты установки.

Цель изобретения - уменьщение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена подъемными эстакадами, размещенными на площадках по обе стороны кольцевой платформы с возможностью перемещения в радиальном направлении по отнощению к ней, а оборудование размещено на упом$Гнутых эстакадах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая 20 установка, вид сверху; на фиг. 2 - раз- , рез А-А на фиг. 1.

Установка для технического обслуживания транспортных средств содержит кольцевую поворотную платформу 1, с расположенными на ней направляющими 2 для колес автомобилей 3 и привод, включающий в себя электродвигатель 4, редуктор с ведущей 5 и ведомой 6 щестернями, последняя жестко связана с кольцевой поворотной платформой . Внутри и снаружи кольцевой поворотной платформы Г размещены подвижнь1е подъемные эстакады 7, установленные на радиально расположенных направляющих 8. На упомянутых эстакадах 7 размещено оборудование 9 для технического обслуживания автомобилей, а ее привод выполнен в виде тележки 10, связанной с силовым цилиндром 11, подъемные площадки 12 с приводом от электродвигателя 13 и редуктора 14. Под кольцевой поворотной платформой 1 расположены желоба 15 для слива смазки из агрегатов автомобилей 3 с помощью воронок 16.

I

При этом желоба 15 соединены трубопроводами 17 с емкостями 18. Кольцевая поворотная платформа расположена в непосредственной близости от поста 19 диагностирования технического состояния

автомобилей и постов 20 для проведения работы по текущему рейонту.

Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.

С поста 19 диагностирования технического состояния автомобиль заезжает в зону технического обслуживания, т. е. на кольцевую поворотную платформу 1, ориентируясь по направляющим 2 для колес автомобиля, и устанавливается на площадку обслуживания, при этом наружная и внутренняя подвижные подъемные эстакады 7 находятся в раздвинутом состоянии. Затем посредством силовых цилиндров 11 осуществляется передвижение подвижных подъемных эстакад 7 в направлении к обслуживаемому автомобилю по радиально расположенным направляющим 8. За счет работы электродвигателя 13 и редуктора 14 устанавливается необходимая высота подъема площадки 12 относительно обслуживаемого агрегата, используя оборудование 9, расположенное на эстакаде 7, производится техническое обслуживание агрегата автомобиля. При необходимости слив отработавшей смазки из агрегата осуществляется посредством воронок 16 в желоба 15 и по трубопроводам 17 в емкости 18 для сбора смазок. После выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию, запланированного на данном посту, включаются силовые цилиндры 11 и отодвигают подвижные подъемные эстакады 7 от автомобиля. После чего включается электродвигатель 4, который через ведущую шестерню 5 приводит в движение ведомую шестерню 6, жестко связанную с кольцевой поворотной платформой 1, в результате чего осуществляется поворот платформы 1, а значит и перемещение автомобиля на следующий пост обслуживания, в состав которого также входят подвижные подъемные эстакады 7. В этот момент, при установке автомобиля на следующий пост обслуживания появляется возможность для заезда следующего автомобиля, и его обслуживание осуществляется аналогичным образом. Установка позволяет в начале смены устанавливать на поворотную кольцевую платформу 1 установки сразу все

автомобили соответственно количеству постов обслуживания. При этом работы по техническому, обслуживанию автомобилей начинают производиться после установки всех автомобилей, это приводит к повышению производительности труда и к снижению простоев автомобилей, ожидаемых технического обслуживания. Закончив комплекс работы по техническому обслуживанию, автомобиль съезжает с кольцевой поворотной платформы 1. В случае обнаружения неисправности, трудоемкость устранения которой значительно превышает трудоемкость работ поста обслуживания, автомобиль может съехать на посты зоны текущего ремонта 20, тем самым обеспечивается синхронность работы постов технического обслуживания.

Отмеченные признаки установки для технического обслуживания внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности позволяют значительно повысить механизацию работ по техническому обслуживанию и, таким образом, увеличить производительность труда на 15-20% и сократить производственные площади, занимаемые зоной технического обслуживания на 17-220/0.

Формула изобретения

Установка для технического обслуживания транспортных средств, содержащая поворотную от привода кольцевую платформу с направляющими для колес и площадки для установки транспортного средства с оборудованием для технического обслуживания, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов, она снабжена подъемными эстакадами, размещенными на площадках пообе стороны кольцевой платформы, с возможностью перемещения в радиальном направлении по отнощению к ней, а оборудование размещено на упомянутых эстакадах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU998175A1

название год авторы номер документа
Установка для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Борисенко Евгений Иванович
  • Штейн Владимир Давыдович
SU1050934A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1987
  • Интыков Токмирза Смагулович
  • Жакенов Булат Кабышевич
  • Кириевский Михаил Маркович
SU1479339A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
SU1142326A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
SU1041350A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
  • Толстик Виктор Иванович
  • Крук Леонид Петрович
SU1158416A1
Устройство для технического обслуживания технических средств 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Даньков Виктор Васильевич
SU1284862A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Болбас Михаил Матвеевич
SU1065269A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 175 A1

Реферат патента 1983 года Установка для технического обслуживания транспортных средств

Формула изобретения SU 998 175 A1

SU 998 175 A1

Авторы

Пашин Александр Дмитриевич

Расолько Александр Михайлович

Сай Александр Сергеевич

Гирляндин Декабрист Александрович

Казарез Алексей Николаевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-10-21Подача