Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижногр состава.
Цель изобретения - повышение надежности токосъема.
На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.
Токоприемник содержит токосъемный элемент 1, установленный на верхнем фланце 2 пневмоэлемента 3, который соединен со штангой 4 посредством упругого шарового шарнира 5, размеш,енного между токосъемным элементом 1 и верхним фланцем 2, при этом пневмопривод снабжен установленной между штангой 4 и транспортным средством 6 возвратной пружиной 7, центр шарового шарнира 5 расположен на вертикальной оси пневмоэлемента 3, который с зазором установлен в гибком кожухе 8, выполненном из термостойкого материала и закрепленном между фланцами пневмоэлемента 3.
Упругий шаровой шарнир 5 выполнен в виде связанной со штангой 4 шаровой полости 9, в которой с зазором установлена закрепленная на верхнем фланце цневмоэле- мента 3 шаровая головка 10, при этом в указанном зазоре размешена резиновая прокладка 11.
Токоприемник работает следующим образом.
Токосъемный элемент 1 установлен на верхнем фланце 2 пневмоэлемента 3, что резко снижает величину массы, приведенной к точке контакта. При этом штанга 4 обеспечивает горизонтальную стабилизацию верхнего фланца 2 пневмоэлемента 3, а упругий шаровой шарнир 5 позволяет амортизировать ударные воздействия на токосъемный элемент со стороны токопровода и транспортного средства. Наличие шарового шарнира 5 обеспечивает равномерное распределение нажатия по контактирующей поверхности токосъемного элемента 1 при перекосах, угловых смещениях основания токоприемника и токопровода.
Наличие гололеда или низкая температура окружающего воздуха изменяет свойства оболочки пневмоэлементов, делая ее более
жесткой. В этих условиях могут возникать
ситуации, когда при отключений токоприемника давление в пневмоэлементах снижено
до атмосферного, а отведение происходит с замедленной скоростью. Пружина 7 в этом случае обеспечивает надежное отведение токосъемного элемента от токопровода. Гибкий кожух 8, выполненный из термостойкого материала, защищает оболочку от воздействия продуктов износа контактирующих элементов, от раскаленных продуктов искрения в контакте и от атмосферных воздействий и ультрафиолетового излучения
15
Формула изобретения
0
. Токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании щтангу, на другом конце которой установлен токосъемный эле0 мент, связанный шарнирно со штангой пневмопривод, представляющий собой пневмоэле- мент, закрепленный на основании, на котором с противоположной от пневмоэлемента пневмопривода относительно оси штанги стороны закреплен демпфирующий пневмоэле- мент, связанный со штангой между шарнирным ее концом и точкой крепления к ней пневмоэлементов пневмопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен возвратной пружиной, прикрепленной одним концом к штанге между ее шарнирным концом и .местом крепления демпфирующего пневмоэлемента, а другим - к основанию, токосъемный элемент закреплен на заключенном в гибкий кожух пневмоэле- менте пневмопривода, шарнирное соединение
j которого со штангой представляет собой упругий шаровой иларнир, центр которого размещен по вертикальной оси пневмоэлемента пневмопривода.
2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что шаровая полость шарнира располо0 , жена в штанге, а между стенками полости и головкой шарнира установлена резиновая прокладка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1411174A2 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025315C1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1276535A2 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава,-и обеспечивает повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит токосъемный элемент 1, установленный на пневмоэлементс 3. соединенном с одним концом штанги 4, другой конец которой шарнирно закреплен на основании транспортного средства 6. Пнев- моэлемент 3 соединен со штангой 4 посредством шарового шарнира 5. Между штангой и основанием установлена возвратная пружина 7. Упругий шаровой шарнир 5 выпол- -нен в виде связанной с штангой 4 niapo- вой полости 9, в которой с зазором установлена закрепленная на верхнем ф, 2 пнев.моэлемента 3 шаровая голорха 10, а в указанно.м зазоре разме Ц4:на резиновая прокладка 11. 1 3. п. ф-лы. I ил. (Л 5 ( со о 05 О1 ел / рег я/77Ор1/
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1172763A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-01-28—Подача