Система регулирования характеристики подвески транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1308509A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к ристемам регулирования их характеристик.

1 Цель изобретения - повьшение эффективности.

На чертеже изображена принципиальная схема системы регулирования характеристики подвески транспортного средства.

Система регулирования, характеристики подвески транспортного средства содержит акселерометр 1, установленный непосредственно на балке моста транспортного средства рядои с колесом. Выход его связан с входом сумматора 2, который выходом связан с входом усилителя-преобразователя 3„ Вход последнего связан с датчиком 4

fO

5

ния получается вегшчина вертикального перемещения колеса в функции времени .

Таким образом, в любой момент вре мени известна величина вертикального перемещения колеса, т.е. на выходе сумматора 2 получается информация о неровности дороги. Ошибка измерения неровности обусловлена только.измене нием прогиба шины, которое на малых и средних скоростях незначительно

Однако в сумматоре 2 применять чистое двойное интегрирование нецелесообразно, так как для обеспечения плавности хода достаточно компенсировать неровности несколько ниже собственной частоты транспортного средства (. ) 0,5-1 Гц). В этом случае достаточно вместо каждоперепада давлений через блок 5 форми- 20 го интегр.ала установить инерционный

|рования и с датчиком 6 прогиба упругого элемента 7 через блок 8 формирования, а выход преобразователя 3 связан с катушкой злектромагнита регулятора 9 уровня кузова. Между рамой транспортного средства и балкой моста установлен гидравлический цилиндр 10, работа которого обеспечивается системой 11 гидропитания.

При наезде колеса транспортного средства на неровность дороги- уступ на шток гидроцилиндаа 10 непосредственно действует сила вверх. В результате в полостях гидроцилиндра возникает перепад давления, который замеряет дифференциальный датчик 4 давления (в верхней полости повышенное давление по сравнению с нижней полостью) . По сигналу датчика 4 в блоке 5 формируется в зависимости от вида графика перепада давления по времени сигнал управления, который поступает на усилитель-преобразователь 3. Далее сигнал поступает на регулятор 9.

Золотник регулятора перемещается так, 45 ва, содержащая установленный между

что верхняя полость гидроцилиндра 10 сообщается со сливной магистралью системы 11 гидропитания, а нижняя - с напорной магистралью. Поршень перемещается вверх и тем самым снимает усилие со штока. Вместе с поршнем вверх перемещается и колесо, Ускоре- ние вертикального перемещения колеса измеряет акселерометр 1, сигуап с которого поступает на сумматор 2. В нем осуществляется двойное интегрирование измеренного акселерометра 1 ускорения. В результате интегрирова

5

ния получается вегшчина вертикального перемещения колеса в функции времени .

Таким образом, в любой момент времени известна величина вертикального перемещения колеса, т.е. на выходе сумматора 2 получается информация о неровности дороги. Ошибка измерения неровности обусловлена только.изменением прогиба шины, которое на малых и средних скоростях незначительно

Однако в сумматоре 2 применять чистое двойное интегрирование нецелесообразно, так как для обеспечения плавности хода достаточно компенсировать неровности несколько ниже собственной частоты транспортного средства (. ) 0,5-1 Гц). В этом случае достаточно вместо каждофильтр с памятью

Т«,т/1

2llf

М«(Н.

cofie-re.

и 0,3.

С хорошим запасом принимают Т,

1,0-2,0 с. По сигналам, поступающим с блока дЕюйного интегрирования (программа по неровностям), вырабатывается сигнал управления в функхщи времени так, чтобы сохранить положение кузова в пространстве - фиксируется положение колеса относительно кузова в том положении, в котором оно оказалось на неровности. При этом кузов не перемещается, так как сигнал с датчика 6 прогиба упругого элемента 7 и блока 8 точно равен поданному сигналу с сумматора 2.

Формула изобретения

Система регулирования характеристики подвески транспортного средстрамой и мостом гидроцилиндр, соединенный с р егулятором уровня кузова, акселерометр, связанный через сумматор и усилит(шь с указанным регуля50 тором, отличающаяся тем, что, с целью повьш5ения эффективности, она снабжена датчиком перепада давления в полостях гидроцилиндра и датчиком прогиба упругого элемента, кото55 рые подключены к усилителю, а акселерометр установлен непосредственно на балке моста транспортного средства рядом с колесом

Похожие патенты SU1308509A1

название год авторы номер документа
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1989
  • Дергунов Николай Петрович
  • Кручинин Игорь Николаевич
  • Дрон Юрий Иванович
SU1708667A1
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1991
  • Дрон Юрий Иванович
  • Кручинин Игорь Николаевич
SU1794699A2
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1990
  • Кручинин Игорь Николаевич
  • Дрон Юрий Иванович
  • Дергунов Николай Петрович
SU1773743A1
Система автоматического регулирования характеристики подвески транспортного средства 1980
  • Дергунов Николай Петрович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU998147A1
Подвеска транспортного средства 1980
  • Дергунов Николай Петрович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1031803A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2004
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2280791C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2006
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2313013C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2333403C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ачильдиев В.М.
  • Дрофа В.Н.
  • Рублев В.М.
  • Сорокин В.Е.
  • Цуцаев Д.А.
RU2162202C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2

Реферат патента 1987 года Система регулирования характеристики подвески транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам регулирования их характеристик. Цель - повьшение эффективности. Система регулирования характеристики подвески транспортного средства содержит акселерометр 1, установленный непосредственно на балке моста транспортного средства рядом с колесом. Выход его связан с входом сумматора 2, который по выходу связан с входом усилителя-преобразователя 3. Вход последнего связан с датчиком 4 перепада давлений через блок формирования 5 и с датчиком 7 прогиба упругого элемента через блок формирования 8, а выход преобразователя 3 связан с катушкой электромагнита регулятора 9 уровня кузова. Между рамой транспортного средства и балкой моста установлен гидравлический цилиндр 10, работа которого обеспечивается системой гидропитания 11. 1 ил. (Л ЗЗЕНШ 2L га 00 СП

Формула изобретения SU 1 308 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308509A1

Система гидравлического управления подвеской автомобиля 1984
  • Калькис Ионас Криступо
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Молчанов Гений Георгиевич
  • Силанчев Вячеслав Петрович
SU1278253A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 308 509 A1

Авторы

Дергунов Николай Петрович

Силуков Юрий Дмитриевич

Дрон Юрий Иванович

Даты

1987-05-07Публикация

1984-06-12Подача