2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что-ось, размещенная в продольных пазах подвесок, подпружинена.
3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага о сквозным пазом и размещенным в пазу гибким элементом,концы которого связаны с осями подвесок.
4.Привод по пп. 1 и 2, о т т- личающийся тем, что упор выполнен в виде подпружиненного щто ка со сквозным отверстием и разме- щенньм в отверстии гибким элементом, концы которого связаны с осями подвесок.
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается тормозных устройств, в частности . приводов ручного тормоза рельсовых транспортньк средств, преимущественно локомотивов.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания, путем сокращения времени затормаживания и оттормаживания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод с упором в виде подпружиненного двуплечего рычага, общий вид, вариант 1 на фиг. .2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б н фиг. 2| на фиг. 4 - соединение стопора с тормознь1м винтом посредством предохранительной муфты на фиг.5 - разрез В-В на фиг. 4 на фиг. 6 - привод с упором в .виде подпружиненного штока, общий вид, вариант 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; н фиг. 8 - вид Д на фиг. 6; на фиг.9- привод с упором в виде планки, связанной с толкателем, общий вид, вариант 3, на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 9f на фиг. 11 - привод с упором в виде двуплечего рычага, связанного с подпружиненной тягой, общий вид, вариант 4; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж на фиг. 11.
Привод ручного тормоза tфиг.1,2) содержит штурвал 1, укрепленный на
5. Привод по пп. 1 и 2, от- . личающийся тем, что упор выполнен в виде планки, шарнирно . соединенной с коромыслами, которые шарнирно связаны с толкателем, расположенным на подпружиненной оси .подвесок, причем коромысла установлены на дополнительных осях, закрепленных на одной из подвесок, 1
6. Привод по п. 1,отлича- ю щ и и с я тем, что yriop выполнен в виде двуплечего рычага со сквозным отверстием и размещенной в отверстии подпружиненной тягой с серьгами, которые шарнирно связаны с осми подвесок.
валу 2, коническую пару 3, тормозной винт 4, по которому перемещается гайка 5, соединенная через подвески 6 с рычажной передачей 7 ручного тормоза. Упор выполнен в виде двуплечего рычага 8, свободно вращающегося на оси 9, подпружинен пружиной 10 и установлен с возможностью взаимодействия со стопором 11,
закрепленным на винте 4 посредством предох1)анительной муфты (.фиг. 3). Ось 9 установлена на опоре 12 тормозного винта 4. В рычаге 8 выполнен сквозной паз 13, через который пропущен гибкий элемент 14. Конды гибкого элемента 14 закреплены в кронштейнах 15 и 16, установленных соответственно на осях 17 и 18 подвесок 6. Ось 18 размещена в продольных пазах 19, выполненных в подвесках 6.
Предохранительная муфта рассчитывается на крутящий момент, в 2-3
раза превьшгающий расчетный, и мо- лсет. быть выполнена, например, таким образом (.фиг. 4,5) : стопор J 1 снабжен радиальными канавками, выполненными на его торцовой поверхности, в которых размещены оси 20, жестко связанные с тормозным винтом 4. Стопор 11 подпружинен упругим элементом 21, который опирается на подкладку 22.
3
Привод ручного тормоза работает следующим образом.
При торможении ручным тормозом гайка 5 вращением штурвала 1 перемещается по тормозному винту 4 ввер и перемещает подвески 6. Усилие через ось 18 передается на рычажную предачу 7 тормоза и тормозные колодки (не показаны).
При оттормаживании гайка 5 пере- мещается по тормозному винту 4 вниз подвески 6 опускаются. При этом рычаги 7 привода ручного тормоза поворачиваются под действием отторм живающей пружины тормозного цилинд- ра (не показаны). Ось 18 с подвесками 6 опускается вниз вместе с натянутым гибким элементом 14. Пружина 10 при этом растянута. В оттор- моженном состоянии рычаги 7 привода фиксируются в определенном положении. При дальнейшем вращении штурвала 1 гайка 5 продолжает перемещаться вниз вместе с осью 17 и закрепленным на ней кронштейном 15, а так как ось 18 и закрепленный на ней кронштейн 16 зафиксированы в определенном положении, то расстояние между осями 17 и 18 сокраща ется, гибкий элемент 14 провиса- ет, рычаг 8 под действием пружины 10 поворачивается и входит в зацепление со стопором 11. Резкое возрастание усилия на штурвале 1 привода дает сигнал машинисту о том, что произошел полный отпуск тормозов. I
При последующем затормаживании стопор 11 вращается вместе с винтом 4, а рычаг 8 скользит по стопору I Гайка 5 перемещается вверх вместе с подвесками 6. Расстояние между осями 17 и 18 увеличивается, гибкий элемент 14 натягивается и, преодолевая усилие пружины 10, возвращает рычаг 8 в первоначальное положение.
Длина продольных пазов 19 выбирается таким образом, чтобы обеспечить раздельную работу ручног ;) и пневматического тормозов. Длина сквозного паза 13 ВЕябирается в зависимости от угла качания подвесок 6 вокруг верхней оси 17 во время работы привода.
В некоторых случаях, когда требуется отпустить ручной тормоз при включенном пневматическом тормозе
5
0 5 0 5 о
5
5
0
5
0
J
(например, при стоянке на уклоне), необходимо на щтурвзше I привода обеспечить крутящий момент, в 2-3 раза превьш1ающий расчетный. При этом оси 20 выходят из радиапьн.ых канавок за счет сжатия упругого элемента 21, тормозной винт 4 вращается, и происходит отпуск ручного тормоза.
Если в приводе ручного тормоза используется гибкая тяга, например цепь 23 (фиг. 6-8, вариант 2), то ось 18 выполняется подпружиненной пружинами 24, в этом слу- . чае упор может быть выполнен в виде штока 25 с отверстием, через которое пропущен гибкий элемент 14. Шток 25 установлен в корпусе 26 и подпружинен пружиной 27. При оспаблении натяжения цепи 23 во время оттормаживания ось 18 под действием пружин 24 перемещается в пазах 19 подвесок 6. Расстояние между осями 17 и 18 уменьшается, гибкий элемент 14 провисает, шток 25 выдвигается и, взаимодействуя со стопором I1, предотвращает вращение тормозного винта 4. Длина продольных пазов 19 в этом случае должна
обеспечить такое провисание гибкол
го элемента 14, которое дает возможность застопорить тормозной винт 4. При указанном варианте исполнения привода подвески 6 совершают перемещение только вдоль оси винта 4, поэтому кронштейн 15 может быть закреплен непосредственно на гайке 5.
По варианту 3 упор привода ручного тормоза (фиг. 9 и 10), выполнен в виде планки 28, шарнирно соединенной с коромыслами 29. Коромысла 29 в свою очередь шарнирно связаны с толкателем 30, который расположен на оси 18, и закреплены на дополнительных осях 31, установленных на одной из подвесок 6.
При этом варианте исполнения стопорение происходит следующим образом.
Во время оттормаживания ручного тормоза, т.е. при ослаблении натяжения цепи 23, подпружиненная ось 18 перемещается в пазах I9 вместе с закрепленнь1м на ней толкателем 30. Коромысла 29 поворачиваются вокруг дополнительных осей 3I. Планка 28 выдвигается и взаимодействует со стопором II.
Согласно варианту 4 исполнения привода упор выполнен в виде двуплечего рычага, связанного с подпружиненной тягой (фиг. 11 и 12), Тяга 32 расположена в сквозном отверстии рычага 8 и шарнирно соединена с серьгами 33, которые также шарнирно связаны с кронштейнами 15 и 16. установленными на осях 17 и 18 подв сок 6.Тяга 32. подпружинена пружинами 34,закрепленными на подвесках 6.
При оттормаживании ось 1В под действием пружин 34 перемещается :в пазах 19 подвесок 6, тяга 32 пе- е ремещается и поворачивает рычаг 8, который стопорит тормозной винт 4. Такая конструкция может быть использована как в приводах ручного тормоза с чисто рычажной пере- 0 дачей, так и в приводах, содержащих гибкую тягу (например, цепь).
Фиг.д
..ЪЦ-Х
/4 26 27 26
Фиг.6
Фиг. 7
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1306785A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Устройство для ультразвукового контроля изделий плоской формы | 1986 |
|
SU1348728A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Подкатной домкрат | 1980 |
|
SU906924A2 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Механизм ручного управления тормозом автомобиля | 1961 |
|
SU146193A1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Система спуска-стопорения оружейной установки | 2018 |
|
RU2683047C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Рс/г.5
V
/
.d
Е- /7o6eflf t//r)O
29
л
/
ЗС
u
//
L
Щ
/
2d
29 /
E
BZZff
24К
Фиг
щл
POffO
I J
s
. Фиг.
Ж Ж
/
fPue. /2
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU679455A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-02-17—Подача