Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1339432A1

13394

нагрузки на раме и крутящих моментов на колесах 9. При работе стенда крутящий момент от двигателя через ре- дуктюр и ведущий вал 19 подается на один из колесных редукторов, например, второго колеса и колесо, связанное с ним. Через приводные валы., присоединенные к этому редуктору или

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения экспериментальных исследований влияния конструктивных схем и параметров наземных транспортных средств на их тягово-сцепные характерр стики методо физического моделирования.

Цель изобретения - повышение.эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягового-сцепные показатели.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой тележки предлагаемого стенда, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематические схемы трансмиссии и движителя стенда (для одного борта автомобиля типа 6x6 с бортовым блокированным приводом).

Стенд представляет собой раму 1, связанную через тенз.озвено 2 с устройством для создания нагрузки на крюке и установленным на подрамнике 3 реду1 тором 4. Шарнир 5 тяги 6 связан с направляющим устройством стенда. На раме 1 установлены подшипниковые узлы 7 осей 8 колес 9. На концах осей 8 колес 9 закреплены ведомые шестерни 10, составляющие с ведущим шестернями 11 колесные редукторы 2. Крутящий момент от осей 8 к колесам 9 передается через тензозвенья 13, позволяюище производить измерение крутящих моментов колес 9. Передача крутящего момента к колесам 9 осуществляется приводными валами 14-17, которые могут быть соединены с теми или иными ведущими шестернями колесных редукторов 12. Колеса 9 имеют

парному ему, установленному с другой стороны колеса 9, крутящий момент передается остальнь1м колесам стенда. Измерительно-регистрирующая аппаратура при этом производит запись кинематических и динамических параметров рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда. 3 ил.

5

0

5

0

5

0

Привод от электродвигателя 18 через . понижающий редуктор 4 и ведущий вал 19. Колеса 9 перемещаются в грунтовом канале 20.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При включении электродвигателя 18 крутящий момент от него через редуктор 4 и ведущий вал 19 передается к колесным редукторам 12 посредством приводных валов 14-17 и от них по осям 8 через тензозвенья 13 к колесам 9. При этом в привод могут быть установлены только два вала, а именно 14 и 15 или 16 и 17, или 14 и 16, или 15 и 17. Каждому варианту установки валов существует соответственно своя схема трансмиссии стенда.

Схема Т (установлены приводные валы 14 и 15) - колебательная смешанная симметричная. Мощностный поток от ведущего вала 19 привода направлен к второму колесу, от оси которого че- .рез редукторы 12 и приводные валы 14 и 15 - к первому и третьему колесам.

Схема II (установлены приводные валы 14 и 16) - колебательная смешанная несимметричная. Крутящий момент от электродвигателя 18 через понижающий редуктор 4 и ведущий вал 19 направлен к второму колесу, через приводной вал 16 - к третьему колесу, а от оси второго колеса через приводной вал 14 - к первому колесу.

Схема III (установлены приводные валы 16 и 17) - колебательная разветвленная симметричная, Мощностный поток от электродвигателя 18 через элементы привода подводится раздельно ко всем колесам 9 движителя.

Схема IV (установлены приводные валы 15 и 17) - колебательная смешанная несимметричная. Крутящий момент электродвигателя 18 через элементы привода подводится первоначально к второму и третьему колесам 9 движителя, а затем от оси второго колеса - к первому колесу.

Одновременно с пуском двигателя привода стенда производится включе- ние измерительно-регистрирующей аппаратуры, позволяющей фиксировать на ленте осциллографа кинематические и динамические параметры рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда,

Формула изобретения

Стенд для исследования тягово-сцеп- ных характеристик движителя транспорт-2о ного средства, содержащий раму с установленными на ней приводным двигателем, понижающим редуктором, колесными редукторами с осями для установки испытуемых колес в продольной плоскости друг за другом, ведущим валом, соединяющим понижающий редуктор с одним из колесных редукторов, нагрузочное и направляющее устройства грунтовый канал, с которым взаимодействуют упомянутые колеса, измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с цель повышения эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягово- сцепные показатели, он снабжен допол- нительньми колесными редукторами, каждый из которых установлен на упомянутой оси с противоположной основному редуктору стороны упомянутой плоскости, при этом редукторы каждой стороны выполнены с возможностью соединения друг с другом приводными валами.

Похожие патенты SU1339432A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин 1986
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Маслов Валерий Федорович
  • Коваль Андрей Борисович
  • Быков Александр Владимирович
  • Мяновский Валентин Матвеевич
  • Варфоломеев Юрий Михайлович
SU1320345A1
Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом 1985
  • Кошарный Николай Федорович
  • Опанасюк Евгений Григорьевич
  • Батухтин Андрей Аркадьевич
SU1307279A1
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру 1988
  • Стадник Владимир Антонович
SU1700385A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Лукавенко Василий Петрович
SU1446059A2
Устройство для испытания на прочность кусковых материалов 1990
  • Симонов Юрий Леонидович
  • Шапошников Виктор Яковлевич
SU1765753A1
Устройство для чистки рам загрузочных люков и колодцев коксовых печей 1989
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Поролов Владимир Васильевич
  • Сеничкин Анатолий Федорович
SU1765158A1
Пресс для штамповки обкатыванием 1987
  • Кривда Леонид Трофимович
  • Гожий Сергей Петрович
SU1433569A1
Устройство для дефектоскопии цилиндрических изделий 1991
  • Лиховид Сергей Григорьевич
  • Койфман Леонид Семенович
  • Рыбин Игорь Иванович
SU1797048A1
Бункер углезагрузочной машины 1980
  • Бутко Евгений Федорович
  • Бялов Евгений Иванович
  • Лобанов Виталий Петрович
SU947172A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1978
  • Лукавенко Василий Петрович
SU781117A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 432 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для исследования тягово-сцепных характеристик движителя транспортного средства

Формула изобретения SU 1 339 432 A1

///////// Г ////// /

.Z

/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339432A1

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОЖЕЛЕЗИСТЫХ И ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ БОКСИТОВ 0
SU176871A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
,

SU 1 339 432 A1

Авторы

Кошарный Николай Федорович

Вольский Станислав Генрихович

Сальников Игорь Иванович

Опанасюк Евгений Григорьевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-01-21Подача