113035
Изобретение относится к пневматиескому транспорту сыпучих материа- ов, а именно к запорным устройствам ля транспортных трубопроводов вакумных систем, и может быть использо- j ано в строительной, пищевой,энергеической, химической и других отрасях промышленности.
Цель изобретения - повьшение эфективности работы путем снижения fO ополнительного присоса воздуха в пневмотранспортную систему с многоточечным отбором материала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое запорное устройство в закрытом поло- 5 жении, продольный разрезана фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - вид Б на: фигi 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; ha фиг. 5 - рабочее положение промежуточного патрубка при 20 вакуумном транспортировании материала; на фиг. 6 -.положение промежуточного патрубка в момент отключения питателя сыпучего материала.
Запорное устройство содержит вход ной 1 и выходной 2 трубопроводы,соос- но закрепленные в корпусе 3. Выходной трубопровод 2 имеет уплотнитель- ный торец. Внутри корпуса 3 расположен мембранньй запорньй клапан 4 (выполненный, например, из листовой рез.ины), которьй закреплен в корпусе 5 клапана, имеющего зазор а с уп- лотнительным торцом выходного трубопровода, причем разница внутреннего 35 диаметра корпуса 5 и наружного диаметра выходного трубопровода 2, равная 2 , обеспечивает скольжение мембранного запорного клапана 4 по уплотнительному торцу. Корпус 5 кла- 40 пана имеет жесткое крепление с осью 6, установленной в подшипниках 7.На оси 6 свободно посажен рычаг 8 привода мембраны 4, которьй поджат к основанию корпуса 5 клапана .пружиной 9 45 и связан с мембранным клапаном 4.По- льй цилиндр 10, имеющий ступенчатьй паз б, расположен на оси 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Польй цилиндр 10 шарнир- 50 но связан с промежуточным патрубком 11, один конец которого скользит по наружному периметру входного трубопровода, другой конец по внутреннему периметру выходного трубопровода. 55 Промежуточньй патрубок 11 имеет уплотнения 12 и разгрузочные отверстия в. На конце цилиндра 10 с наружной
16-2
стороны жестко закреплен рычаг 14 управления устройством, основание которого сопрягается с фиксирующими пазами д, г, е направляющей кромки корпуса 3. Направляющая кромка ж имеет ступенчато-винтовую конфигурацию (фиг.4) горизонтальный участок (I-II), радиальный участок (II-III) и винтовой участок (III-IV- V). Прижимная пружина 15 обеспечивает поджим цилиндра 10 с рычагом 14 управления к направляющей кромке ж в осевом направлении, а противовес на конце рычага 14 (не показан) обеспечивает поджим основания рычага 14 на винтовом участке III-V кромки ж в радиальном направлении. В нижней части корпуса 3 выполнено окно 16, сообщенное с атмосферой.
I
Запорное устройство работает следующим образом.
В закрытом положении мембранный запорньй клапан 4 плотно прилегает к уплотнительному торцу выходного трубопровода 2 за счет разрежения (Рд - Pgcjj) в нем. Основание рычага управления 14 зафиксировано в пазу г направляющей кромки ж. Пружина 9 максимально расжата, пружина 15 поджата, цилиндр 10 вместе с патрубком 11 расположены в промежуточном положении. Рычаг 14 и клапан 4 занимают положение Г (фиг.4).
Для открытия запорного устройства рычаг 14 из фиксирующего паза г по образующей цилиндра направляющей кромки ж переводят в крайнее левое положение. Уступ ступенчатого паза б в цилиндре 10 воздействует на оснсзвание рычага 8 привода мембраны, которьй увлекает за собой влево мембрану 4 и через образовавшийся зазор а открывается доступ атмосферного воздуха из окна 16. Вывод рычага 14 из фиксирующего паза г сопровождается поворотом как рычага 14, так и рычага 8 привода мембраны на некото- рьй угол об вокруг оси 6, при этом мембранный клапан 4 скользит по уплотнительному торцу на расстоянии, равном или меньшем величины ud, достаточном для вывода рычага 14 из паза г. Все элементы устройства (мембраны 4, рычаг 8, цилиндр 10, патрубок 11, рычаг 14) находятся в крайнем левом положении. Пружина 9 максимально сжата, пружина 15 макси313
мально расжата. Рычаг 14 и клапан 4 занимают положение Д (фиг.4).
Поворот рычага 14 по радиальной направляющей кромке ж на 90 по часовой стрелке ступенчатым пазом б в цилиндре 10 вызывает через корпус клапана 5 перемещение мембранного клапана 4 и рычага 8 на горизонтальную ось полусектора корпуса 3. Рычаг 14 и клапан 4 занимают положе- ние (iTl) Е (фиг.4).
Дальнейшее перемещение рычага 14 управления по винтовой направляющей
кромке ж, минуя паз д до паза е, вызывает последующий повброт корпуса клапана 5 с рычагом 8 привода мембраны на 90° и одновременное правое осевое перемещение цилиндра 10, и промежуточного патрубка 11 до входа его в выходной трубопровод 2 с последующим упором уплотнениями 12 в уплотнительный торец (фиг.2). Создавшимся вакуумом в трубопроводе 1 включае тся в работу питатель сыпучего материала. Цилиндр 10 вместе с патрубком 11,и рычагом 14 занимают крайнее правое положение, пружина 9 максимально расжата, пружина 15 максимально сжата. Рычаг 14 и клапан 4 занимают положение (v) 3 (фиг.4).
Отключение по материалу и закрытие запорного устройства производят в следующей последовательности: рычаг 14 управления поворотом на некоторый угол 0 переводят в паз направляющей кромки / , обеспечивается такое левое осевое перемещение цилиндра 10 и промежуточного патрубка 11, что открьшаются только разгрузочные окна 14 патрубка 12 (фиг.6). Вакуум в патрубке 1 за счет присосов воздуха через окно 16 и разгрузочные отверстия в падает - питатель отключается. Производится продувка трансйортного мате- риалопровода от оставшегося материала в системе. Элементы устройства - цилиндр 10, патрубок 11, рычаг 14 - находятся в промежуточном положении, мембранный клапан 4, рычаг 8 привода мембраны находятся в крайнем правом положении. Рычаг 14 и клапан 4 занимают положение (iv) Ж (фиг.4).
Последующее перемещение рычага 14 управления по направляющей кромке ж в обратной последовательности приводит все элементы устройства в положение @ Г (фиг. 4) и к герме д
ж, .при этом
5 0 5 0
5 0
5
5
0
164
тичному запиранию выходного трубопровода 2.
В процессе включения и отключения устройства поступающий из атмосферы воздух производит Самоочистку внутренних механизмов и контактирующих поверхностей от осевшего материала.
Использо вание изобретения позволит снизить дополнительные присосы воздуха в пневмотранспортньгх системах с многоточечным отбором материала, увеличить межремонтные сроки запорной арматуры.
Формула изобретения
1. Запорное устройство для трубопроводов пневмотранспортной системы, содержащее корпус с соосными входными и вькодными трубопроводами и поворотный клапан с приводом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы путем снижения дополнительного присоса воздуха в пневмотранспортную систему с многоточечным отбором материала,оно снабжено сообщающим входной и выходной трубопроводы промежуточным патрубком, установленным на входном трубопроводе с возможностью осевого перемещения и шарннрно закрепленном на полом цилиндре, вьшолненном с продольной прорезью и установленном с возможностью поворота и осевого перемещения относительно оси, закрепленной с возможностью поворота в корпусе параллельно входному и выходному трубопроводам, причем на цилиндре закреплен рычаг управления приводом поворотного клапана, на корпусе выполнена кольцевая фигурная направляющая с пазами для фиксации рычага управления, в направлении к которой подпрудинен полый цилиндр, при этом поворотный клапан вьшолнен в виде опирающейся на торец выходного трубопровода мембраны, закрепленной по периметру в установленном с осевым зазором относительно торца выходного трубопровода корпуса, основание которого жестко закреплено на упомянутой оси, а к мембране прикреплен конец рычага, другой конец которого закреплен на оси с возможностью продольного перемещения и подпружинен к торцу выпускного трубопровода,причем корпус мембраны и ее рычаг размещены в продольной прорези полого цилиндра, а для последнего выполнен осевой упор.
Устройство по п,1, отлищееся тем, что выходной промежуточного патрубка выполразгрузочными отверстиями. ffc/ffS
Фиг.2
фие.З
Ж
16
15
Ж
сри&4 3 12 //
74 гг 2
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство для трубопроводов пневмотранспортных систем | 1991 |
|
SU1810248A1 |
Загрузочное устройство пневмотранспортной вакуумной установки | 1986 |
|
SU1323494A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БАЛЛОНОВ С ХЛОРОМ | 2009 |
|
RU2441181C2 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU267458A1 |
Разгрузочное устройство циклона нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU856951A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод эжекторной пневмотранспортной установки | 1982 |
|
SU1082722A1 |
ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2116543C1 |
Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем снижения дополнительного присоса воздуха в пневмотранспортную систему с многоточечным отбором материала. Устройство выполнено с телескопическим подвижным в осевом направлении промежуточным патрубком 11, один конец которого скользит по наружному периметру входного трубопровода 1, другой конец - по внутреннему периметру выходного трубопровода 2, кинематически связанного через цилиндр 10, имеющий продольный ступенчатый паз б, с корпусом клапана 5 и рычагом 8 привода мембраны таким образом, что позволяет производить операции открытия и закрытия уплотни- тельного торца трубопровода 2 запорным мембранным клапаном 4 при отсутствии транспорта материала в трубопроводе 1. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. iS (Л 00 о 00 СП (35 Фиг. 1
/7/yffffc/ Azr
8
a. .......1...
7/у и
Составитель Е.Гучкова Редактор В.Ковтун Техред И.Попович Корректор А.Обручар
Заказ 1269/24 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
сри&.6
Запорное устройство для транспорт-НыХ ТРубОпРОВОдОВ | 1977 |
|
SU645347A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-18—Подача