Устройство для технического обслуживания транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1065269A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство- для технического обслуживания автомобилей, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного маела 1.

Недостатки известного устройства - низкая производительность и неудовлетворительные условия труда в процессе технического обслуживания транспортных средств Кроме того, не созданы условия для осуществления заправочно-смазочных работ, в особенности для слива масел и жидкостей.

Цель изобретения -улучшение условий и повышение производительности труда.

Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания транспортных средств, содержащем кольцевую платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, привод подъемников связан с указанным .редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.

Кроме того, раздаточная колонка установлена внутри кольцевой, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство управления включением выключением полумуфт, вид спереди; на .фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит коль-, цевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом поворота платформу, включающим в себя электродвигатель 5 и редуктор с ведущей 6, ведомой 7 и промежуточной 8 шестернями-полмуфтами цепные передачи 9 и 10.

В зацеплении с шестерней-полумуфтой 8 находится шестерня 11.

Кроме того, на кольцевой платформе 1 установлены внутренняя. 12 и внешняя 13 стойки подъемников. Привод последних осуществлен в виде пар винт 14-гайка 15, при этом винты 14 соединены с полумуфтами 16 и 17, которые в свою очередь через рычаги 18 связаны соответственно с роликами 19 и 20. Последние взаимодействуют

1 с кулачками 21 и 22, установленными на внутренней 3 и внещней 4 опорах пдатформы.

Устройство содержит центральную неподвижную часть 23, в которой установлена поворотная раздаточная колонка 24, включающая подводящие магистрали 25 по числу видов смазки и заправочных жидкостей, а также кольцевые уплотнения 26 и выдвижные щланги 27.

Внутри кольцевой поворотной платформы 0 1 вмонтированы сливные емкости 28 и 29 (по числу сортов смазок и жидкостей), сливные емкости с одинаковыми сортами смазок и жидкостей соединены между собой и выполнены с уклоном в сторону отверстий 30 и 31 для откачки отработавших жидкостей. Емкости 28 и 29 могут быть также выполнены за одно целое с платформой, выполняя роль ребер жесткости.

Рычаги 18 подпружинены и в них выполнены пазы 32, в которых установлены роли0 ки 33, взаимодействующие с регулируемыми пружинами 34.

Обслуживание транспортных средств на установке осуществляется следующим образом.

Транспортное средство заезжает на пост, 5 расположенный на кольцевой платформе 1 (по направлению стрелки), где проводятся напольные работы и при необходимости можно сливать отработавщие жидкости в сливные емкости 28 и 29. При этом полумуфта 17 находится в зацеплении с шестерней-полумуфтой 8, а полумуфта 16 выключена. После выполнения работ на данном посту включается электродвигатель 5, и шестерня-полумуфта б, обкатываясь по неподвижной Шестерне-полумуфте 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно крутящий момент передается через шестерню-полумуфту 8 на винт 14 стойки 12 и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 13 подъемников, в результате гайки 15 подъемников и связанное с ними транспорт0 ное средство вывешивается относительно платформы 1 по мере поворота последней.

На втором посту транспортное средство вывешивается на некоторую высоту, например 1/2 максимальной высоты подъема. При таком положении транспортного средства удобно проводить работы по замене колес, регулировке тормозов и т. д.

После очередного включения электродвигателя транспортное средство перемещается на третий nqcr с одновременным Q вывешиванием автомобиля на максимальную . высоту, что позволяет проводить работы снизу транспортного средства.

При начале передвижения с третьего поста на четвертый пост ролик 20 набегает на кулачок 22, который воздействует на 5 рычаг 18 и меняет его положение. При этом ролик 33 перемещается по пазу 32 в сторону кулачка 22 и происходит вывод полумуфты 17 из зацепления.

Затем ролик 19, взаимодействуя с кулачком 21, изменяет положение рычага 18, и ролик 33 смещается в сторону полумуфты 16, вводя ее в зацепление со звездочкой цепной передачи 10.

Таким образом, крутящий момент от шестерни-полумуфты 8 передается нащестерню 11, а затем через цепную передачу 10 на винт 14 стойки 13, и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 12. В результате направление вращення винтов меняется на противоположное, что приводит к опусканию транспортного средства на некоторую величину.

При перемещении с четвертого на первый пост транспортное средство продолжает опускаться и при достижеиии первого поста оно касается кольцевой платформы 1, после чего съезжает с платформы передним ходом. На этот же пост выезжает следующее транспортное средство - цикл повторяется.

Заправка транспортных средств жидкостями и м;аслами осуществляется с помощью

шлангов 27 раздаточной колонки 24, которая может быть повернута в направлении любого поста.

Слив маслЁ может осуществляться на любом посту и в процессе передвижения транспортного средства с поста на пост, при этом могут использоваться воронки для слива масла.

Количество постов обслуживання может быть различно, а соответствующим подбором передаточных чисел привода подъемников, количества кулачков и их расположения можно обеспечнть подъем и опускание транспортных средств в определенных местах и на требуемую величину.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить его производительность. Кроме того, упрощается конструкция - устройства, так как привод платформы и подъем-опускание транспортных средств осуществлен с помощью одного электродвигателя.

Похожие патенты SU1065269A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания технических средств 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Даньков Виктор Васильевич
SU1284862A1
Линия технического обслуживания автомобилей 1991
  • Анисин Валентин Михайлович
  • Кушнир Александр Михайлович
  • Хольц Юрий Александрович
SU1789380A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сай Александр Сергеевич
SU1142326A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
Устройство для обслуживания транспортных средств 1978
  • Черепенкин Владимир Ильич
  • Калвов Константин Владиславович
  • Силов Анатолий Акимович
  • Евсеев Владимир Анатольевич
  • Горевой Борис Ильич
  • Костин Павел Ильич
SU856873A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
SU1041350A1
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Анпилогов О.А.
  • Макаровец Н.А.
  • Серегин Н.А.
  • Семенов В.И.
  • Кобылин Р.А.
RU2140870C1
Установка для технического обслуживания транспортных средств 1982
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шумик Сергей Васильевич
  • Борисенко Евгений Иванович
  • Штейн Владимир Давыдович
SU1050934A1
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Дехтевич Анатолий Иванович
RU2342275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 269 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для технического обслуживания транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод -подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внещней опорах платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу. о о СП 1чЭ 05 с© . °;- -о- . ..«;; о .: .. .--о: о -..о-. -. . ..°o..-о.. . . .-....L..-.-.o-.w- ; .-. :. ...;. о.-.-..:.. .о,-.р-1 . Ъ..-.- о . -о. . :-о . / :;-У:: У-Л :А-:У Фг/г. f

Формула изобретения SU 1 065 269 A1

Фш.2.

/7

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065269A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1977
  • Караваев Анатолий Радионович
  • Бондарев Михаил Андреевич
  • Олифиренко Федор Семенович
SU698810A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 269 A1

Авторы

Пашин Александр Дмитриевич

Расолько Александр Михайлович

Шумик Сергей Васильевич

Сай Александр Сергеевич

Болбас Михаил Матвеевич

Даты

1984-01-07Публикация

1982-04-29Подача