Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B66C13/10 

Описание патента на изобретение SU979260A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к устройствам для предотвращения провисания троса подъемно-транспорт ных средств, и может быть использовано для натяжения тягового каната тележки, например стрелового крана. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная обязательной связью устройства с механизмом подъема тележки. Известно устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства, содержащее храповое колесо, соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, причем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном lj . Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Цель достигается тем,-что устройство снабжено дополнительной подпружиненной собачкой и подпружиненным рычагом, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага зафиксирована дополнительная собачка, сопряженная с храповым колесом. Рычаг может состоять из двух частей, подпружиненных относительно друг друга. На фиг.1 изображено устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства; на фиг.2 - храповое колесо с рычагом. Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства содержит храповое колесо 1, соединенное с барабаном 2,установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства. На этой же части металлоконструкции смонтирован рычаг 3. Под металлоконструкцией на которой смонтированы барабан 2 и рычаг 3, поднимается тележка или основание 5i по которому перемещается тележка k. Одна ветвь тягового клната 6 соединена с барабаном 2, а другая с одним концом рычага 3, причем между рычагом 3 и тележкой 4 установлена пружина 7. На тележке установлена основная собачка 8, сопряженная с храповым колесом 1. На другом конце рычага 3 смонтирована -дополнительная подпружиненная ,собачка 9, сопряженная с храповым колесом 1. Рычаг 3 может состоять из двух частей, соединенных друг с другом посредством шарнира 10 и пружины 11. Канат 6 связан с приводным барабаном 12. Собачка 9 снабжена отводной рукояткой 13. Поворот рычага 3 ограничен упорами (на чертеже не показаны).

Устройство для натяжения тягового каната подъемно-транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении тележки влево см.фиг.1) тяговый канат 6 воздействует на рычаг 3, рычаг 3 сжимает пружину 7 и поворачивается против часовой стрелки, 1ри этом собачка 9 поворачивает храповое колесо 1,которое поворачивается вместе с барабаном 2, наматывающим на себя канат Г-), выбирая его слабину. При остановке тележки k канат 6 перестает воздействовать на рычаг 3 и последний под действием пружины 7 возвращается в исходное положение. Храповое колесо 1 не может возвратиться в исходное положение, поскольку его удерживает собачка 8. Таким образом, при ослаблении тягового каната 6 последний автоматически подтягивается при движении тележки 4 в одном из направлений. Для исключения чрезмерно больших нагрузок на канат 6, колесо 1 и барабан 2 рычаг выполнен составным, при этом при чрезмерном увеличении усилия в канате 6 пружина 11 деформируется и части рычага 3 поворачиваются одна относительно другой.

Устройство для натяжения тягового канота тележки подъемно-транспортного средства имеет сравнительно простую конструкцию и позволяет автоматически подтягивать тяговый канат с заданным усилием.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения каната тележки подъемно-транспортного средства, содержащее храповое колесо соединенное с барабаном, установленным на металлоконструкции подъемнотранспортного средства, и основную собачку, сопряженную с храповым колесом, причем одна ветвь тягового каната соединена с барабаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено дополнительной подружинен- ной собачкой и подпружиненным рычагом, yctaнoвлeнным на металлоконструкции подъемно- транспортного , средства, причем на одном конце рычага закреплена другая ветвь тягового каната, а на другом конце рычага закреплена дополнительная собачка сопряженная с храповым колесом.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, рычаг состои

из двух частей, подпружиненных относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ff , кя. В 66 С 13/10, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU979260A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1985
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1303538A1
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1984
  • Посошин Александр Александрович
  • Иванова Галина Петровна
SU1181980A1
КРАН - БАЛКА 1995
  • Богданов А.С.
  • Рязановский К.В.
  • Карельский Л.Г.
  • Соколов Д.К.
RU2090487C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки 1981
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Посошин Александр Александрович
  • Моносов Павел Михайлович
  • Крюков Вячеслав Алексеевич
SU969642A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА 1992
  • Груздев Д.С.
RU2031077C1
Протаскивающее устройство сучкорезной машины 1985
  • Безносиков Юрий Николаевич
SU1299788A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА 1991
  • Рейцман М.Д.
  • Пескин Л.Б.
RU2034766C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 260 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для натяжения тягового каната тележки подъемно-транспортного средства

Формула изобретения SU 979 260 A1

4К Vs

SU 979 260 A1

Авторы

Шифрин Арнольд Николаевич

Павлов Анатолий Михайлович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-06-19Подача