Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к вакуумному отбору сы- пучих материалов из многобункерной системы на один транспортный материалопро- вод, и может быть использовано на тепловых электростанциях при сухом удалении золы из-под бункеров электрофильтров, а также в строительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема вакуумной пневмотранспортной установки; на фиг. 2 - узел I ка фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б па фиг. 2; на фиг. 5 - узел И на фиг. 2; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2.
Вакуумная пневмотраиспортная установка содержит вакуум-насос 1, отсосные 2 и транспортный 3 трубопроводы, осадитель- ную камеру 4 с фильтром 5 тонкой очистки, регулируемый воздухозаборный патрубок 6, сборный аэрогравитационный желоб 7, соединенный с бункерами 8 разгрузочными устройствами 9, каждое из которых содержит входной 10 и выходной 11 патрубки, конический клапан 12, связанный шарнирно через ось 13 с первым 14 и вторым 15 рычагами, из которых на конце первого рычага 14 закреплены регулировочный контргруз 16 и шарнирная тяга 17 отжимной пружины 18 с шарниром 19, установленным на камере 20, примыкаюш;ей к входному патрубку 10, а конец второго рычага 15 связан через пружину 21. с вторым коническим клапаном 22 и имеет кулисное соединение с тягой 23. Конический клапан 22 размеш.ен в каме)е 20 с зазором -5з;(0|-D2), позволяющим беспрепятственному прохождению самых крупных частиц транспортируемого материала. Нижний отвод камеры 20 сооб- ш.ен с аэрогравитационным желобом на расстоянии от разгрузочно-о патрубка И по ходу движения материала, а верхняя часть камеры 20 сообндена с внутренними полостями призматических рассекателей 24, имеющих щели 25, незаглушенные основания 26 (фиг. 4) и отбивную стенку 27. Для ограничения хода запорного клапана 12 при открытии устройства на камере 20 закреплен регулируемый стопор 28. Конический клапан 22 снабжен уплотнениями 29, зыполненньши из эластичного материала (например, из резины) и закрепленными по основанию конуса винтами 30. Тяга 23 расположена эксцентрично оси симметрии камеры и одним концом щарнирно соединена с коническим клапаном 22, а на другом конце имеет торцовый ограничитель 31, отрегулированный таким образом, что при полном отключении камеры 20 клапаном 22 ось рычага 15 находится на уровне Н-Н, т.е. на линии нулевого вращательного момента отжи.мной пружины 18. К верхней части камеры 20
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
подведен трубопровод 32 сжатого воздуха с запорно-регулируюп ей арматурой 33. Для герметизации камеры 20 ось 13 снабжена уплотнениями 34. Аэрогравитационный желоб содержит материалопровод 35, находящийся под разряжением Р, к которому прикреплены выходные патрубки 11 и нижний отвод ка.меры 20, воздухопроницаемую перегородку 36 и воздухоподводящий канал 37, сообщенный через патрубок 38 с атмосферой.
Загрузочное устройство пневмотранспортной вакуумной установки работает следующим образо.м.
В исходном положении при полностью загруженных бункерах 8 и отключенном вакуум-насосе i возможно два состояния уст. ройства 9 - открытое («О) и закрытое («3). При положении «О под действием давления сыпучего материала конический клапан 12 переведен в крайнее нижнее положение, рычаг 14 упирается в стопор 28 и фиксируется отжимной пружиной 18. Указатель положения на контргрузе 16 установлен на «О. Рычаг 14 через ось 13 жестко связан с рычагом 15, который максимально поднят вместе с коническим клапаном 22 и тягой 23. Конический клапан 22 подвешен на пружине 21 таким образом, что стопор 28 на тяге 23 не упирается в рычаг 15. Входной 10 и выходной 11 патрубки и часть материалопровода 35 под патрубком 11 заполнены материалом. В случае дефицита давления материала на конический клапан 12, который возможен при медленном заполнении бункера 8 и создании условий уплотнения материала и образования сводов, в верхнюю часть камеры 20 по трубопроводу 32 открытием арматуры 33 от компрессора подают сжатый воздух с давлением. Р. Воздух через щели 25 и незаглушенные основания 26 в полых призматических рассекателях 24 поступает в бункер, разрушает своды, аэрирует материал и придает ему свойства текучести. После закрытия арматуры 33 и снятия давления в камере 20 на конический клапан 22 под действием ожиженного материала устройство занимает положение «О (открыто). При включении вакуум-насоса 1 в системе создается разряжение, в результате чего воздух поступает в транспортный трубопровод 3 двумя потоками: из атмосферы через регулируемый воздухозаборный патрубок 6 и через аэрогравитационпый желоб 7 (в последовательности: из атмосферы через патрубок 38 по воздухоподводящему каналу 37 через воздухопроницаемую перегородку 36, слой транспортируемого материала, по мате- риалопроводу 35). Ожиженный вторым потоком воздуха материал поступает в режиме аэрогравитационного транспорта по материа- лопроводу 35 в транспортный трубопровод 3, по которому в режиме пневматического транспорта подается в осадительную камеру 4. Отработанный воздух через фильтр 5
тонкой очистки по отсосным трубопроводам 2 вакуум-насосом 1 выбрасывается в атмосферу. Отбор материала из бункеров через аэрогравитационный желоб производится в первую очередь из открытого разгрузочного устройства, наиболее удаленного от патрубка 38. При достижении материала в срабатываемом бункере до сечения Б-Б за счет разницы давлений (Рс.-Ре) происходит перетечка воздуха из бункера под незаглушенные основания 26 в полости призматических рассекателей 24 через щели 25 над отбивной стенкой 27 в верхнюю часть камеры 20. Под воздействием потока воздуха конический клапан 22, перемещаясь вниз, увлекает за собой через пружину 21 рычаг 15, который через ось 13 поворачивает против часовой стрелки рычаг 14, при этом пружина 18 работает на сжатие по достижении рычага 14 до положения Н-Н. Конический клапан 12 перемещается вверх и после прохождения нейтрального положения Н-Н под действием расжатия пружины 18 однозначно перекрывает входной патрубок 10. В начальной стадии запирания устройства, возможен захват частиц материала с преодолением высоты отбивной стенки 27 и проникновением в верхнюю часть камеры 20. Между коническим клапаном 22 и стенками камеры 20 имеется зазор -(-Da), способный пропустить самые крупные частицы транспортируемого материала, которые проваливаются в нижнюю часть камеры 20 через ее нижний отвод в материалопровод 35. В конечной стадии запирания конический клапан 22 занимает крайнее нижнее положение, конический клапан 12 - крайнее верхнее, удерживая нефильтруемый слой материала на уровне сечения Б-Б, контргруз 16 - в положении «3 (закрыто). Присо- сы воздуха из камеры 20 в систему исключены уплотнениями 29 и 34. После сра- ботки остатков материала из выходного патрубка 11 и в материалопроводе 35 под патрубком 11 зона фильтрации через воздухопроницаемую перегородку 36 распространяется до вышестоящего по желобу выходного патрубка, через который начинает опорожняться следующий бункер. Таким образом производят полный отсос из всех бункеров сыпучего материала с герметизацией опорожненных бункеров. В зависимости от характеристик сыпучего материала (плотность, коэффициент фильтрации и т.д.) балансирорка разгрузочного устройства производится регулировкой величины и положения контргруза 16.
Открытие устройства при наличии вакуума происходит в следующей последовательности. Под действием веса материала в бункере на конический клапан 12 рычаги 14 и 15 поворачиваются на оси 13 по часовой стрелке, преодолевая силовые воздействия контргруза 16, пружин сжатия 18 и растяжения 21, причем конический
клапан 22 притянут вакуумом и неподвижен. По мере достижения рычагами 14 и 15 нейтрального (относительно пружины 18) положения Н-Н рычаг 15 воздействует на 5 торцовый ограничитель 31 через тягу 23 и создает перекос и щель в уплотнении 29 конического клапана 22, через которые происходит выравнивание давлений в верхне- и нижней частях камеры 20, вследствие чего 21 поднимает конический клапан 22 и тягу 23 в кулисе рычага 15. Даль- нейщий поворот рычагов 14 и 15 ускоряет расжатие пружины 18 до положения контргруза «О и последующим упором рычага 14 в стопор 28. Т.е. при достижении в бунке5 pax верхнего предельного уровня как при работающей вакуумной системе, так и при остановленной производится автоматическое открытие конического клапана 12. При необходимости оперативного отключения ров по материалу достаточно открыть ар0 матуру 23 и подать сжатый воздух в верхнюю часть камеры 20.
Таким образом, из многобункерной системы возможны отбор материала в один вакуумный транспортный трубопровод с исклю5 чением присосов воздуха из опорожненных бункеров и по мере сработки всего материала автоматическое запирание патрубков. Формула изобретения
1.Загрузочное устройство пневмотран- спортной вакуумной установки, содержащее
0 бункер с выходным патрубком, охватывающую его и сообщенную с бункером камеру с нижним выпускным патрубком, конические клапаны, один из которых установлен верщиной вверх в выходном патрубке по оси последнего и шарнирно связан посред5 ством первого рычага с отжимной пружиной и контргрузом с указателем положений, а посредством второго рычага - с исполнительным приводом, при этом второй конический клапан размещен в камере и щарнирд но связан с первым коническим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, камера сообщена с бункером посредством отводящего патрубка и выполнена с расположенным соосно отводящему патрубку ниж5 ним отводом, смонтированным на расстоянии от нижнего выпускного патрубка камеры по направлению транспортирования, при этом второй конический клапан размещен над нижним отводом, а шарнирная связь второго конического клапана представляет
0 собой тягу, установленную эксцентрично относительно оси отводящего патрубка, и связана кулисой с вторым указанным рычагом, снабженным торцовым ограничителем хода.
2.Устройство по. 1. отличающееся тем, 5 что отводящий патрубок камеры снабжен
щтуцером для подвода сжатого воздуха, при этом бункер снабжен сообщенными между собой полыми призматическими рассекателями с незаглушенными основаниями.
ФигЛ
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПОРНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2291096C2 |
Затвор | 1984 |
|
SU1175825A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия | 1982 |
|
SU1131795A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Устройство для нанесения торкретбетона | 1980 |
|
SU1016461A2 |
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1794830A1 |
Устройство для пневматического опорожнения резервуара с сыпучим материалом | 1989 |
|
SU1678715A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГАЗООБРАЗНОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ И СУШКИ ИМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2012 |
|
RU2536644C2 |
Камерный питатель пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1532475A1 |
Установка для перегрузки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU992357A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к вакуумному отбору сыпучих материалов из многобункерной системы на один транспортный материалопро- вод, и может быть использовано на тепловых электростанциях при сухом удалении золы из-под бункеров электрофильтров, а также в строительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Изобретение позволяет повысить надежность работы и удобство эксплуатации вакуумной системы при отборе сыпучего материала одним транспортным трубопроводом из нескольких бункеров без непроизводительных присосов воздуха из опорожненных емкостей посредством самоотключения разгрузки при достижении уровня материала ниже допустимо предельного. Использование исполнительного привода, выполненного в виде конического клапана с уплотнениями по основанию конуса, имеющего зазор со стенками камеры, снабженного тягой и торцовым ограничителем на уровне нулевого вращательного момента поджимной пружины, позволяет исключить задержку частиц материала в камере и заклинивание привода, облегчить отключение бункера по материалу, обеспечить однозначность положений «открыто - закрыто. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. S ся оо ND СО 4 СО ИЙ
3S 37
2г
-А
13
(риг.з
2
сриг.
29
фиг. 5
ш
23
jr
Составитель Е. Гучкова
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 2926/26Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. в
Затвор | 1984 |
|
SU1175825A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-13—Подача