тормоза. ПРТ содержит штурвал 1, связанный конической зубчатой передачей 2 с винуовой парой, состоящей из винта 3 и гайки 4, которая через подвески 5 связана с рычажиой передачей 8. Оси подвесок 5 на гайке 4 размещены в продольных пазах 15, выполненных в подвесках 5. ПРТ снабжен электрическим реле давления 9, электромагнитом 10 и конечным выключателем 16, подсоединенными последовательно к источнику питания. Электропневмати1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств, в частности при- воДов ручного тормоза рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности цривода ручного тормоза,
На фиг.1 изображен привод, общий вид, в заторможенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в отторможенном состоянии; на фиг.З - вид, А на фиг. 2 на фиг.4 - вид Б на фиг. 3; на фиг.5 разрез В-В на фиг.2.
Привод ручного тормоза содержит штурвал 1, коническую пару 2, тормозной винт 3, по которому перемещается гайка 4, соединенная через подвески 5 и оси 6 и 7 с рычажной передачей 8 ручного тормоза. Электропневматическое реле 9 давления и электромагнит 10 подсоединены к источнику питания. Электропневматическое реле 9, содержащее нормально замкнутые контакты, включено к рабочей полости тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором, выполненным, например, в виде поворотного рычага 13, установленного с возможностью взаимодействия со стопором 14, который закреплен на тормозном винте 3. Ось 6 размещена в продольных пазах 15 подвесок 5. Конечный выключатель 16 также подсоединен к источнику питания и закреплен на кронштейне 17, соединяющем прдвески 5, а упор 18 установлен на гайке 4 с возможностью взаимодействи
ческое реле давления 9 включено в пневмосистему тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором в виде поворотного рычага 13, который установлен с возможностью взаимодействия со стопором 14, закрепленным на винте 3. После полного отпуска ручного тормоза происходит замыкание электрической цепи и запирание стопора 14 рычагом 13, что предотвращает дальнейшее вращение штурвала 1. 5 ил.
5
с толкателем конечного выключателя 16. Кронштейн 17 и соединенные с ним подвески 5 подпружинены пружиной 19 относительно гайки 4.
Привод ручного тормоза работает следующим образо м.
При торможении ручным тормозом гайка 4 врав ением штурвала 1 перемещается по тормозному винту 3 вверх и перемещает подвески 5. Усилие через ось 7 передается на рычажную передачу 8 привода и тормозные колодки (на чертеже не показаны).
При оттормаживании гайка 4 перемещается по тормозному винту 3 вниз, подвески 5 опускаются. При этом рычажная передача 8 привода поворачивается под действием оттормаживающей пружины тормозного цилиндра 11. Пру- 0 жина 19 сжата, упор 18 взаимодействует с толкателем конечного выключа- теля 16, электрическая цепь при этом разомкнута, упор 18 находится в исходном положении (см,фиг.4).
В отторможенном состоянии рычажная передача 8 фиксируется в определенном положении, при дальнейшем вращении штурвала 1 гайка 4 продолжает перемещаться вниз. Так 0 как нижняя ось находится в фик-, сированном положении, подвески 5 под действием пружины 19 пере- .i мещаются вверх на величину длины Продольного паза 15. Контакты конеч- 5 ного выключателя 16 замыкаются, в цепи появляется ток. Якорь 12 электромагнита IО выдвигается и вводит рычаг 3 в зацепление со стопором 14,
5
предотвращая дальнейшее перемещение гайки 4 и вращение штурвала I после полного отпуска ручного тормоза.
Длина продольного паза 15 и размеры пружины 19 выбираются таким обра- зом, чтобы обеспечить срабатывание конечного выключателя 16.
При последующем затормаживании стопор 14 врэщается вместе с винтом 3, а рычаг 13 скользит по стопору 14. Гайка 4 перемещается вверх, увлекая за собой подвески 5. Упор 18 вза модействует с толкателем конечного выключателя 16, размыкая контакты, происходит обесточивание электричес- кой цепи. Электромагнит 10 отключается, и якорь 12 перемещает рычаг )3 в исходное положение.
Если в момент оттормаживания руч- ным тормозом тормозной цилиндр 11 находится под давлением, то срабатывает реле 9 давления и размыкает электрическую цепь. Таким образом, когда требуется отпустить ручной тормоз при включенном пневматическом тормозе (например, при стоянке на уклоне) , реле 9 обеспечивает беспрепятственное перемещение гайки 4 по тормозному винту 3 и вращение штурвала 1. В этом случае отпуск ручного тормоза необходимо производить до упора.
Формулаизобретени
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий щтурвал, связанный конической передачей с винтом, сопряженным с гайкой, на которой закреплены оси, входящие в отверстия подвесок, кинематически связанных с тормозной рычажной передачей, при этом на винте закреплен стопор, фиксируемый поворотным рычагом, закрепленным на раме и связанным с механизмом его привода, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности привода ручного тормоза, закрепленные на гайке оси расположены в отверстиях подвесок с зазором, обеспечивающим ограниченное вертикальное перемещение подвесок относительно осей, верхние конць подвесок соединены между собой поперечиной, между которой и гайкой установлена пружина, механизм привода поворотного рычага выполнен в виде электромагнита, в цепь питания которого последовательно включены конечный выключатель, закрепленный на поперечине и имеющий возможность взаимодействия с гайкой, и электропневматическое реле давления в рабочей камере тормозного цилиндра автоматического тормоза.
20
W 13
фиг.З
Вид Б
Редактор М.Дылын
Составитель С.Макаров Техред А, Кравчук
Заказ 1990 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг.5
Корректор М.Демчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
Электропружинный тормоз для повозок | 1928 |
|
SU17338A1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU679455A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
Предохранительный тормоз со свободно падающим грузом | 1927 |
|
SU13177A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2523854C1 |
Электропневматический тормоз | 1928 |
|
SU14676A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения - по- вьшение надежности привода ручного ю 22 (Л с Фиг. Г
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-08-26—Подача