Рессорное подвешивание кузова локомотива Советский патент 1991 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1671501A1

фиг.З

Изобретение относится к подвешиванию рельсовых транспортных средств, в частности кузова локомотива.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Нафиг.1 изображено рессорное подпе- шивание кузова локомотива, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом 2 и установленную на связанные с боковиной 3 рамы тележки шарнирные опоры 4, расположенные симметрично относительно продпл1иой оси тележки. Каждая шарнирная опора А содержит шарики 5, опирающиеся на нижнюю опорную плиту 6, установленную на поперечной балке 7 рамы 1ележки, и верхнюю опорную плиту 8, опирающуюся на шарики 5 и поддерживающую листовую рессору 1. Концы рессоры 1 имеют шарнирные связи с кузовом , каждая из которых совмещает в себе закрепленный на боковине 9 ьузова кронштейн 10, валик 11, пропущенный через проушины кронштейна, опирающийся на рессору 1 и зафиксированный п кронштейне 10.

Кривизна листовой рессоры 1 подбирается так, чгиоы, прогибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямилась.

Консольные части рессоры 1 подвержены переменному изгибу, возрастающему от кпниов к шарнирным опорам 4 линейно, а средняя часть - постоянному изгибу Поэтому с целью придания рессоре формы бруса равного сопротивления изгиба ее участок, расположенный между опорами 4. имеет постоянную ширину, убывающую линейно к концам рессоры.

Рессорное подзошивйние работает следую ид им образом

Пои деист вии HI кузов поперечной силы боковины 9 рамы кузова перемещаются вместе с крошшейнр.ми 10 и валиками 11. При этом силы сцепления валиков 11 и рессоры i достаточно велики, а сопротивление трения СКОЛЬУ- гния в местах контакта их с. проушинами кронштейнов 10 значительно больше трения качения шариков 5. Поэтому валики 11 без проскальзывание по рессоре и без поворота в проушинах кронштейна 10 увлекают за собой рессору 1, которая тянет, в свою очередь, за соПои вархние опорные плиты 8, и в результате силовых взаимодействии последних с шариками 5 шарили перекатываются по горизонтальным поверхностям нижних опорных плит 6 и сферическим поверхностям верхнихопорных плит8. Причем каждый из шариков 5 по верхней опорной плите 8 и нижней опорной плите 6 проходит одинаковые пути. Однако, поскольку контактирующая с шариком поверхность первой из этих плит сферическая, а вторая - плоская, то поперечное горизонтальное смещение шарика относительно нижней плиты значительно больше, чем перемещения в том же направлении верхней плиты относительно шарика (т.е. превалирующая часть поперечного горизонтального перемещения кузова относительно тележки обеспечивается за счет перемещения шарика по нижней опорной плите).

Боковая сила, действующая на кузов, создает опрокидывающий момент в поперечной плоскости, который вызывает перераспределение вертикальной нагрузки между валиками 11, что приводит к перераспределению вертикальных нагрузок между опорами 4.

При повороте в плане тележки относительно кузова нижние опорные плиты 6 перемещаются вместе с поперечной балкой 7 рамы тележки. При этом шарики 5 перекатываются по горизонтальным поверхностям нижних опорных плит 6 и сферическим поверхностям верхних опорных плит 8. Возникающие при этом силы, направленные в опорах 4 в разные стороны и пропорциональные трению качения шариков 5 в местах контактов их и опорных плит, передаются верхним опорным плитам 8, которые эти усилия передают рессоре 1. Рессора 1 своими концами через валики 11 и кронштейны 10 передает этот момент боковинам 9 рамы кузова.

Формула изобретения Рессорное подвешивание кузова локомотива, содержащее расположенную вдоль центральной поперечной оси симметрии тележки рессору, концами связанную с кузовом и опирающуюся на раму тележки через расположенные симметрично относительно ее продопьнии оси симметрии опоры качения имеющие тела качения, размещенные между опорными поверхностями верхних и нижних опорных плит, которые соответственно выполнены криволинейными и плоскими, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рессора жестко связана с верхними опорными плитами, а тела качения выполнены сферическими.

фиг.1

Похожие патенты SU1671501A1

название год авторы номер документа
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1497086A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Маркозашвили Георгий Викторович
  • Шленский Станислав Алексеевич
SU1558749A1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 501 A1

Реферат патента 1991 года Рессорное подвешивание кузова локомотива

Изобретение касается подвешивания рельсовых транспортных средств, в частности кузова локомотива. Цель изобретения - повышение эффективности. Рессорное подвешивание кузова локомотива содержит расположенную в средней вертикальной поперечной плоскости тележки листовую рессору 1, снабженную хомутом и установленную на связанные с боковиной рамы тележки, шарнирные опоры, расположенные симметрично относительно продольной оси тележки. Каждая опора содержит шарики 5, опирающиеся на нижнюю плиту 6, установленную на поперечной балке 7 рамы тележки, и верхнюю опорную плиту 8, опирающуюся на шарики 5 и поддерживающую рессору 1. Концы рессоры имеют с кузовом шарнирные связи, каждая из которых включает в себя закрепленный на боковине кузова кронштейн и валик, пропущенный через проушины кронштейна. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 671 501 A1

1

11

I

fjs&ssj

ЯЯУ&

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671501A1

Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 671 501 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Карчава Гурген Макарович

Львов Николай Васильевич

Нацвлишвили Зубико Михайлович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-07-26Подача