ся выключенным, а цепь включения реле 1 от контакта 11 разорвана. Вторичное срабатывание привода воз-можно после проезда контакта 12 или 13,при котором реле 2 включается, становит1
Изобретение относится к городскому электротранспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления приводами трамвайных стрелок.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит установленные на стрелочном путевом участке одно 1 с контактами 1.1-1.4 и другое 2 с контактами 2.1-2.2 блокировочные реле, токовые контакторы 3 с контактами 3.1-3.2, пусковые 4 с контакта- ми 4.1-4.3 и 5 с контактами 5.1-5.3 и электроприводы 6 и 7. Электроприводы 6 и 7 подключены через первые замыкающие контакты соответственно 4.1 контактора 4 и 5.1 контактора 5 к контактному проводу 8 посредством рубильника 9. На контактном проводе расположены входные 10 и 11 и выходные 12 и 13 воздзтцные контакты. Контакт 10 (сериесный) подключен через рубильник 9 к токовому контактору 5, а контакт 11 подключен через рубильник 9 и резистор 14 к одному выводу обмотки одного блокировочного реле 3, другой вывод которой последова- тельно соединен с первым замыкающим контактом 2.1 другого блокировочного реле 2.
К обмотке реле 1 подключена зре- мязадающая цепь из параллельного конденсатора 15 и резистора 16 через собственный первый замыкающий контакт 1.1. А через первый размыкающий контакт 1.2 реле 1, последователно соединенный с резистором 17, вре- мязадающая цепь соединена с токовым контактором 3. Выходные контакты 12 и 13 соединены через рубильник 9 с обмоткой другого блокировочного реле 2, в цепи питания которого включе вы последовательно соединенные резися на самоблокировку и подготавливает цепь включения реле 1 и заряда емкости 15. Таким образом повышается безопасность движения трамвайных поездов по стрелочным зонам, t ил.
сторы 18 и второй размыкающий контакт 13 реле 1. Цепь самоблокировки реле 2 через последовательно соединенные его собственный второй замыкающий контакт 2 и резистор 19 посредством рубильника подключена к контактному проводу 8.
Пусковые контакторы 4 и 5 подключены к контактному проводу 8 через рубильник 9, резистор 19 и второй замыкающий контакт 1.4 реле 1.
В цепи питания контактора 4 включены замыкающий контакт 3.1 контактора 3, параллельно соединенные с его собственным вторым замыкающим контактом 4,2, и размыкающий контакт 5.3 контактора 5. В цепи питания контактора 5 включены размыкающий контакт 3.2 контактора 3, параллельно соединенный с его собственным вторым замыкающим контактом 5.2, и размыкающий контакт 4.3 контактора 4.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии реле 2 включено по цепи самоблокировки через контакт 2.2. Конденсатор 15 заряжен так как он подключен к делителю из резисторов 16 и 17, подключенных к контактной сети посредством контактов 1.2 реле 1 и 2.1 реле 2.
При прохождении.поезда первым пантографом под воздушньми контактами 10 и 11 в состоянии под током или без тока соответственно срабатывает или не срабатывает токовый контактор 3, подготавливая цепи включения пусковых контакторов 4 и 5. Затем контактом 11 включается одно блокировочное реле 1, которое контактом 1.1 подключает свою обмотку к предварительно заряженному конденсатору 15. Контакт 1.3 реле 1 отключает другое блокировочное реле 2, которое контактом 2.1 разрывает цепь питания реле 1 от входного контакта 11. Кон313067864
такт 1.4 реле 1 включает через кон- контакта 12и 13, при котором реле 2
такты 3.1 и 3.2 контактора 3 катушки включается,становится на самоблоки- пусковых контакторов 4 и 5 в зависировКу и подготавливает цепь включени реле 1 и заряда конденсатора 15.
мости от состояния контактора 3. По истечении выдержки времени, необходи- , мой для срабатывания электропривода, реле 1 отключается и контактом 1.4 разрывает цепь питания контактора 4 ши 5, который в свою очередь отключает контактом 4.1 или 5.1 соот вет- ю ственно электропривод 6 или 7.
Для того, чтобы вьщержка времени на срабатывание электроприводов не зависела от скорости движения поезда
ровКу и подготавливает цепь включения реле 1 и заряда конденсатора 15.
Таким образом повьшается безопасность движения трамвайных поездов по стрелочным зонам.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, содержащее установленные на стрелочном путевом участке блокиро- под контактом 10, параллельно контак-f5 зочные реле и контакторы, через кон- там 3.1 и 3.2 контактора 3 включены такты которых электроприводы подклю- контакты 4.2 и 5.2 соответственно чены к контактному проводу, на кото- контакторов 4 и 5.
В случае кратковремейного исчезновения напряжения в контактной сети 20 в пределах времени, меньшего времени замедления одного блокировочного рером расположены входные и.выходные воздушные контакты, связанные с обмотками соответственно одного и другого блокировочных реле, в цепи питания первого из которых включены времязадающая цепь и контакт второго блокировочного реле, отличаю - 25 щ е е с я тем,что,с целью повьшения надежности, в цепь питания первого блокировочного реле включен замыкающий контакт второго блокировочного реле, а времязадающая цепь подключена к
ле, что возможно при срабатывании апром расположены входные и.выходные воздушные контакты, связанные с обмотками соответственно одного и другого блокировочных реле, в цепи питания первого из которых включены времязадающая цепь и контакт второго блокировочного реле, отличаю - 25 щ е е с я тем,что,с целью повьшения надежности, в цепь питания первого блокировочного реле включен замыкающий контакт второго блокировочного реле, а времязадающая цепь подключена к
паратуры повторного включения или аппаратуры включения резерва, которые срабатывают при кратковременных коротких замыканиях в контактной сети и при переходе питания тяговой подстанции с одной высоковольтной линии на другую, электропривод остается за-зо обмотке первого блокировочного реле блокированным. Реле 2 при нахождении через его собственный замыкающий кон- поезда между входным 11 и выходным 12 или 13 остается выключенным, а цепь включения реле 1 от входного контакта 11 разорвана.э
Вторичное срабатывание привода воз- чей в цепь питания второго блокиро- можно только после проезда выходного
такт и соединена с одним из контакторов через первый размыкающий контакт первого блокировочного реле,второй размыкающий контакт которого вклювочного реле.
Редактор М.Дылын
Составитель А.Евлятьева Техред Л.Сердюкова
Ко Под
1485/15 Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная;4,
включается,становится на самоблоки-
ровКу и подготавливает цепь включения реле 1 и заряда конденсатора 15.
Таким образом повьшается безопасность движения трамвайных поездов по стрелочным зонам.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелкой, содержащее установленные на стрелочном путевом участке блокиро- зочные реле и контакторы, через кон- такты которых электроприводы подклю- чены к контактному проводу, на кото-
ром расположены входные и.выходные воздушные контакты, связанные с обмотками соответственно одного и другого блокировочных реле, в цепи питания первого из которых включены времязадающая цепь и контакт второго блокировочного реле, отличаю - щ е е с я тем,что,с целью повьшения надежности, в цепь питания первого блокировочного реле включен замыкающий контакт второго блокировочного реле, а времязадающая цепь подключена к
обмотке первого блокировочного реле через его собственный замыкающий кон-
обмотке первого блокировочного реле через его собственный замыкающий кон-
такт и соединена с одним из контакторов через первый размыкающий контакт первого блокировочного реле,второй размыкающий контакт которого включей в цепь пит
вочного реле.
Корректор И.Муска Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1504139A1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1980 |
|
SU977252A2 |
Устройство для управления стрелкой | 1987 |
|
SU1409510A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1979 |
|
SU814801A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1541743A1 |
Устройство для управления трамвайной стрелкой | 1987 |
|
SU1516410A1 |
Многофазный генератор регулируемых временных интервалов | 1978 |
|
SU790206A1 |
Изобретение относится к области городского электротранспорта, в частности к устройствам автоматического управления приводами трамвайных стрелок. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит одно 1 и другое 2 блокировочные реле и контакторы 3, 4 и 5. Электроприводы подключены к контактному проводу 8, на котором расположены входные 10 и 11 и выходные 12 и 13 воздушные контакты, контакт 11 подключен к од.т;- ному выводу обмотки реле 1, другой вьшод которой последовательно соединен с- замыкающим контактом 2. 1 реле 2, К обмотке реле 1 подключена премязада- ющая цепь из параллельно соединенных конденсатора 15 и резистора 16 через собствен тый зa ыкaюший контакт 1. « л рез размыкаюшдги контакт 1.2 реле , времязадающая цепь соединена с контактором 3. Выходные контакты 12 и 13 соединены с обмоткой реле 2, в цепи пи анкя которого включен .- кающий контакт 1,3 реле 1. В случае кратковременног о нс чезновения напряжения в контактной сеТи, злектропри- вод остается заблокированным. Реле 2 при нахождении поезда г-1еж,а,у входным 11 и выходным 12 или 13 остаетЦ tonui, СХ о 1 100 cyj тттЖ
Устройство для управления стрелкой | 1983 |
|
SU1158427A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-09-09—Подача