Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к устройствам для предотвращения провисания троса подъемно-транспорт ных средств, и может быть использовано для натяжения тягового каната тележки, например стрелового крана. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная обязательной связью устройства с механизмом подъема тележки. Известно устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства, содержащее храповое колесо, соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, причем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном lj . Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Цель достигается тем,-что устройство снабжено дополнительной подпружиненной собачкой и подпружиненным рычагом, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага зафиксирована дополнительная собачка, сопряженная с храповым колесом. Рычаг может состоять из двух частей, подпружиненных относительно друг друга. На фиг.1 изображено устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства; на фиг.2 - храповое колесо с рычагом. Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства содержит храповое колесо 1, соединенное с барабаном 2,установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства. На этой же части металлоконструкции смонтирован рычаг 3. Под металлоконструкцией на которой смонтированы барабан 2 и рычаг 3, поднимается тележка или основание 5i по которому перемещается тележка k. Одна ветвь тягового клната 6 соединена с барабаном 2, а другая с одним концом рычага 3, причем между рычагом 3 и тележкой 4 установлена пружина 7. На тележке установлена основная собачка 8, сопряженная с храповым колесом 1. На другом конце рычага 3 смонтирована -дополнительная подпружиненная ,собачка 9, сопряженная с храповым колесом 1. Рычаг 3 может состоять из двух частей, соединенных друг с другом посредством шарнира 10 и пружины 11. Канат 6 связан с приводным барабаном 12. Собачка 9 снабжена отводной рукояткой 13. Поворот рычага 3 ограничен упорами (на чертеже не показаны).
Устройство для натяжения тягового каната подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
При перемещении тележки влево см.фиг.1) тяговый канат 6 воздействует на рычаг 3, рычаг 3 сжимает пружину 7 и поворачивается против часовой стрелки, 1ри этом собачка 9 поворачивает храповое колесо 1,которое поворачивается вместе с барабаном 2, наматывающим на себя канат Г-), выбирая его слабину. При остановке тележки k канат 6 перестает воздействовать на рычаг 3 и последний под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. Храповое колесо 1 не может возвратиться в исходное положение, поскольку его удерживает собачка 8. Таким образом, при ослаблении тягового каната 6 последний автоматически подтягивается при движении тележки 4 в одном из направлений. Для исключения чрезмерно больших нагрузок на канат 6, колесо 1 и барабан 2 рычаг выполнен составным, при этом при чрезмерном увеличении усилия в канате 6 пружина 11 деформируется и части рычага 3 поворачиваются одна относительно другой.
Устройство для натяжения тягового канота тележки подъемно-транспортного средства имеет сравнительно простую конструкцию и позволяет автоматически подтягивать тяговый канат с заданным усилием.
Формула изобретения
1.Устройство для натяжения каната тележки подъемно-транспортного средства, содержащее храповое колесо соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подъемнотранспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, причем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено дополнительной подружинен- ной собачкой и подпружиненным рычагом, yctaнoвлeнным на металлоконструкции подъемно- транспортного , средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага закреплена дополнительная собачка сопряженная с храповым колесом.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, рычаг состои
из двух частей, подпружиненных относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ff , кя. В 66 С 13/10, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1985 |
|
SU1303538A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1984 |
|
SU1181980A1 |
КРАН - БАЛКА | 1995 |
|
RU2090487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1981 |
|
SU969642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА | 1992 |
|
RU2031077C1 |
Протаскивающее устройство сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1299788A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА | 1991 |
|
RU2034766C1 |
4К Vs
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-19—Подача