Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU1306785A1

тормоза. ПРТ содержит штурвал 1, связанный конической зубчатой передачей 2 с винуовой парой, состоящей из винта 3 и гайки 4, которая через подвески 5 связана с рычажиой передачей 8. Оси подвесок 5 на гайке 4 размещены в продольных пазах 15, выполненных в подвесках 5. ПРТ снабжен электрическим реле давления 9, электромагнитом 10 и конечным выключателем 16, подсоединенными последовательно к источнику питания. Электропневмати1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств, в частности при- воДов ручного тормоза рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения - повышение надежности цривода ручного тормоза,

На фиг.1 изображен привод, общий вид, в заторможенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в отторможенном состоянии; на фиг.З - вид, А на фиг. 2 на фиг.4 - вид Б на фиг. 3; на фиг.5 разрез В-В на фиг.2.

Привод ручного тормоза содержит штурвал 1, коническую пару 2, тормозной винт 3, по которому перемещается гайка 4, соединенная через подвески 5 и оси 6 и 7 с рычажной передачей 8 ручного тормоза. Электропневматическое реле 9 давления и электромагнит 10 подсоединены к источнику питания. Электропневматическое реле 9, содержащее нормально замкнутые контакты, включено к рабочей полости тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором, выполненным, например, в виде поворотного рычага 13, установленного с возможностью взаимодействия со стопором 14, который закреплен на тормозном винте 3. Ось 6 размещена в продольных пазах 15 подвесок 5. Конечный выключатель 16 также подсоединен к источнику питания и закреплен на кронштейне 17, соединяющем прдвески 5, а упор 18 установлен на гайке 4 с возможностью взаимодействи

ческое реле давления 9 включено в пневмосистему тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором в виде поворотного рычага 13, который установлен с возможностью взаимодействия со стопором 14, закрепленным на винте 3. После полного отпуска ручного тормоза происходит замыкание электрической цепи и запирание стопора 14 рычагом 13, что предотвращает дальнейшее вращение штурвала 1. 5 ил.

5

с толкателем конечного выключателя 16. Кронштейн 17 и соединенные с ним подвески 5 подпружинены пружиной 19 относительно гайки 4.

Привод ручного тормоза работает следующим образо м.

При торможении ручным тормозом гайка 4 врав ением штурвала 1 перемещается по тормозному винту 3 вверх и перемещает подвески 5. Усилие через ось 7 передается на рычажную передачу 8 привода и тормозные колодки (на чертеже не показаны).

При оттормаживании гайка 4 перемещается по тормозному винту 3 вниз, подвески 5 опускаются. При этом рычажная передача 8 привода поворачивается под действием оттормаживающей пружины тормозного цилиндра 11. Пру- 0 жина 19 сжата, упор 18 взаимодействует с толкателем конечного выключа- теля 16, электрическая цепь при этом разомкнута, упор 18 находится в исходном положении (см,фиг.4).

В отторможенном состоянии рычажная передача 8 фиксируется в определенном положении, при дальнейшем вращении штурвала 1 гайка 4 продолжает перемещаться вниз. Так 0 как нижняя ось находится в фик-, сированном положении, подвески 5 под действием пружины 19 пере- .i мещаются вверх на величину длины Продольного паза 15. Контакты конеч- 5 ного выключателя 16 замыкаются, в цепи появляется ток. Якорь 12 электромагнита IО выдвигается и вводит рычаг 3 в зацепление со стопором 14,

5

предотвращая дальнейшее перемещение гайки 4 и вращение штурвала I после полного отпуска ручного тормоза.

Длина продольного паза 15 и размеры пружины 19 выбираются таким обра- зом, чтобы обеспечить срабатывание конечного выключателя 16.

При последующем затормаживании стопор 14 врэщается вместе с винтом 3, а рычаг 13 скользит по стопору 14. Гайка 4 перемещается вверх, увлекая за собой подвески 5. Упор 18 вза модействует с толкателем конечного выключателя 16, размыкая контакты, происходит обесточивание электричес- кой цепи. Электромагнит 10 отключается, и якорь 12 перемещает рычаг )3 в исходное положение.

Если в момент оттормаживания руч- ным тормозом тормозной цилиндр 11 находится под давлением, то срабатывает реле 9 давления и размыкает электрическую цепь. Таким образом, когда требуется отпустить ручной тормоз при включенном пневматическом тормозе (например, при стоянке на уклоне) , реле 9 обеспечивает беспрепятственное перемещение гайки 4 по тормозному винту 3 и вращение штурвала 1. В этом случае отпуск ручного тормоза необходимо производить до упора.

Формулаизобретени

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий щтурвал, связанный конической передачей с винтом, сопряженным с гайкой, на которой закреплены оси, входящие в отверстия подвесок, кинематически связанных с тормозной рычажной передачей, при этом на винте закреплен стопор, фиксируемый поворотным рычагом, закрепленным на раме и связанным с механизмом его привода, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности привода ручного тормоза, закрепленные на гайке оси расположены в отверстиях подвесок с зазором, обеспечивающим ограниченное вертикальное перемещение подвесок относительно осей, верхние конць подвесок соединены между собой поперечиной, между которой и гайкой установлена пружина, механизм привода поворотного рычага выполнен в виде электромагнита, в цепь питания которого последовательно включены конечный выключатель, закрепленный на поперечине и имеющий возможность взаимодействия с гайкой, и электропневматическое реле давления в рабочей камере тормозного цилиндра автоматического тормоза.

20

W 13

фиг.З

Вид Б

Редактор М.Дылын

Составитель С.Макаров Техред А, Кравчук

Заказ 1990 Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

фиг.5

Корректор М.Демчик

Похожие патенты SU1306785A1

название год авторы номер документа
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1984
  • Маликов Геннадий Семенович
  • Василец Анатолий Андреевич
SU1207873A1
Электропружинный тормоз для повозок 1928
  • Караев А.Г.
SU17338A1
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1978
  • Лачин Василий Иванович
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Галкина Нина Антоновна
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Петров Александр Владимирович
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU679455A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом 1927
  • Ф.И. Мош
SU13177A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Андреев Александр Дмитриевич
RU2523854C1
Электропневматический тормоз 1928
  • Караев А.Г.
SU14676A1
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Кашин Николай Григорьевич
SU1481124A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 785 A1

Реферат патента 1987 года Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения - по- вьшение надежности привода ручного ю 22 (Л с Фиг. Г

Формула изобретения SU 1 306 785 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306785A1

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1984
  • Маликов Геннадий Семенович
  • Василец Анатолий Андреевич
SU1207873A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 306 785 A1

Авторы

Маликов Геннадий Семенович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-08-26Подача