Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах Советский патент 1987 года по МПК B60P9/00 

Описание патента на изобретение SU1306767A1

Изобретение относится к транспортным средстЕ ам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к универсальным прицепам, тележкам и саням.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах движения.

На фиг. 1 показано транспортное средство в колесном режиме, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I, при открытом грузовом помещении; на фиг. 3 - то же, при закрытом грузовом помещении; на фиг. 4 - транспортное средство в санном режиме при закрытом грузовом помещении.

Транспортное средство содержит Н-об- разный в поперечном сечении корпус, днище I ц неподвижные борта 2 которого образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5 или иная ходовая часть, предназначенная для эксплуатации на незаснеженной местности, а также разнесенные друг относительно друга вертикальные щарниры 6, на которых поворотно смонтированы кронщтей- ны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине щирины корпуса. В одном из крайних своих положений полоз 9 непосредственно или через направляющую 8 опирается на кронштейн 7 по крайней мере в откинутом (поперек корпуса) положении. Продольный профиль верхних кромок бортов

2соответствует продольному профилю полозьев 9, которые выполнены по крайней мере с односторонним подъемом (на фиг. 1 изображен вариант с двухсторонним подъемом). Группа фиксаторов 10 и 11 обеспечивает попеременную фиксацию полозьев 9 относительно корпуса и между собой в соответствии с двумя крайними положениями полозьев 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

При эксплуатации на незаснеженной местности с грунтом (дорогой) взаимодействуют колеса 5 (фиг. 1-3), полозья 9 выполняют функции защитных крыльев (фиг. 2). В таком положении устройство используется для перевозки длинномерных грузов.

При необходимости изоляции помещения

3фиксаторы 10 выключают, полозья 9 смещают по направляющим 8 друг к другу до упора, включают фиксаторы 11 и переводят кронштейны 7 в другое фиксированное положение, при котором они прилегают к бортам 2 (фиг. 3). За счет соответствия формы бортов 2 продольному профилю полозьев 9 в указанном положении полозья 9 вместе с бортами 2 изолируют помещение 3 полностью. В таком положении устройство используется, в основном для перевозки легких сыпучих грузов типа цемента, мела и других грузов, чувствительных к воздействию осадков и воздущ- ных потоков.

Если транспортное средство требуется перевести в положение (санный режим эксплуатации), предназначенное для движения, по снегу (фиг. 4), то транспортное средство с любым из двух указанных положений полозьев 9 переворачивают так, что колеса 5 оказываются в вышеописанном положении, а во взаимодействие со снегом вступают полозья 9, которые перестают выполнять функцию защитных крыльев, но в положении по фиг. 4 образуют вместе с бортами 2 дополнительное грузовое помещение 3, причем изолированное. В последнем положении транспортное средство используется преимущественно для перевозки

грузов, подлежащих изоляции.

Формула изобретения

Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах, содержащее корпус с неподвижными бортами и днищем, образующими в поперечном сечении Н-образный профиль, откидные борта, смонтированные щарнирно на днище с торцов

корпуса, и ходовую часть, включающую в себя колеса и полозья, смонтированные с внешних сторон у противоположных горизонтальных кромок неподвижного борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем

образования изолированного грузового помещения в обоих режи.мах движения, каждый полоз смонтирован с воз.можностью поперечного перемещения и фиксации в крайних положениях по направляющим пазам, которые выполнены на верхней кромке неподвижного борта, продольный профиль которой выполнен соответствующим профилю полоза, щирина полоза равна половине щирины корпуса, а на внешних сторонах неподвижных бортов смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в рабочем и транспортном положениях кронштейны для поддержания полозьев в выдвинутом положении.

-А 1 810 6 7 Ю 7 JO 6 31

/ //////

/// ///

/// ///

А- А

Фиг.

А- А

9 В

Фиг,

2 7 J

Похожие патенты SU1306767A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1983
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1154128A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ 1991
  • Кислов Михаил Иванович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2025366C1
Транспортное средство 1978
  • Семенов Александр Георгиевич
SU854778A1
Сани 1985
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1306793A2
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ 2016
  • Борисов Владимир Николаевич
RU2638332C1
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576207C1
Большегрузные сани 1990
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Лазарев Федор Федорович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1787857A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 767 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах. Транспортное средство содержит Н-образный в поперечном сечении корпус, содержащий днище 1 и неподвижные борта 2, которые образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5. Там же на вертикальных щарнирах 6 установлены поворотные кронштейны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине щири- ны корпуса. В одном из крайних своих фиксированных положений полозья 9 находятся над или под колесами 5 (в зависимости от режима эксплуатации), опираясь на кронщтейны 7, а в другом крайнем фиксированном положении полозья 9 сомкнуты над или под днищем 1 (в зависимости от режима эксплуатации),образуя соответственно изолированные помещения. За счет соответствия между продольным профилем верхних частей бортов 2 и продольным профилем полозьев обеспечена полная изоляция помещения. 4 ил. (Л 7// /// /// со о Ci о 4 //7 //. Фиг.2

Формула изобретения SU 1 306 767 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306767A1

Транспортное средство 1978
  • Семенов Александр Георгиевич
SU854778A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 767 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-30Подача