Устройство управления двумя пассажирскими лифтами Советский патент 1987 года по МПК B66B1/06 

Описание патента на изобретение SU1308540A1

чателей. Каналы Вверх и Вниз включают в себя логические блоки 5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12, Логические блоки 5-8 выполнены на элемен- :тах И, ИЛИ, НЕ, коммутаторах и дешифраторах, взаимосвязанных таким образом, что устройство управления двумя лифтами исключает холостые пробеги порожних лифтов,, а также обеспечивает

1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и предназначено в частности для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях.

Цель изобретения - увеличение провозной способности, лифтов.

На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - функциональная схема узла выбора направления движения ,

Устройство содержит блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения одного и другого лифтов соответственно с каналами Вверх и Вниз, включающие в себя логические блоки 5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12, Каналы Вверх и Вниз связаны с блоком 13 этажных выключателей. Блоки 1 и 2 содержат в своем составе элементы (не показаны) контроля положения с выходами 14 и 15 от них соответственно, датчики (не показаны) верхних и нижних положений с выходам 16,17 и 18,19 соответственно, контакты реле движения Вверх 20 и 21 и реле движения Вниз 22 и 23 и датчики (не показаны) контроля загрузки, кабины с выходами 24 и 25,

Узел выбора направления движения (фи1 ,2) содержит блок 26 питания, кнопки 27-34 вызова соответственно второго-восьмого этажей Вниз и Вверх,

В устройство входят также группа элементов И 35, индивидуальные элементы И 36-39, одна группа элементов

оптимальное обслуживание вызовов пассажиров за счет создания динамической зоны обслуживания каждым лифтом. Устройство выполнено в виде каналов определения движения Вверх и Вниз, у которых элементы определения направ- ления движения крайних остановок разных каналов подключены между собой через трехвходовые ключи. 1 з.п, ф-лы 2 ип.

ИЛИ 40, вторая группа элементов ИЛИ 41, индивидуальные элементы ИЛИ 42 и 43, элементы И 44 и 45, элементы ИЛИ-ИЕ 46 и 47, дешифраторы 48 и 49, коммутаторы 50 и 51, элементы НЕ 52-54 реле 55 Вверх, реле 56 Вниз,

Устройство работает следующим образом.

Датчик загрузки кабин лифтов выдает едини шый сигнал при порожней кабине лифта и нулевой сигнал при загруженной кабине лифта. Предположим, что .оба лифта свободны, причем кабина одного лифта стоит на четвертом этаже,

кабина другого лифта стоит на пятом этаже, В узлах определения направления движения реле 55 и 56 отключены, на одних выходах узла присутствует единичный сигнал, на других выходах нулевой сигнал, С выходов 16 и 17 приходит единичный сигнал.

Предположим, что находящийся на площадке пассажир нажал кнопку 32 (для движения Вниз с шестого этажа), В узлах определения направления движения одного и другого лифтов от блока 26 единичный сигнал через названную кнопку поступает на входы соответствующего элемента И 35, на выхо

дах которого также появляется единичный сигнал, В узле определения направления движения второго лифта единичный сигнал проходит через соответствующие элементы ИЛИ 41 и поступает

на соответствующий вход коммутатора 50, На его вьшоде появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 42 включает реле 55 (для движения Вверх) и далее через элемент НЕ 52

устанавливает нулевой сигнал на соответствующем выходе узла и через элемент И 38 устанавливает единичньй сигнал на другом выходе.

Таким образом, второй лифт в узле определения направления движения первого лифта в злементе 9 через элемент ИЛИ-НЕ 46 закрывает элемент И 39, тем самым исключает движение в этом направлении первый лифт, а в другом ка15

открывает дешифратор 48, у кото-/о из каналов узла выбора направления рого нулевой сигнал с соответствующего выхода через элементы ИЛИ 40 закрывает соответствующие элементы 35 для попутного обслуживания. Кабина иторого лифта начинает движение Вверх в направлении к шестому этажу. Если появляется попутный вызов, например, с шестого этажа для движения Вверх, т.е. нажата кнопка 32, то кабина второго лифта останавливается для обслуживания пассажиров, движущихся в попутном направлении. После загрузки кабины включается соответствующий датчик и на выходах 24 и 25 появляется нулевой сигнал, который через элемент И 38 на выходе блока 7 устанавливает нулевой сигнал Этот сигнал поступает на соответствующий вход узла определения направдвижения содержит логический блок определения соответствующего направ ления и ключевой элемент, один из входов которого подключен к выходу упомянутого логического блока канал противоположного направления, второ вход - к элементу загрузки блока од ночного управления соответствующего лифта, а третий - к одному из выход логического блока определения напра ления движения другого лифта, при этом выход ключевого элемента подкл чен к одному из входов логического блока определения направления в сво 25 канале, другой вход которого подклю чен к другому выходу логического бл ка определения направления того же канала другого лифта.

2. Устройство, по П.1, отли -

20

ления движения первого лифта и откры- йчающееся тем, что каждый блок

вает элемент 9, сняв запрет с элемента И 39.

В результате этого в первом лифте единичный сигнал от ранее нажатой кнопки 32 через соответствующие элементы ИЛИ 41 и И 39 поступает на соответствующий вход коммутатора 50, у которого на выходе устанавливается также единичный сигнал. Сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 42 включает реле 55 (движение Вверх) и первый лифт начинает движение в сторону шестого этажа. При появлении вызовов на крайних этажах, т.е. при нажатии на

канале подключены между источником питания и одним входом элемента И данного этажа, к другим входам элементов И группы подключены выходы элекнопку 27 или 34 и отсутствии на этих45 этом этажные кнопки вызовов в каждом этажах свободных кабин лифтов, а также отсутствии движущихся к этим этажам загруженных лифтов, на выходах элементов И 44 или 45 устанавливается единичный сигнал, который через эле- 50 ментов ИЛИ одной из группы, в которой менты ИЛИ 42 или 43 включает соответ- элементы, находящиеся в канале Вверх

одним входом подключены к выходу последующего элемента, а находящиеся в канале Вниз подключены входом к Формула изобретения 55 выходу предыдущего элемента, вторые

входы элементов данной группы подклюствующее направление движения одному из ближайших лифтов.

1. Устройство управления двумя пассажирскими лифтами, содержащее

блоки одиночного управления каждым лифтом с элементами контроля загрузки кабины, движения порожней кабины . и датчиками верхнего и нижнего положения кабины, узлы выбора направления движения каждого лифта с каналами Вверх и Вниз, отличающееся тем, что, с целью увеличения провозной способности лифтов, каждый

из каналов узла выбора направления

движения содержит логический блок определения соответствующего направления и ключевой элемент, один из входов которого подключен к выходу упомянутого логического блока канала противоположного направления, второй вход - к элементу загрузки блока одиночного управления соответствующего лифта, а третий - к одному из выходов логического блока определения направения движения другого лифта, при этом выход ключевого элемента подключен к одному из входов логического блока определения направления в своем канале, другой вход которого подключен к другому выходу логического блока определения направления того же анала другого лифта.

2. Устройство, по П.1, отли -

определения направления движения каждого лифта содержит дешифратор, вход которого подключен к элементам контроля положения кабины другого лифта,

коммутатор, группа информационных входов которого подключена к элементам контроля положения кабины, а группа управлякщих входов - к элементам определения направления движения,

образованных элементами И, объединенными в группу по числу остановок, элементы ИЛИ, объединенные в две группы с числом элементов в каждой группе, равным числу остановок, при

канале подключены между источником питания и одним входом элемента И данного этажа, к другим входам элементов И группы подключены выходы элеэтом этажные кнопки вызовов в каждом ментов ИЛИ одной из группы, в которой элементы, находящиеся в канале Вверх

чены к выходам дешифратора, входы элементов И группы подключены к рдним

входам элементов ИЛИ другой группы, в которой элементы ИЛИ, находящиеся в канале Вверх, подключены вторыми входами к выходу предьщущего элемента, а находящихся в канале Вниз - к выходу последующего элемента, выходы элементов ИЛИ данной группы подключены к информационным входам коммутатора, выход которого подключен через дополнительный элемент ИЛИ к обмотке реле соответствующего направления движения и к одному входу дополнительного элемента И, другой вход которого подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего лифта, кнопка вызова каждой крайней остановки включена между источником питания и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к входу управления дешифратором, а третийк соответствующему датчику крайнего положения кабины другого лифта, а выход каждого из этих элементов И подключен через упомянутый дополнительный элемент ИЛИ к обмоткам реле соответствующего направления движения, при этом каждый трехвходовой ключ узла определения направления движения каждого лифта состоит из элемента И, выход которого образует выход ключа, и элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к одному входу элемента И, другой вход которого подключен к соответствующему элементу определения направления движения, один вход элемента ИЛИ-НЕ подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего лифта, а другой - к выходу элемента контроля двшкения порожней кабины другого лифта.

кЛ(/,;7

Kfjf.f

к 1ык. (

n/-rs Улика } tuZ

fu. Z

гйп;/

Похожие патенты SU1308540A1

название год авторы номер документа
Устройство управления лифтом 1989
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Карасов Альбеот Саид Баталович
  • Карпов Анатолий Васильевич
  • Столяров Игорь Васильевич
  • Сургов Валерий Захарович
  • Москвич Валерий Андреевич
  • Штанько Анатолий Николаевич
  • Струневич Анатолий Адамович
  • Куценко Сергей Константинович
  • Волох Игорь Евгеньевич
SU1781155A1
Система управления целевым вызовом для подъемного устройства с по меньшей мере одним подъемником с одной или несколькими кабинами 1988
  • Йорис Шредер
SU1838224A3
Устройство для компенсации массы подъемного каната лифта 1990
  • Кейикиро Накаи
  • Манабу Суганума
SU1838225A3
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Рубинштейн Дмитрий Иосифович
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Фомин Владимир Тимофеевич
SU1170459A2
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем 1983
  • Карасов Альберт Саид-Баталович
  • Дризе Евгений Матвеевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Вольф-Троп Лев Иосифович
  • Ройтбурд Семен Мусиевич
SU1103241A2
Устройство управления вызовом лифтов 1974
  • Батанист Моисей Лазаревич
SU578253A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Фридли Пол
RU2502662C2
Система управления лифтом 1972
  • Егоров Кронид Алексеевич
  • Филиппов Олег Николаевич
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Лапин Евгений Алексеевич
SU475337A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 308 540 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления двумя пассажирскими лифтами

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях. Устройство включает блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения лифтов с каналами Вверх и Вниз связанными с блоком l3 этажных выклю 00 ел -рД.

Формула изобретения SU 1 308 540 A1

ВНИИПИ Заказ 1672/17Тираж 721 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г., Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1308540A1

Егоров К.А
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 308 540 A1

Авторы

Андреев Эдуард Прокопьевич

Карпов Анатолий Васильевич

Даты

1987-05-07Публикация

1985-07-10Подача