13394
нагрузки на раме и крутящих моментов на колесах 9. При работе стенда крутящий момент от двигателя через ре- дуктюр и ведущий вал 19 подается на один из колесных редукторов, например, второго колеса и колесо, связанное с ним. Через приводные валы., присоединенные к этому редуктору или
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения экспериментальных исследований влияния конструктивных схем и параметров наземных транспортных средств на их тягово-сцепные характерр стики методо физического моделирования.
Цель изобретения - повышение.эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягового-сцепные показатели.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой тележки предлагаемого стенда, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематические схемы трансмиссии и движителя стенда (для одного борта автомобиля типа 6x6 с бортовым блокированным приводом).
Стенд представляет собой раму 1, связанную через тенз.озвено 2 с устройством для создания нагрузки на крюке и установленным на подрамнике 3 реду1 тором 4. Шарнир 5 тяги 6 связан с направляющим устройством стенда. На раме 1 установлены подшипниковые узлы 7 осей 8 колес 9. На концах осей 8 колес 9 закреплены ведомые шестерни 10, составляющие с ведущим шестернями 11 колесные редукторы 2. Крутящий момент от осей 8 к колесам 9 передается через тензозвенья 13, позволяюище производить измерение крутящих моментов колес 9. Передача крутящего момента к колесам 9 осуществляется приводными валами 14-17, которые могут быть соединены с теми или иными ведущими шестернями колесных редукторов 12. Колеса 9 имеют
парному ему, установленному с другой стороны колеса 9, крутящий момент передается остальнь1м колесам стенда. Измерительно-регистрирующая аппаратура при этом производит запись кинематических и динамических параметров рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда. 3 ил.
5
0
5
0
5
0
Привод от электродвигателя 18 через . понижающий редуктор 4 и ведущий вал 19. Колеса 9 перемещаются в грунтовом канале 20.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
При включении электродвигателя 18 крутящий момент от него через редуктор 4 и ведущий вал 19 передается к колесным редукторам 12 посредством приводных валов 14-17 и от них по осям 8 через тензозвенья 13 к колесам 9. При этом в привод могут быть установлены только два вала, а именно 14 и 15 или 16 и 17, или 14 и 16, или 15 и 17. Каждому варианту установки валов существует соответственно своя схема трансмиссии стенда.
Схема Т (установлены приводные валы 14 и 15) - колебательная смешанная симметричная. Мощностный поток от ведущего вала 19 привода направлен к второму колесу, от оси которого че- .рез редукторы 12 и приводные валы 14 и 15 - к первому и третьему колесам.
Схема II (установлены приводные валы 14 и 16) - колебательная смешанная несимметричная. Крутящий момент от электродвигателя 18 через понижающий редуктор 4 и ведущий вал 19 направлен к второму колесу, через приводной вал 16 - к третьему колесу, а от оси второго колеса через приводной вал 14 - к первому колесу.
Схема III (установлены приводные валы 16 и 17) - колебательная разветвленная симметричная, Мощностный поток от электродвигателя 18 через элементы привода подводится раздельно ко всем колесам 9 движителя.
Схема IV (установлены приводные валы 15 и 17) - колебательная смешанная несимметричная. Крутящий момент электродвигателя 18 через элементы привода подводится первоначально к второму и третьему колесам 9 движителя, а затем от оси второго колеса - к первому колесу.
Одновременно с пуском двигателя привода стенда производится включе- ние измерительно-регистрирующей аппаратуры, позволяющей фиксировать на ленте осциллографа кинематические и динамические параметры рабочего процесса трансмиссии и движителя стенда,
Формула изобретения
Стенд для исследования тягово-сцеп- ных характеристик движителя транспорт-2о ного средства, содержащий раму с установленными на ней приводным двигателем, понижающим редуктором, колесными редукторами с осями для установки испытуемых колес в продольной плоскости друг за другом, ведущим валом, соединяющим понижающий редуктор с одним из колесных редукторов, нагрузочное и направляющее устройства грунтовый канал, с которым взаимодействуют упомянутые колеса, измерительно-регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что, с цель повышения эффективности за счет обеспечения возможности исследования влияния конструктивных параметров трансмиссии и схемы привода колес транспортного средства на его тягово- сцепные показатели, он снабжен допол- нительньми колесными редукторами, каждый из которых установлен на упомянутой оси с противоположной основному редуктору стороны упомянутой плоскости, при этом редукторы каждой стороны выполнены с возможностью соединения друг с другом приводными валами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин | 1986 |
|
SU1320345A1 |
Стенд для исследования сцепных свойств пневматической шины с грунтом | 1985 |
|
SU1307279A1 |
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру | 1988 |
|
SU1700385A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1446059A2 |
Устройство для испытания на прочность кусковых материалов | 1990 |
|
SU1765753A1 |
Устройство для чистки рам загрузочных люков и колодцев коксовых печей | 1989 |
|
SU1765158A1 |
Пресс для штамповки обкатыванием | 1987 |
|
SU1433569A1 |
Устройство для дефектоскопии цилиндрических изделий | 1991 |
|
SU1797048A1 |
Бункер углезагрузочной машины | 1980 |
|
SU947172A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
///////// Г ////// /
.Z
/5
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ВЫСОКОЖЕЛЕЗИСТЫХ И ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ БОКСИТОВ | 0 |
|
SU176871A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-01-21—Подача