Изобретение относится к транспортным средстЕ ам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к универсальным прицепам, тележкам и саням.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах движения.
На фиг. 1 показано транспортное средство в колесном режиме, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I, при открытом грузовом помещении; на фиг. 3 - то же, при закрытом грузовом помещении; на фиг. 4 - транспортное средство в санном режиме при закрытом грузовом помещении.
Транспортное средство содержит Н-об- разный в поперечном сечении корпус, днище I ц неподвижные борта 2 которого образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5 или иная ходовая часть, предназначенная для эксплуатации на незаснеженной местности, а также разнесенные друг относительно друга вертикальные щарниры 6, на которых поворотно смонтированы кронщтей- ны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине щирины корпуса. В одном из крайних своих положений полоз 9 непосредственно или через направляющую 8 опирается на кронштейн 7 по крайней мере в откинутом (поперек корпуса) положении. Продольный профиль верхних кромок бортов
2соответствует продольному профилю полозьев 9, которые выполнены по крайней мере с односторонним подъемом (на фиг. 1 изображен вариант с двухсторонним подъемом). Группа фиксаторов 10 и 11 обеспечивает попеременную фиксацию полозьев 9 относительно корпуса и между собой в соответствии с двумя крайними положениями полозьев 9.
Транспортное средство работает следующим образом.
При эксплуатации на незаснеженной местности с грунтом (дорогой) взаимодействуют колеса 5 (фиг. 1-3), полозья 9 выполняют функции защитных крыльев (фиг. 2). В таком положении устройство используется для перевозки длинномерных грузов.
При необходимости изоляции помещения
3фиксаторы 10 выключают, полозья 9 смещают по направляющим 8 друг к другу до упора, включают фиксаторы 11 и переводят кронштейны 7 в другое фиксированное положение, при котором они прилегают к бортам 2 (фиг. 3). За счет соответствия формы бортов 2 продольному профилю полозьев 9 в указанном положении полозья 9 вместе с бортами 2 изолируют помещение 3 полностью. В таком положении устройство используется, в основном для перевозки легких сыпучих грузов типа цемента, мела и других грузов, чувствительных к воздействию осадков и воздущ- ных потоков.
Если транспортное средство требуется перевести в положение (санный режим эксплуатации), предназначенное для движения, по снегу (фиг. 4), то транспортное средство с любым из двух указанных положений полозьев 9 переворачивают так, что колеса 5 оказываются в вышеописанном положении, а во взаимодействие со снегом вступают полозья 9, которые перестают выполнять функцию защитных крыльев, но в положении по фиг. 4 образуют вместе с бортами 2 дополнительное грузовое помещение 3, причем изолированное. В последнем положении транспортное средство используется преимущественно для перевозки
грузов, подлежащих изоляции.
Формула изобретения
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах, содержащее корпус с неподвижными бортами и днищем, образующими в поперечном сечении Н-образный профиль, откидные борта, смонтированные щарнирно на днище с торцов
корпуса, и ходовую часть, включающую в себя колеса и полозья, смонтированные с внешних сторон у противоположных горизонтальных кромок неподвижного борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем
образования изолированного грузового помещения в обоих режи.мах движения, каждый полоз смонтирован с воз.можностью поперечного перемещения и фиксации в крайних положениях по направляющим пазам, которые выполнены на верхней кромке неподвижного борта, продольный профиль которой выполнен соответствующим профилю полоза, щирина полоза равна половине щирины корпуса, а на внешних сторонах неподвижных бортов смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в рабочем и транспортном положениях кронштейны для поддержания полозьев в выдвинутом положении.
-А 1 810 6 7 Ю 7 JO 6 31
/ //////
/// ///
/// ///
А- А
Фиг.
А- А
9 В
Фиг,
2 7 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154128A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ | 1991 |
|
RU2025366C1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU854778A1 |
Сани | 1985 |
|
SU1306793A2 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638332C1 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2578450C1 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
Большегрузные сани | 1990 |
|
SU1787857A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах. Транспортное средство содержит Н-образный в поперечном сечении корпус, содержащий днище 1 и неподвижные борта 2, которые образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5. Там же на вертикальных щарнирах 6 установлены поворотные кронштейны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине щири- ны корпуса. В одном из крайних своих фиксированных положений полозья 9 находятся над или под колесами 5 (в зависимости от режима эксплуатации), опираясь на кронщтейны 7, а в другом крайнем фиксированном положении полозья 9 сомкнуты над или под днищем 1 (в зависимости от режима эксплуатации),образуя соответственно изолированные помещения. За счет соответствия между продольным профилем верхних частей бортов 2 и продольным профилем полозьев обеспечена полная изоляция помещения. 4 ил. (Л 7// /// /// со о Ci о 4 //7 //. Фиг.2
Транспортное средство | 1978 |
|
SU854778A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-30—Подача