чателей. Каналы Вверх и Вниз включают в себя логические блоки 5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12, Логические блоки 5-8 выполнены на элемен- :тах И, ИЛИ, НЕ, коммутаторах и дешифраторах, взаимосвязанных таким образом, что устройство управления двумя лифтами исключает холостые пробеги порожних лифтов,, а также обеспечивает
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и предназначено в частности для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях.
Цель изобретения - увеличение провозной способности, лифтов.
На фиг,1 изображена блок-схема устройства; на фиг,2 - функциональная схема узла выбора направления движения ,
Устройство содержит блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения одного и другого лифтов соответственно с каналами Вверх и Вниз, включающие в себя логические блоки 5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12, Каналы Вверх и Вниз связаны с блоком 13 этажных выключателей. Блоки 1 и 2 содержат в своем составе элементы (не показаны) контроля положения с выходами 14 и 15 от них соответственно, датчики (не показаны) верхних и нижних положений с выходам 16,17 и 18,19 соответственно, контакты реле движения Вверх 20 и 21 и реле движения Вниз 22 и 23 и датчики (не показаны) контроля загрузки, кабины с выходами 24 и 25,
Узел выбора направления движения (фи1 ,2) содержит блок 26 питания, кнопки 27-34 вызова соответственно второго-восьмого этажей Вниз и Вверх,
В устройство входят также группа элементов И 35, индивидуальные элементы И 36-39, одна группа элементов
оптимальное обслуживание вызовов пассажиров за счет создания динамической зоны обслуживания каждым лифтом. Устройство выполнено в виде каналов определения движения Вверх и Вниз, у которых элементы определения направ- ления движения крайних остановок разных каналов подключены между собой через трехвходовые ключи. 1 з.п, ф-лы 2 ип.
ИЛИ 40, вторая группа элементов ИЛИ 41, индивидуальные элементы ИЛИ 42 и 43, элементы И 44 и 45, элементы ИЛИ-ИЕ 46 и 47, дешифраторы 48 и 49, коммутаторы 50 и 51, элементы НЕ 52-54 реле 55 Вверх, реле 56 Вниз,
Устройство работает следующим образом.
Датчик загрузки кабин лифтов выдает едини шый сигнал при порожней кабине лифта и нулевой сигнал при загруженной кабине лифта. Предположим, что .оба лифта свободны, причем кабина одного лифта стоит на четвертом этаже,
кабина другого лифта стоит на пятом этаже, В узлах определения направления движения реле 55 и 56 отключены, на одних выходах узла присутствует единичный сигнал, на других выходах нулевой сигнал, С выходов 16 и 17 приходит единичный сигнал.
Предположим, что находящийся на площадке пассажир нажал кнопку 32 (для движения Вниз с шестого этажа), В узлах определения направления движения одного и другого лифтов от блока 26 единичный сигнал через названную кнопку поступает на входы соответствующего элемента И 35, на выхо
дах которого также появляется единичный сигнал, В узле определения направления движения второго лифта единичный сигнал проходит через соответствующие элементы ИЛИ 41 и поступает
на соответствующий вход коммутатора 50, На его вьшоде появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 42 включает реле 55 (для движения Вверх) и далее через элемент НЕ 52
устанавливает нулевой сигнал на соответствующем выходе узла и через элемент И 38 устанавливает единичньй сигнал на другом выходе.
Таким образом, второй лифт в узле определения направления движения первого лифта в злементе 9 через элемент ИЛИ-НЕ 46 закрывает элемент И 39, тем самым исключает движение в этом направлении первый лифт, а в другом ка15
открывает дешифратор 48, у кото-/о из каналов узла выбора направления рого нулевой сигнал с соответствующего выхода через элементы ИЛИ 40 закрывает соответствующие элементы 35 для попутного обслуживания. Кабина иторого лифта начинает движение Вверх в направлении к шестому этажу. Если появляется попутный вызов, например, с шестого этажа для движения Вверх, т.е. нажата кнопка 32, то кабина второго лифта останавливается для обслуживания пассажиров, движущихся в попутном направлении. После загрузки кабины включается соответствующий датчик и на выходах 24 и 25 появляется нулевой сигнал, который через элемент И 38 на выходе блока 7 устанавливает нулевой сигнал Этот сигнал поступает на соответствующий вход узла определения направдвижения содержит логический блок определения соответствующего направ ления и ключевой элемент, один из входов которого подключен к выходу упомянутого логического блока канал противоположного направления, второ вход - к элементу загрузки блока од ночного управления соответствующего лифта, а третий - к одному из выход логического блока определения напра ления движения другого лифта, при этом выход ключевого элемента подкл чен к одному из входов логического блока определения направления в сво 25 канале, другой вход которого подклю чен к другому выходу логического бл ка определения направления того же канала другого лифта.
2. Устройство, по П.1, отли -
20
ления движения первого лифта и откры- йчающееся тем, что каждый блок
вает элемент 9, сняв запрет с элемента И 39.
В результате этого в первом лифте единичный сигнал от ранее нажатой кнопки 32 через соответствующие элементы ИЛИ 41 и И 39 поступает на соответствующий вход коммутатора 50, у которого на выходе устанавливается также единичный сигнал. Сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 42 включает реле 55 (движение Вверх) и первый лифт начинает движение в сторону шестого этажа. При появлении вызовов на крайних этажах, т.е. при нажатии на
канале подключены между источником питания и одним входом элемента И данного этажа, к другим входам элементов И группы подключены выходы элекнопку 27 или 34 и отсутствии на этих45 этом этажные кнопки вызовов в каждом этажах свободных кабин лифтов, а также отсутствии движущихся к этим этажам загруженных лифтов, на выходах элементов И 44 или 45 устанавливается единичный сигнал, который через эле- 50 ментов ИЛИ одной из группы, в которой менты ИЛИ 42 или 43 включает соответ- элементы, находящиеся в канале Вверх
одним входом подключены к выходу последующего элемента, а находящиеся в канале Вниз подключены входом к Формула изобретения 55 выходу предыдущего элемента, вторые
входы элементов данной группы подклюствующее направление движения одному из ближайших лифтов.
1. Устройство управления двумя пассажирскими лифтами, содержащее
блоки одиночного управления каждым лифтом с элементами контроля загрузки кабины, движения порожней кабины . и датчиками верхнего и нижнего положения кабины, узлы выбора направления движения каждого лифта с каналами Вверх и Вниз, отличающееся тем, что, с целью увеличения провозной способности лифтов, каждый
из каналов узла выбора направления
движения содержит логический блок определения соответствующего направления и ключевой элемент, один из входов которого подключен к выходу упомянутого логического блока канала противоположного направления, второй вход - к элементу загрузки блока одиночного управления соответствующего лифта, а третий - к одному из выходов логического блока определения направения движения другого лифта, при этом выход ключевого элемента подключен к одному из входов логического блока определения направления в своем канале, другой вход которого подключен к другому выходу логического блока определения направления того же анала другого лифта.
2. Устройство, по П.1, отли -
определения направления движения каждого лифта содержит дешифратор, вход которого подключен к элементам контроля положения кабины другого лифта,
коммутатор, группа информационных входов которого подключена к элементам контроля положения кабины, а группа управлякщих входов - к элементам определения направления движения,
образованных элементами И, объединенными в группу по числу остановок, элементы ИЛИ, объединенные в две группы с числом элементов в каждой группе, равным числу остановок, при
канале подключены между источником питания и одним входом элемента И данного этажа, к другим входам элементов И группы подключены выходы элеэтом этажные кнопки вызовов в каждом ментов ИЛИ одной из группы, в которой элементы, находящиеся в канале Вверх
чены к выходам дешифратора, входы элементов И группы подключены к рдним
входам элементов ИЛИ другой группы, в которой элементы ИЛИ, находящиеся в канале Вверх, подключены вторыми входами к выходу предьщущего элемента, а находящихся в канале Вниз - к выходу последующего элемента, выходы элементов ИЛИ данной группы подключены к информационным входам коммутатора, выход которого подключен через дополнительный элемент ИЛИ к обмотке реле соответствующего направления движения и к одному входу дополнительного элемента И, другой вход которого подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего лифта, кнопка вызова каждой крайней остановки включена между источником питания и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к входу управления дешифратором, а третийк соответствующему датчику крайнего положения кабины другого лифта, а выход каждого из этих элементов И подключен через упомянутый дополнительный элемент ИЛИ к обмоткам реле соответствующего направления движения, при этом каждый трехвходовой ключ узла определения направления движения каждого лифта состоит из элемента И, выход которого образует выход ключа, и элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к одному входу элемента И, другой вход которого подключен к соответствующему элементу определения направления движения, один вход элемента ИЛИ-НЕ подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего лифта, а другой - к выходу элемента контроля двшкения порожней кабины другого лифта.
кЛ(/,;7
Kfjf.f
к 1ык. (
n/-rs Улика } tuZ
fu. Z
гйп;/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Система управления целевым вызовом для подъемного устройства с по меньшей мере одним подъемником с одной или несколькими кабинами | 1988 |
|
SU1838224A3 |
Устройство для компенсации массы подъемного каната лифта | 1990 |
|
SU1838225A3 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1170459A2 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для вероятностного моделирования работы транспортных систем | 1983 |
|
SU1103241A2 |
Устройство управления вызовом лифтов | 1974 |
|
SU578253A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2502662C2 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях. Устройство включает блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения лифтов с каналами Вверх и Вниз связанными с блоком l3 этажных выклю 00 ел -рД.
ВНИИПИ Заказ 1672/17Тираж 721 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г., Ужгород, ул. Проектная, 4
Егоров К.А | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-07-10—Подача