Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.
Известно устройство- для технического обслуживания автомобилей, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного маела 1.
Недостатки известного устройства - низкая производительность и неудовлетворительные условия труда в процессе технического обслуживания транспортных средств Кроме того, не созданы условия для осуществления заправочно-смазочных работ, в особенности для слива масел и жидкостей.
Цель изобретения -улучшение условий и повышение производительности труда.
Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания транспортных средств, содержащем кольцевую платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, привод подъемников связан с указанным .редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.
Кроме того, раздаточная колонка установлена внутри кольцевой, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство управления включением выключением полумуфт, вид спереди; на .фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит коль-, цевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом поворота платформу, включающим в себя электродвигатель 5 и редуктор с ведущей 6, ведомой 7 и промежуточной 8 шестернями-полмуфтами цепные передачи 9 и 10.
В зацеплении с шестерней-полумуфтой 8 находится шестерня 11.
Кроме того, на кольцевой платформе 1 установлены внутренняя. 12 и внешняя 13 стойки подъемников. Привод последних осуществлен в виде пар винт 14-гайка 15, при этом винты 14 соединены с полумуфтами 16 и 17, которые в свою очередь через рычаги 18 связаны соответственно с роликами 19 и 20. Последние взаимодействуют
1 с кулачками 21 и 22, установленными на внутренней 3 и внещней 4 опорах пдатформы.
Устройство содержит центральную неподвижную часть 23, в которой установлена поворотная раздаточная колонка 24, включающая подводящие магистрали 25 по числу видов смазки и заправочных жидкостей, а также кольцевые уплотнения 26 и выдвижные щланги 27.
Внутри кольцевой поворотной платформы 0 1 вмонтированы сливные емкости 28 и 29 (по числу сортов смазок и жидкостей), сливные емкости с одинаковыми сортами смазок и жидкостей соединены между собой и выполнены с уклоном в сторону отверстий 30 и 31 для откачки отработавших жидкостей. Емкости 28 и 29 могут быть также выполнены за одно целое с платформой, выполняя роль ребер жесткости.
Рычаги 18 подпружинены и в них выполнены пазы 32, в которых установлены роли0 ки 33, взаимодействующие с регулируемыми пружинами 34.
Обслуживание транспортных средств на установке осуществляется следующим образом.
Транспортное средство заезжает на пост, 5 расположенный на кольцевой платформе 1 (по направлению стрелки), где проводятся напольные работы и при необходимости можно сливать отработавщие жидкости в сливные емкости 28 и 29. При этом полумуфта 17 находится в зацеплении с шестерней-полумуфтой 8, а полумуфта 16 выключена. После выполнения работ на данном посту включается электродвигатель 5, и шестерня-полумуфта б, обкатываясь по неподвижной Шестерне-полумуфте 7, приводит в движение поворотную платформу 1. Одновременно крутящий момент передается через шестерню-полумуфту 8 на винт 14 стойки 12 и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 13 подъемников, в результате гайки 15 подъемников и связанное с ними транспорт0 ное средство вывешивается относительно платформы 1 по мере поворота последней.
На втором посту транспортное средство вывешивается на некоторую высоту, например 1/2 максимальной высоты подъема. При таком положении транспортного средства удобно проводить работы по замене колес, регулировке тормозов и т. д.
После очередного включения электродвигателя транспортное средство перемещается на третий nqcr с одновременным Q вывешиванием автомобиля на максимальную . высоту, что позволяет проводить работы снизу транспортного средства.
При начале передвижения с третьего поста на четвертый пост ролик 20 набегает на кулачок 22, который воздействует на 5 рычаг 18 и меняет его положение. При этом ролик 33 перемещается по пазу 32 в сторону кулачка 22 и происходит вывод полумуфты 17 из зацепления.
Затем ролик 19, взаимодействуя с кулачком 21, изменяет положение рычага 18, и ролик 33 смещается в сторону полумуфты 16, вводя ее в зацепление со звездочкой цепной передачи 10.
Таким образом, крутящий момент от шестерни-полумуфты 8 передается нащестерню 11, а затем через цепную передачу 10 на винт 14 стойки 13, и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 12. В результате направление вращення винтов меняется на противоположное, что приводит к опусканию транспортного средства на некоторую величину.
При перемещении с четвертого на первый пост транспортное средство продолжает опускаться и при достижеиии первого поста оно касается кольцевой платформы 1, после чего съезжает с платформы передним ходом. На этот же пост выезжает следующее транспортное средство - цикл повторяется.
Заправка транспортных средств жидкостями и м;аслами осуществляется с помощью
шлангов 27 раздаточной колонки 24, которая может быть повернута в направлении любого поста.
Слив маслЁ может осуществляться на любом посту и в процессе передвижения транспортного средства с поста на пост, при этом могут использоваться воронки для слива масла.
Количество постов обслуживання может быть различно, а соответствующим подбором передаточных чисел привода подъемников, количества кулачков и их расположения можно обеспечнть подъем и опускание транспортных средств в определенных местах и на требуемую величину.
Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить его производительность. Кроме того, упрощается конструкция - устройства, так как привод платформы и подъем-опускание транспортных средств осуществлен с помощью одного электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания технических средств | 1985 |
|
SU1284862A1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1142326A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
Устройство для обслуживания транспортных средств | 1978 |
|
SU856873A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1041350A1 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
РАЗЛИВОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140870C1 |
Установка для технического обслуживания транспортных средств | 1982 |
|
SU1050934A1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод -подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внещней опорах платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу. о о СП 1чЭ 05 с© . °;- -о- . ..«;; о .: .. .--о: о -..о-. -. . ..°o..-о.. . . .-....L..-.-.o-.w- ; .-. :. ...;. о.-.-..:.. .о,-.р-1 . Ъ..-.- о . -о. . :-о . / :;-У:: У-Л :А-:У Фг/г. f
Фш.2.
/7
V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1977 |
|
SU698810A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-29—Подача