Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом и может быть использовано для проведения научно-исследовательских работ связанных с излучением влияния упруго-демпферных характеристик шины на сцепление с грунтами различных типов методом физического модепирова- ния.
Целью изобретения является повышение точности экспериментальн)ГХ исследований сцепных свойств шины.
На чертеже схематически показано устройство стенда, общий вид,
Устройство содержит раму 1, на которой закреплен контейнер 2 с грунтом 3, стойка нагрузочного устройства 4 с шарниром 5 и механическая лебедка 6. Штамп 7 опирается на грунт 3 контейнера 2 и через каретку 8 связан с рычагом 9. На конце рычага 9 закреплен трос 10, на котором через упругое звено 11 подвешены грузы 12 вертикального нагружения штампа. Передняя часть штампа 7 связана через упругое звено 13 и тензозвено 14 тросом 15 с лебедкой 6. Задняя часть штампа 7 связана через упругое звено 16 с рамой I. На передней 17 и задней 18 стенках контейнера 2 в направляющих 19 установлены подвижные в вертикальной плоскости шторки 20, соединенные с закрепленными на стенках контейнера пружинами сжатия 21. Для измерения кинематических и динамических параметров процесса используются датчики 22.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом опыта контейнер 2 заполняется грунтом, затем на его поверхность устаьавливается штамп 7, который нагружается через каретку 8, рычаг 9, трос 10 и упругое звено 11 вертикатшной нагрузкой с помощью
Редактор Н.Швьщкая
Составитель В.Ильина
Техред В.КадарКорректор А.Обручар
Заказ 1622/40Тираж 777Подписное
ВННИНИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
грузов 12. Сдвигающая нагрузка к штампу 7 прикладывается через упругое звено 16, тензозвено 14 и трос 15 лебедкой 6. При движении штампа 7 под воздействием сдвигающей нагрузки происходит частичная усадка грунта и выпирание в стороны от штампа, в результате чего штамп 7 опускается, нажимая на торцовые части подвижных шторок 20, которые, преодолевая сопротивление пружин 21, по направляющим 19 также опускаются вниз. Шторки 20 предотвращают вынос грунта из контейнера 2 и обеспечивают постоянство площади фрикционного контакта штампа с грунтом. Радиальная и тангенциальная жесткости колеса моделируются и изменяются установкой сменных упругих элементов 11, 13 и 16.
Формула изобретения
Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом, содержащий раму с закрепленным на ней контейнером с грунтом, штамп, грузы вертикального нагружения штампа, лебедку горизонтального перемещения штампа и измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований сцепных свойств шины, стенд снабжен шторками, установленными с возможностью перемещения в вертикальном направлении в направляющих, закрепленных на передней и задней стенках контейнера и подпружиненных к штампу, упомянутые грузы вертикального нагружения связаны со штампом регулируемым упругим элементом для моделирования радиальной жесткости, а лебедка связана с ним регулируемым сменным элементом для моде- лирования тангенциальной жесткости шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1339432A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1077994A1 |
Способ определения веса перемещаемого груза и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1649299A1 |
Виброзащитная система | 1990 |
|
SU1820088A1 |
Захватное устройство для поддонов с зацепами | 1989 |
|
SU1726323A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1141246A1 |
Цанговый патрон | 1988 |
|
SU1576246A1 |
Регулятор скорости для дизель-генератора | 1983 |
|
SU1240936A2 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1168461A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом. Цель изобретения - повьшение точности эксперимента-пьных исследований сцепных свойств . При продольном перемещении штампа 7 механической лебедкой 6 с приводом, включающим упругое звено 11, моделирующим жесткость шины в тангенциальном направлении, грунт в контейнере 2 частим- но уплотняется, частично вытесняется в стороны от штампа 7, что вызывает погружение штампа 7 в грунт. Подвижные шторки 20, скользяЕдие в направляющих 19 контейнера 2, под воздействием штампа 7 также опускаются, что обеспечивает неизменность размеров площади контакта фрикционной пары штамп - грунт и ограничивает выгребание грунта за переднюю шторку. Упругое звено 11, установленное на рьт- чаге 9, моделирует радиальную жесткость шины. 1 ил. (Л и о со
Автомобильная промышленность, 1962, № 4, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-11-15—Подача