(54) ПРИВОД РУЧ,НОГО ТОРМОЗА СРЕДСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГСТ
Привод ручного торлоаа локомотива (фиг. 1) содержит штурвал 1, который укреплен на валу 2, коническую пару 3, TOj «O3Hofl винт 4, по коггорому перемещается гайка 5, соединенная череа подвески 6 и цепь с рычажной передачей тормоза тележки (на чертеже не показаны). На гайке 5 укреплен аамок 7 (фиг, 2), который болтами 8 закрепляет эластичный элемент 9, соединяющий ролики 1О и 11, первый из которых выполнен с копьиевьои пааом 12. Упор 13 закреплен на втулке 14, через которую проходит вал 15.
При торможении ручным тормозом гайка 5 перемешается на винте 4 вверх, при этом элемент 9 вращает .ролики 10 и 11 (фиг, 2). Ролик 10 имеет паз 12 (фиг. 4), в который входит упор 13 (фиг. З), ограничивающий поворот ролика 10. В случае, если зазор между тормозными колодками и колесом больше номинального размера, то гайка 5 перемешается вверх на ванте 4, а эластичный элемент по {юлику 1О проскальзывает. При оттор маживании гайка 5 перемешается на винте 4 вниз не до нижнего крайнего псэтожения, а на величину длины кольцевого паза ролика 10. Развернутая длина паза
обеспечивает оттормаживание рычажной передачи и свободное провисание цепи ручного тормоза на два звена.
Формула изобретения
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, связанный с конической зубчатой передачей винтовую пару, приводящая гайка которой через подвески и цепь соединена с рычажной передачей тормоза тележки, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени затормаживания и оттормажнвания, он снабжен роликами, охваченными эластичным элементом, укрепленным на гайке, причем один из роликов выполнен с кольцевым пазом, взаимодействующим с упором, который закреплен на втулке, объемлющей вал этого ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Швейцарии № 477314, кл. В 61 Н 13/02, 1969.
2.Панов К. Н. Тепловозы. М., Машиностроение, 1976, с. 451, (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной тормоз рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU787228A1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1306785A1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2523854C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690131C2 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1972 |
|
SU346163A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-06—Подача