Изобретение относится к маневрово- транспортной технике, применяемой для перемещения грузов по рельсовым путям на ограниченном пространстве.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства обслуживания.
На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, план; на фиг. 2 - схема запа- совки канатов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
вается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5. После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемеш,ение тележки 1 слева направо вращению барабанов 4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемеш,ается слева наФормула изобретения
имодействуюш.ую с канатом, расположенным вдоль рельсов и связанным с натяжным устройством, отличающийся теы, что, с целью повышения надежности, натяжное устройство смонтировано на фундаменте и вклюПривод тележки 1 содержит установлен-Ю право, ную на ней лебедку 2, взаимодействую-. Подбором соотношения диаметров бара- щую с неподвижным канатом 3. На кон-банов 4, 5, 8 и 9 можно обеспечить пах канат 3 закреплен на барабанах 4 и 5необходимое передаточное отношение в на- (диаметр барабана 4 меньше диаметра ба-тяжном устройстве, при котором осуществля- рабана 5). Барабаны 4 и 5 жестко пос-ется надежная работа привода при стабиль- редством валов 6 и 7 соответственно свя- ном натяжении каната 3. заны с дополнительными барабанами 8 и 9 (диаметр барабана 9 меньше диаметра барабана 8), соединенными между собой канатом 10. Барабаны 4 и 9 (или один из них)1. Привод рельсовой тележки, содержа- снабжены храповым механизмом, состоящим2о установленную на ней лебедку, взаиз венца 11 и собачки 12 на остове 13.
Барабаны 8 и 9 установлены за пределами рельсового пути.
Привод работает следующим образом.
При сборке привода на меньшие барабаны 4 и 9 наматывается некоторое ко-25 чает в себя четыре барабана, два из кото- личество запасных витков канатов 3 и 10,рых связаны с концами ветвей указанно- рассчитанное на расход их при осуществле-го каната и выполнены разного диаметра, НИИ выборки провисания. .,а два других барабана также выполнены
При включении лебедки 2 на перемеще-разного диаметра и связаны между собой ние тележки 1 справа налево при от-дополнительным канатом, при этом бараба- сутствии провисания каната 3 в его левой30 ны большего диаметра указанных объеди- ветви и на барабане 4 создается усилие,ненных канатами пар связаны соответст- пропорциональное сопротивлению перемеще-вующими валами с барабанами мень- ния тележки 1. На барабане бив пра-шего диаметра этих пар, при этом на одном вой ветви каната 3 усилие меньше, про-из валов смонтирован храповой механизм, порционально общему передаточному чис-обеспечивающий свободное сматывание калу - соотношению диаметров барабанов35 ната с барабана меньшего диаметра пер- 4, 8, 9 и 5. Тележка 1 перемещается спра-вой пары, ва налево.2. Привод по п. 1, отличающийся тем,
При наличии провисания каната 3 ба-что, с целью повышения удобства oбcлyJ
рабан 4 усилием в левой ветви прово-живания, барабаны, связанные между собой
рачивается, заставляя проворачиваться ба-до дополнительным канатом, установлены за рабаны 8, 9 и 5. На барабан 5 наматы- пределами рельсового пути.
2
вается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5. После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемеш,ение тележки 1 слева направо вращению барабанов 4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемеш,ается слева наФормула изобретения
ом соотношения диамет 5, 8 и 9 можно о е передаточное отноше ройстве, при котором ос ная работа привода пр ении каната 3. од рельсовой тележки, овленную на ней леб
имодействуюш.ую с канатом, расположенным вдоль рельсов и связанным с натяжным устройством, отличающийся теы, что, с целью повышения надежности, натяжное устройство смонтировано на фундаменте и вклю право, Подбором соотношения диаметров бара- банов 4, 5, 8 и 9 можно обеспечить необходимое передаточное отношение в на- тяжном устройстве, при котором осуществля- ется надежная работа привода при стабиль- ном натяжении каната 3. 1. Привод рельсовой тележки, содержа- установленную на ней лебедку,
чает в себя четыре барабана, два из кото- рых связаны с концами ветвей указанно- го каната и выполнены разного диаметра, а два других барабана также выполнены
J2
7ff/
//
1г
фи&З
Составитель С. Романов
Редактор А . АндрушенкоТехред И. ВересКорректор . Зимокосов
Заказ 4575/21Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.пам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1985 |
|
SU1303538A1 |
Транспортно-маневровый механизм | 1985 |
|
SU1355594A1 |
Устройство для автоматического натяжения приводного каната тележки | 1985 |
|
SU1362703A1 |
Канатный привод тележки | 1984 |
|
SU1232632A1 |
Транспортно-маневровое устройство | 1985 |
|
SU1370051A1 |
Маневровое устройство | 1985 |
|
SU1311976A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1451061A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1976 |
|
SU670483A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕТЛЕВОГО НАКОПИТЕЛЯ ПОЛОСЫ | 1999 |
|
RU2164178C2 |
Откатные ворота | 1989 |
|
SU1677220A1 |
Изобретение относится к маневрово- транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности. При наличии провисания канала 3 барабан 4 усилием в левой ветви проворачивается, заставляя проворачиваться барабаны 8, 9 и 5. На барабан 5 наматывается канат 3 длиной, большей длины сматываемого с барабана 4 каната 3 в соотношении, пропорциональном соотношению диаметров барабанов 4, 8, 9 и 5. После устранения провисания тележка 1 начинает движение справа налево. При включении лебедки 2 на перемещение тележки 1 слева направо врапдению барабанов 4, 8, 9 и 5 препятствует храповой механизм и тележка 1 перемешается слева направо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со 4 4; o:i С5 О)
Самоходная лебедка для канатно-рельсовых: дорог с неподвижным канатом | 1954 |
|
SU101101A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-06-25—Подача