Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение качества регулирования и исключение ме- ханических ударов в зубчатых передачах при выборе зазоров.
На фиг.1 приведена схема электропривода i на фиг.2 - характеристика сигнала задания .для регулятора на- пряжения, на фиг.З - таблица истинности состояний узла логики.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к преобразователю 2, коман- Доаппарат 3 и последовательно соединенные задатчик 4 интенсивности, регулятор 5 напряжения и регулятор 6 тока, выход которого подключен к входу преобразователя 2, датчики напря- жения 7 и тока 8 подключенные к соответствующим входам регуляторов 5 и 6 напряжения и тока. Электропривод также содержит узел 9 логики и усилитель to с переменным коэффициентом усиления и корректирующим входом,задатчик 4 интенсивности снабжен дополнительным корректирующим входом, выход командоаппарата подключен к основному входу усилителя 10 и первому входу узла 9 логики, выход узла 9 логики соединен с кор(ректирующими входами усилителя 10 и задатчика 4 интенсивности, основной вход которого подключен к выходу усилителя 10, вы- ход датчика 8 тока соединен с вторым входом узла 9 логики, который реализует следующую функцию:
X
50 Э
С
Х,, Y; О при
Y;, о
40
и Х
1 при
X, о
я 1 я де
X.
при
и X 1 при
У„.
уз- 45
j
50
сигнал на выходе ла 9 ложки;
Y - промежуточные логические сигналы, сигнал на выходе командоаппарата 3 j
1д - ток якоря электродвигателя 1;
1 - максимальный ток якоря электродвигателя 1 соответствующий ре- 55 жиму выбора зазоров.
Электропривод работает следующим образом.
Сигнал на выходе задатчика 4 интенсивности определяет режимы работы электропривода поворота: выбор зазоров, рабочий разгон,, установившиеся движения, торможение. Разделение работы электропривода на режимы производят узел 9 логики,, таблица истинности состояний которого показана на фиг.З.
Режиму выбора зазоров соответствует наличие промежуточных логических сигналов 9 узла логики X, 1 и X,j О (ток в силовой цепи электродвигателя 1 не превышает установки тока, определяемой узлом 9 логики). Установка тока соответствует току в силовой цепи электродвигателя 1 по окончании режима выбора зазоров.
При превышении током в силовой цепи электродвигателя 1 величины установки тока (сигнал - 1) на выходе узла 9 логики появляется сигнал U 1 команде соответствует окончание режима выбора зазоров и начало режима рабочего разгона до заданной скорости.
При установившемся движении сигнал и на выходе узла 9 остается
равным j. Это позволяет по окончании процесса выбора зазоров, изменяя ус- тавку тока, развивать электроприводом любые усилия в зубчатых передачах.
При изменении сигнала задания до нуля Ug О, независимо от величины тока в силовой цепи электродвигателя 1, сигнал на выходе узла 9 логики и 0. Это соответствует режиму , торможения электропривода.
Форма сигнала задания для регулятора 5 напряжения, показанная на фиг.2, формируется в задатчике 10 интенсивности следующим образом.
Сигнал с задания с командоаппарата 3 поступает на вход усилителя 10, который в режиме выбора зазоров обеспечивает постоянную величину сигнала задания для задатчика 4 интенсивности, независимую от величины сигнала задания на его входе с командоаппарата 3. На вхол регулятора 5 напряжения от задатчика 4 интенсивности с определенной постоянной времени нарастания поступает сигнал задания и,„„ , обеспечивающий безударное соЗПО
прикосновение зубьев ведущей и ведомой шестерен. Нагрузка для электропривода возрастает.Ток в силовой цепи электродвигателя 1 увеличивается и при превышении им величины ус3 3
тавки сигнал на выходе узла логики 9 изменяет свое значение с до и. 1
J
Это соответствует о кончанию режима выбора зазоров и началу режиму рабочего разгона, В режимах рабочего разгона и установившегося дв raeния сигнал задания на выходе усилителя 10 пропорционален сигналу задания на его входе. На вход регулятора 4 напряжения от задатчика 4 интенсивное- ти в этих режимах с определенной постоянной времени нарастания поступает сигнал задания U , обеспечивающий заданный темп разгона и вращения электропривода с заданной око- ростью. В режиме торможения задатчик 4 интенсивности определяет постоянную времени изменения сигнала задания для регулятора 4 напряжения.
Поэтапное формирование сигнала заДания для регулятора напряжения делает возможным создание контролируемых усилий по окончании выбора зазоров. Таким образом достигается повышение производительности механизма.
Автоматизация разгона привода до заданной скорости исключает лияние индивидуальных особенностей оператора на процесс разгона, и как следствие, механические повреждения по этой причине.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к преобразователю, командоап- парат и последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор напр яжения и регулятор тока, выход ко
5
0
О
5
0
594
торого подключен к входу преобразог ;)- теля, датчики напряжения и тока, подключенные к соответствую1цим входам регуляторов напряжения и тока, о т- личающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования и исключения механических ударов в зубчатых переда чах при выборе зазоров, в него введены узел логики и усилитель с переменным коэффициентом усиления и корректирующим входом, а задатчик интенсивности снабжен дополнительным корректирующим в ходом, причем выход командоаппарата подключен к основному входу усилителя и первому входу узла логики, выход которого соединен с корректирующими входами усилителя и задатчика интенсивности, основной вход которого под- Чслючен к выходу усилителя, выход датчика тока соединен с вторым входом узла логики, который реализует следующую функцию:
Y X -Х, + X,- Y; . Yt Y
X, О при 0; Х 1 при 0;
X 2 О при 1 -i 1, Х, 1 при
1я I«.
где Y - сигнал на выходе узла логики,
X,, Xj, Y - промежуточные логические сигналы, и - сигнал на выходе командоаппарата , 1 - ток якоря электродвигателя,
I - максима.пьный ток яко- я
ря электродвигателя, соответствующий режиму выбора зазоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1713070A1 |
Многодвигательный электропривод механизма поворота экскаватора | 1986 |
|
SU1372583A1 |
Устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU926181A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU744883A1 |
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1629423A1 |
Устройство для управления аккумуля-TOPOM пОлОСы | 1979 |
|
SU814499A1 |
Способ управления электроприводом экскаватора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1740573A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1385216A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1986 |
|
SU1324976A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с большими моментами инерции и зазорами в зубчатых передачах. Повышение качества регулирования и исключение механических ударов в зубчатых передачах при выборе зазора обеспечивается за счет того, что в устройство введены узел 9 логики,усилитель 10 с переменньм коэффициентом усиления и корректирующим входом и задатчик 4 интенсивности, Ьнабжен- ный дополнительным корректирующим входом. Сигнал на выходе задатчика 4 интенсивности определяет режимы работы электропривода: выбор зазоров,разгон, установившееся движение, торможение. Разделение работы электропривода на режимы- производит узел 9 логики в соответствии с таблицей истинности состояний. 3 ил. с (О п СО О 4 СП СО
Фие. 2
(риг.Ъ
Редактор М.Товтин
Заказ 1322/56
Тираж 661Подписное
ВНИППИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель В.Трофименко
Техред И.Попович Корректор Л. Патай
Авторское свидетельство СССР №.913538, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Теория автоматизированного электропривода | |||
- М.: Энергия, 1979, с | |||
395-396. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-05-07—Подача