Изобретение относится к строительству и предназначено для устройства преимущественно сборных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, тротуаров и укрепительных сооружений.
Цель изобретения - повышение сцепления слоев при сниже нии энергозатрат.
Сущность изобретения заключается в послойной укладке мелкозернистой смеси и бетонной смеси с крупным за- полйителем с промежуточной гибкой решетчатой прокладкой, размер отверстий которой больше диаметра крупного заполнителя в 2-4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78% площади прокладки, и последующем уплотнении вибрацией, в процессе которой происходит заанкеривание уложенных слоев.
Укладку смеси с крупным заполнителем производят от периферии к центру плиты.
Укладка промежуточной прокладки между слоями создает условия для взаимного заанкеривания смесей верхнего и нижнего слоев при вибрировании по площади плиты, благодаря различию скоростей седиментации смесей. Части- цы-крупного заполнителя, не встречая на пути препятствий в местах отверстий, внедряются в смесь нижнего слоя на большую глубину, чем в местах перегородок прокладки. В результате во время вибрирования создается ячеистая структура заанкеривания слоев.
Распределение смеси верхнего слоя по прокладке от ее периферии к центру позволяет зафиксировать прокладку по контуру с ее натяжением вследствие вдавливания краев прокладки в смесь нижнего слоя и тем самым обеспечить надежность заанкеривания слоев при вибрировании.
В качестве гибкой решетчатой про- .кладки используют стекловолокнистую ткань, нетканый синтетический матери,ал, тонкопроволочную плетеную сетку или другой гибкий материал.
Способ осуществляют следующим образом.
Готовят смеси нижнего слоя мелкозернистую - песчанобетонную и верхнего слоя - бетонную смесь с крупным заполнителем - щебень фракции 5-20 мм. Производят укладку сначала мелкозернистой смеси - толщина слоя 10 см, затем укладывают тонкопроволочную металлическую сетку 19,7x19,7 см с четырьмя симметрично расположенными отверстиями, после чего укладывают бетонную смесь с крупным заполнителем - толщина слоя.10 см. Жесткость смесей составляет 10с уложенные слои ; уплотняют вибрированием, после чего образцы подвергают гидротермальной
обработке в пропарочной камере при по режиму 3+8+3. Результаты испытаний образцов представлены в таблице.
25
Формула изобретения
1.Способ изготовления плит дорожного покрытия, включающий послойную укладку мелкозер/гистой смеси и бетонной смеси с крупным заполнителем, уплотнение вибрацией с одновременным заанкериванием уложенных слоев, о т- лич ающийс я тем, что, с целью повышения сцепления слоев при
снижении энергозатрат, перед укладкой бетонной смеси с крупным заполнителем на слой мелкозернистой смеси укладывают гибкую решетчатую прокладку, размер отверстий которой больше
диаметра крупного заполнителя в 2- 4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78% площади прокладки.
2.Способ по п. 1, отличающий с я тем, что укладку смеси
с крупным заполнителем производят от периферии к центру плиты.
Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение сцепления слоев при снижении энергозатрат. При изготовлении плит дорожного покрытия послойно укладывают мелкозернистую смесь и бетонную смесь с крупным за- полнитетем с промежуточной гибкой решетчатой прокладкой, размер отверстий, которой больше диаметра крупного заполнителя в 2-4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78% площади прокладки. Укладку смеси с крупным заполнителем производят о.т периферии к центру плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. Q 00 ел 01
Могилевич В,М | |||
Сборные покрытия автомобильных дорог | |||
М,: Высшая школа, 1972, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ возведения дорожного покрытия | 1974 |
|
SU692579A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1984-08-13—Подача