w
11304947
Изобретение относится к металлури, в частности к прокатному произдству, и совершенствует способы окатки листов и полос.
Цель изобретения - повышение точсти геометрических размеров прота.
Способ прокатки, включающий одноеменную подачу технологической азки и полосовой заготовки между бочими валками, вращение рабочих лков с,разной окружной скоростью создание граничного режима трения контактной поверхности одного из лков и заготовки, предполагает созние на другом валке гидродинамичесго режима трения при вращении этовалка со скоростью, определяемой соотношения
.а , . .,n
(1)
5
(VB + Vo ) (l-ej
()
ичем толщину смазочного слоя на ходе из валков выбиргиот в диапане
h, 3 (Rl + RC, ) - 00. (2) е Vp - окружная скорость валка,м; скорость движения прокатываемой .заготовки на входе в валки, м/с; коэффициент вытяжки; толщина смазочного слоя на выходе из валков, мкм; угол захвата, рад; пьезокоэффициент вязкости технологической смазки, давление пластического форо
моизменения материала полосы,
динамическая вязкость смазки при атмосферном давлении, м ./с;
шероховатость поверхности полосы, мкм;
шероховатость поверхности валков, мкм.
20
25
в V
УoiРВ. Ро R 30
35
в зн че оч ре на
гд
че ло за те ро ка ло то ка ще ты на су ло ги ка щи су ло
то
Ни
сл до го
Q ля но см ни ве
5 ли .Rg ма ше ще
Согласно предлагаемому способу полосовую заготовку подают между вращающимися рабочими валками. Одновременно с подачей заготовки между рабочими валками подают технологическую смазку. Движение валков и полосы приводит к тому, что подаваемая между валками технологическая смазка втягивается в пространство между валками и полосой, в результате чего происходит возрастание давлений
в слое технологической смазки до значений, когда начинается пластическое течение материала полосы в очаге деформации. Это давление определяется из условия пластичности на входе в очаг деформации
РЬ. M5C5s-G , где G - сопротивление деформации
материала прокатываемой
полосы,
напряжение противонатяжения, н/м .
б„
При достижении давления пластического формоизменения материала полосы между поверхностью прокатываемой заготовки и валками образуется слой технологической смазки, толщина которого уменьшается в направлении прокатки за счет изменения скорости полосы при ее деформировании. При этом толщина смазочного слоя различна для каждого из валков. Для валка, имеющего граничньй режим трения с прокатываемой полосой, минимальная толщина смазочного слоя меньше половины суммарной высоты микронеровностей полосы и валка. Для валка, имеющего гидродинамический режим трения с прокатываемой полосой, минимальная толщина смазочного слоя больще половины суммарной высоты микронеровностей полосы и валков по параметру щерохова
тости R и
равна п
h, 3 (R;; + R; ) - 4оо.
Нижнее значение толщины смазочного
слоя в формуле выбрано из условия достижения режима гидродинамического трения,, верхний предел h, определяется требованиями к отделке поверхности изделия. Завышенная толщина смазочного слоя приводит к образованию значительной шероховатости поверхности. При этом максимальная величина микронеровностей равна 100 мкм Rg (2). Дальше идут отклонения формы макронеровностей. Установлено, что шероховатость поверхности, образующейся цри деформировании заготовки в
режиме гидродинамического трения, связана с толщиной смазочного слоя соотношением
R., 0,25h, .
Таким образом, наибольшее значение толщины смазочного длоя при R 100 мкм составлят 400 мкм. Для того, чтобы обеспечить гидродинамический режим трения валка с прокатываемои заготовкой, скорость вращения валка определяют из условия равновесия объема смазки на входе в очаг деформации при h,3(Rg + R )-400
(B.i.Yo) ()jig (V + ) Тогда наименьшая скорость этого валка устанавливается при минимальной толщине смазочного слоя для гидродинамического режима трения, а максимальная - при наибольшей толщине слоя. При вращении другого валка со- скоростью, меньщей, чем минимальная скорость валка, на котором реализуется гидродинамический режим трения, на .контактной поверхности другого валка с заготовкой обеспечивается граничньй режим трения. Вращение валка с гидродинамическим режимом трения с большей скоростью по сравнению с валком с граничным режимом трения обеспечивает более высокую нагнетающую способность для валка с гидродинамическим режимом трения. Различие в нагнетающей способности валков приводит к различным толщинам смазочного слоя смазки, толщина слоя смазки выше у валка с гидродинамическим режимом трения. За счет различия толщины смазочного слоя на контактирующих поверхностях рабочих валков с прокатываемой заготовкой на валке с гидродинамическим режимом трения коэффициент внешнего трения с заготовкой меньше, чем на другом валке, в результате чего реализуется асимметрия условий трения.
Таким ооразом, обеспечение граничного режима трения на одном валке и гидродинамического режима трения на другом валке за счет вращения валков с разной окружной скоростью вызывает различие коэффициента трения между прокатьшаемой полосовой заготовкой и валками от минимального значения, соответствующего коэффициенту жидкостного трения для одного из валков, до максимального, соответствующего граничному трению на другом валке. Различие трения на контактных поверхностях рабочих валков с заготовкой за счет рассогласования скоростей валков, вращающихся с различными режимами трения на контактных поверхностях, приводит к нарушению симметрии условий трений процесса прокатки заготовки и сопровож10
049474
дается значительным снижением удельных давлений в очаге деформации. Создание асимметричных условий трения на контактных поверхностях рабочих 5 валков с полосовой заготовкой поз- воляет снизить действующие на валки распорные усилия и уменьшить за счет этого упругое сплющивание прокатных валков, повышая тем самым точность и качество листов, полученных при прокатке.
Пример 1 (по известному способу) . На стане с рабочими валками диаметром 600 мм прокатывают полосы из углеродистой стали i08 кп, имеющих толщину 1,0 и ширину 500 мм. На контактных поверхностях валков и прокатываемой заготовки создают граничный режим трения при вращении валков со скоростью: для одного валка 0,4 м/с, для другого 0,444 м/с. Параметры процесса прокатки следующие: ,4 м/с; У 0,013 рад; R 2,0 мкм; смазка П28 (брайтсток); 1,11. Распорные усилия, отклонения толщины листа в поперечном сече15
20
25
0
НИИ, отклонения от плоскостности листа составляют соответственно 230 т; -нО,05 мм; 5,0 мм.
П р и м е р 2 (по предлагаемому способу). На стане с рабочими валками диаметром 600 мм прокатывают полосы из углеродистой стали 0,8кп, имеющих толщину 1,0, ширину 500 мм. На контактной поверхности одного валка с заготовкой обеспечивают граничньй режим трения, на другом валке гидродинамический, с вращением рабочих валков с разной окружной скоростью при следующих параметрах про- VQ 0,4 м/с; q 0,013 рад; RQ 2,0 мкм; смазка П28 (брайтсток); 1,11. Толщину смазочного слоя на выходе из валков получают в интервале h 24-400 мкм, где нижнее значение h получено при R 6 мкм. Значения скоростей одного из валков для h 24 мкм; h, 80 мкм; h, 400 мкм
0
5
0
5
составляют соответственно V 0,635 м/с; Vg 2,95 м/с; V 16,19 м/с для другого валка с г ра- ничным трением Vg 0-,4 м/с. Распорные усилия, отклонения толщины листа в поперечном сечении, отклонения от плоскостности листа при вращении валка с гидродинамическим режимом трения на контактной поверхности со скоростью 0,635 м/с; 2,95 м/с; 16,19м/с
причем толщину смазочного слоя на выходе из валков выбирают в диапазоне
10
составляют 211,6 т; 207,0 т; 204,7 т; +0,047 мм; +0,046 мм; +0,045 мм; 4,8 мм; 4,7 мм; 4,65 мм.
Применение предлагаемого способа
позволяет снизить поперечную разно- 5 - -I/D толщинность полос на 6% для V . h,- J(. и а- « 0,635 м/с; 8-9% для ,95 м/с и
Vg, 16,19 м/с, уменьшить неплоскост- где Vg - окружная скорость валка,м; кость полос на 4-7%, уменьшить распорные усилия, действующие на валки, на 8% для VB 0,635 м/с; 10% для Vg ,95 м/с; 11% для Vg 16,19 м/с. Формула изобретения
Способ прокатки полосовых заготовок, включающий одновременную подачу полосовой заготовки и технологической смазки между рабочими валками, вращение рабочих валков с разной окружной скоростью при граничном режиме трения на контактной поверхности одного из валков и заготовки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности геометрических размеров проката, скорость другого
20
25
V - скорость движения прокатываемой заготовки на входе в валки, м/с; - коэффициент вытяжки; h, - толщина .смазочного слоя на
выходе из валков, мкм; О - угол захвата, рад; об - пьезокоэффициент вязкости
технологическ.Ьй смазки,м /н
Р.,., - давление пластического форох
моизменения материала полосы, н/м ;
динамическая вязкость смазки при атмосферном давлении, м/с;
шероховатость поверхности полосы, мкм;
рс
валка устанавливают из соотношения
bx llie± r i ig
(VB + V« X)
.ju,
Редактор Н.Тупица
Составитель М. Реутова
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Заказ 1369/10 Тираж 481Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
причем толщину смазочного слоя на выходе из валков выбирают в диапазоне
где Vg - окружная скорость валка,м;
V - скорость движения прокатываемой заготовки на входе в валки, м/с; - коэффициент вытяжки; h, - толщина .смазочного слоя на
выходе из валков, мкм; О - угол захвата, рад; об - пьезокоэффициент вязкости
технологическ.Ьй смазки,м /н;
Р.,., - давление пластического форох
моизменения материала полосы, н/м ;
динамическая вязкость смазки при атмосферном давлении, м/с;
шероховатость поверхности полосы, мкм;
шероховатость поверхности валков, мкм.
рс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЛОЧЕНИЯ ПРУТКОВЫХ И ПРОВОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2404873C1 |
Способ профилирования валковпРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU797812A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ | 2007 |
|
RU2343021C2 |
Устройство для прессования профилей | 1983 |
|
SU1176992A1 |
Способ прокатки металлов | 1984 |
|
SU1243848A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ФОЛЬГИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМИ ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2012 |
|
RU2598413C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО | 1998 |
|
RU2131311C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВОЙ ФОЛЬГИ, СНАБЖЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННЫМИ ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2013 |
|
RU2615095C2 |
Способ обработки комплекта рабочих валков | 1978 |
|
SU778836A1 |
Способ прокатки полосовой стали | 1982 |
|
SU1058648A1 |
Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатному производству, и совершенствует способы прокатки- листов и полос. Целью изобретения является повышение точности геометрических размеров проката. Согласно способу заготовку подают между вращающимися с разной окружной скоростью вллками с одновременной подачей смазки. При этом со стороны заготовки и одного из валков создают граничный режим трения, со стороны заготовки и другого валка - гидродинамический . Гидродинамический режим трения обеспечивается вращением валка со скоростью, определяемой из соотношения (V + VQ) (Vg + VgTi) h,q. ( ) 3o(.pjo , причем толщину смазочного слоя на выходе из валков выбирают в диапазоне h, 3(Rg + Кд )-400, где Vg - окружная скорость валка, м; Vg - скорость движения прокатываемой заготовки на входе в валки, м/с; - коэффициент вытяжки; h, - толщина смазочного слоя на выходе из валков, мкм; Cf - угол захвата, рад; oi - пьезокозффициент вязкости технологической смазки,м /н; Pg - давление пластического формоизменения материала полосы, н/м ; д динамическая вязкость смазки при атмосферном давлении, Кд - шероховатость поверхности полосы, мкм; Rg - шероховатость поверхности валков, мкм. Создание асимметричных ус ловий трения на контактных поверхностях рабочих валков позволяет зна. чительно снизить удельщле давления в очаге деформации, уменьшить упругое сплющивание прокатных валков, повышая тем самым точность и качество листов., i (Л :о о 4 СО 4;
Гоффман 0., Закс Г | |||
Введение в теорию пластичности для инженеров.- М.: Машиностроение, 1957, с.227-228 | |||
Бесфитильная горелка для жидкого топлива | 1925 |
|
SU2789A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-09-03—Подача