Изобретение относится к области автоматики подъемно-транспортных механизмов и предназначено для управления одиночными пассажирскими лифтами в жилых зданиях.
Известно устройство управления одиночный двухскрростным пассажирским лифтом, включающим в себя блок вызовов и блик приказов, содержащие контактные кнопки, блок регистрации вызовов и блок регистрации приказов, состоящие из реле вызовов и приказов, у которых в цепях питания обмоток включены контакты соответ-. ствующих кнопок; а у приказов включены также контакты блока разрешения регистрации приказов, релейный селёктбр, содержащий этажные датчики установленные на расстоянии, равном пути замедления кабины до отметки точной остановки и реле вверх, вниз направления движения, у кбтЬрых в Цепи питания обмоток включены контакты реле этажных датчиков и кнопки вызовов и приказов, блок замедления, содержащий реле блокировки замедления, у которого в цепи питания обмотки включены Контактны реле этажных датчиков, и реле замедления, у которого в цепь питания обмотки включены контакт реле блокировки замедления и кнопки вызовов и Приказов, /через соответствующие контакты этажных релеу прижим кнопки вызовов подключены также через контакты блока разрешения прохождения вызовов, блоки включения движения: вверх, вниз, на рабочей скорости и малой скорости, состоящие из сило- вых контакторов, у которых в цепях питания обмоток включены контакты pehe направления движения, реле отметки, точной оста- нЪвки, реле замедления и реле закрытия дверей, блок управления приводом дверей, содержащий реле открытия и реле закрытия, у которых в цепях питания обмоток включен контакты датчиков открытого и закрытого, положения створок дверей, кон- Такты реле замедления и реле отметки точной остановки.
Недостатком данного устройства является невысокая надежность в работе по следующим прижимам: во-первых, функциональная ограниченность при выяв- лении транспортных ситуаций, поскольку данный набор логических.блоков может оп- ределить лишь наличие вызова или приказа, наивысший вызов или попутный при Двйже- ;ййИ ниэ. во-вторых из-за структурных не- достатковтехнических реализаций, а Шённо, из-за наличия большот 6 количества удаленных датчикбй, а также из-за наличия Гбрльщогр количества длинных контактных цепей, невысокой надежности самих эле- ментов .и т.д. ...,.
Наиболее близким техническим решё- ; нием, которое ;взятЬ за прототип, является устройство управления лифтом, включающее в себя блок регистрации приказов и
вызовов, связанный с блоком выбора направления движения и блоком замедления, блокселекции, у которого счетный вход связан через формирователь импульсов, а вход
5 управления через блок определения фактического направления движения, с путевым датчиком, а установочный вход подключен к датчику коррекции, выход селектора связан с блоком выбора направления движения,
0 блоком замедления и блоком отмены вызове п ри Казо в, входы которых с вяза н ы также с датчиком загрузки и с датчиком точной остановки, выход блока выбора направления движения и выход блока замедления 5 связаны с блоком управления силовым при. водом двигателя и блоком отмены вызовов и приказов.
Недостатком данного устройства является отсутствие надежного, однозначного
0 выбора направления движения при наличии , нескольких вызовов, расположенных таким образом, что кабине двигаться к ним необходимо с разными направлениями движения;отсутствиенадежности
5 функциональной защиты силового привода, поскольку существует защита только по максимальному току, отсутствует возможность изменения числа остановок в зданиях с различной этажностью, а также невысокие ком0 портные показатели, из-за наличия рывков при переключении скорости движения каби- НЫ; : ;-...; : .,- -.... ---
Целью изобретения является повышение надежности. . .:
5 Цель достигается тем, что устройство, содержащее блок аппаратов вызовов, блок аппаратов приказов, подключенных соответственно к блоку регистрации вызовов и к блоку регистрации приказов, выходы кото0 рых подключены к блоку индикации вызовов, блоку индикации приказов и к блоку подключения вызовов и приказов, у которого другие входы связаны один с выходом блока запрещения подключения вызовов,
5 другой-.с выходов блока разрешения подключения приказов, а выход связан с одним входом блока замедления движения, выход которого связан с одним входом блока включения малой скорости движения, блок
0 назначейия движения вверх и блок назначения движения вниз, выходы которых связаны со входами блока включения движения вверх, блока включения движения вниз, блока включения рабочей скорости движе5 ния, блока включения малой скорости движения, с управляющими входами селектора, содержащее блоки определения положения кабины и блок формирования импульсов селекции, у которого к информационным входам подключены два датчика замедления
один при движении кабины вверх, другой при движении кабины вниз, два датчика крайних остановок подключены к блокам определения положения кабины, выходы которых связаны с блоком замедления движения и блоком отмены приказов и вызовов, выход которого подключен к установочным входам блока регистрации вызовов и блока регистрации приказов, блок отключения движения связан с датчиком точной остановки, с блоком включения малой скдр ости с блоком включения движения вверх, с блоком включения движения вниз и с блоком управления приводом дверей кабины, к которому подключен датчик открытого положения дверей, датчик закрытого положения дверей и датчик реверса дверей, снабжено блоком определения вызовов и приказов выше кабины, выход которого подключен к входу блока назначения движения вверх, блоком определения вызовов и приказов ниже кабины, выход которого подключен к входу блока назначения движения вниз, а входы блоков определения вызовов и приказов выше и ниже кабины связаны с блоком подключения вызовов и приказов и с селектором, который выполнен в виде блока определ ения кабины на верхней остановке, блока определения положения кабины на промежуточных остановках, блока определения кабины на нижней остановке и снабжен блоком задания предпоследней остановки, вход которого связан с блоком определения кабины на верхней остановке, а выход связан с блоком определения положения кабины на промежуточных остановках, снабжено блоком плавного снижения скорости движения и блоком ограничения движения на малой скорости, входы которых связаны с блоком включения малой скорости движения, а выходы связаны с блоком включения рабочей скорости и с блоком отключения движения. В известных авторам источниках аналогов не обнаружено, и поэтому считаем, что предложение обладает существенными отличиями.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг, 2 - схема реализации блоков.
Толстой линией выделены группы связей. Устройство управления пассажирским лифтом для жилых зданий содержит блок 1 аппаратов вызовов, подключенных к блоку 2 регистрации вызовов, блок 3 аппаратов приказов, подключенных к блоку 4 регистрации приказов. Выходы блока 2 и блока 4 подключены соответственно к блоку 5 индикации вызовов, блоку 6 индикации приказов, блоку 7 определения наличия приказов,
и к блоку 8 подключения вызовов и приказов. На другие входы блока 8 подключены: блок 9 размещения подключения приказов, связанный с датчиком 10 загрузки кабины на 15 кг и блок 11 запрещения подключения 5 вызовов, связанный с датчиком 12 ограничения загрузки кабины при 90% от номинальной грузоподъемности. Выход блока 8 связан с блоком 13 определения вызовов и приказов выше кабины, блоком 14 о пред е0 ления вызовов и приказов ниже кабины и блок 15 замедления движения, который связан с блоком 16 замедления на крайних остановках. Выход блока 13 подключен к блоку 17 назначения движения вверх, а вы5 ход блока 14 подключен к блоку 18 назначения движения1 вниз. Выход блока 17 и выход блока 18 подключены соответственно к блоку 19 включения движения вверх, блоку 20 включения движения вниз, а также оба к
0 блоку 21 включения рабочей скорости движения, связанного с блоком 22 плавного снижения скорости движения, к блоку 23 включения малой скорости движения и с управляющими входами селектора: состоя5 щего из блока 24 определения положения кабины на промежуточных остановках, блока 25 формирования импульсов селекции, связанного с датчиком 26 замедления кабины при движении вверх и датчиком 27 за0 медления кабины при движении вниз, блока 28 определения кабины на верхней остановке, связанного с датчиком 29 крайней верхней остановки и с блоком 30 задания предпоследней остановки, блока 31 опреде5 ления кабины на нижней остановке, связанного с датчиком 32 крайней нижней остановки блока 33 индикации местоположения кабины лифта, блока 34 определения коррекции. Выходы блоков 24,28,31, содер0 жащие информацию о местогтолЪжении кабины лифта в шахте, подключены к блоку 35 отмены приказов и вызовов, выход которого связан с установочными входами блоков 2, 4, и подключены к блокам 13, 14, 15, 16. Блок
0 36 отключения движения, входы которого связаны с блоком 37 ограничения движения на малой скорости, с датчиком 38 точной остановки кабины и блоком 23. Выход блока 36 связан с блоками 19, 20, 23 и с блоком 39 управления приводом дверей кабины, ко
5 входам которого подключены датчик 40 закрытого состояния дверей лифта, датчик 41 открытого состояния дверей лифта и датчик 42 реверсирования дверей лифта. При этом блоки 1,2,3, 4, 5, 6, 7,8,9,11, 35 образуют узел 43 формирования вызовов и приказов. Блоки 15, 16 - узел 44 закрепления движения. Блоки 19-21. 23, 36, 37 - узел 46 управления силовым приводом. Датчики 26, 26,
29, 32 - блок 47 путевых датчиков. Блоки 24, 25, 28, 30, 31, 34 - узел 48 селекции.
Устройство работает следующим образом.
Пассажиры в процессе эксплуатации лифта воздействуют на кнопки вызовов в блоке 1 и кнопки приказов в блоке 3. Эти требования пассажиров регистрируются в блоке 2,4, а индикация зарегистрированных вызовов и приказов высвечивается в блоках 5, 6. Зарегистрированные требования пассажиров блок 8 подключает по командам из блоков 9, 11 к блокам 13, 14, для определения предстоящего направления движения кабины, и к блоку 15, для замедления и остановки кабины. Приказы подключаются блоком 9 по команде, которая формируется при загруженной кабине, фиксируемой датчиком 10, при наличии приказов, определяемых блоком 7. и при открытых дверях, фиксируемых датчиком 40. Запрещение подключения вызовов осуществляется блоком 11, при 90% загрузке кабины, фиксируемой датчиком 12, и при движении кабины вверх по приказам. Направление движения кабины определяется в зависимости от местоположения кабины, фиксируемой блоками 24,28,31 и назначенными требованиями пассажиров. Блоки 13, 14, с целью исключения состязания при определении предстоящего направления движения, определяют взаимное расположение требований пассажиров и местоположения кабины лифта. Блок 13 определяет наличие вызовов и приказов выше кабины и выдает команду в блок
17для назначения движения вверх. Блок 14 определяет наличие вызовов и приказов ниже кабины и выдает команду в блок 18 для назначения движения вниз. По назначенному предстоящему направлению движения блок 17 выдает команду в блок 19, для включения движения кабины лифта вверх, а блок
18- в блок 20, для включения движения кабины лифта вниз.
При включении направления движения в блоке 21 включается рабочая скорость движения и лифт отправляется по назначенному требованию пассажиров. По пути сле- дования кабины, в зависимости от направления движения, блок 25 формирует импульсы селекции либо от датчика 26, либо от датчика 27. По каждому импульсу селекции блок 24 фиксирует Местоположение ка- бины лифта в шахте. Датчики 29, 32 включаются при достижении кабиной крайней верхней или крайней нижней остановок. При этом блок 28 фиксирует крайнюю верхнюю остановку кабины, а блок 31 фиксирует крайн1ою Йи жнюю остановку кабины Блок 33 индицирует на световом табло
местоположения кабины лифта. Блок 30 обеспечивает работу селектора с различным числом остановки, зависимых от количества обслуживаемых этажей в зданиях.
При переходе кабины с крайней верхней остановки на следующую по ходу, блок 30 принудительно устанавливают в блоке 24 код, с которого начинается счет остановок в селекторе и продолжается по нижней оста0 новки. При подходе кабины к требуемой остановке, на расстоянии, равным пути замедления кабины, блоком 15, а при подходе к крайним остановкам блоком 16, вырабатывается команда замедления движения
5 кабины. По этой команде блок 23 включает малую скорость движения кабины, а также включает блок 22, который обеспечивает плавное снижение скорости движения кабины, отключив блок 21 через заданную вы0 держку времени, включает блок 27, который задает ограничение по времени на движение на малой скорости, и подготавливает блок 36. При достижении кабиной уровня точной остановки включается датчик 38, а в
5 случае его не срабатывания по команде из блока 37, блок 36 отключает движение лифта. При этом включается блок 39 и отключаются блоки 19,20,23. Двери лифта начинают открываться, срабатывает датчик 40 и на0 кладывает запреты блокам 19, 20, 21, 23 и включает блок 35, который сбрасывает в блоках 2, 4 зарегистрированный вывоз или приказ. После полного открывания дверей включается датчик 41. После окончания вхо5 да и выхода пассажиров блок 39 закрывает двери и включается датчик 40. Датчик 42 прерывает закрытие дверей при защемлении пассажира или какого-либо предмета створками в дверном проеме. Блок 34 опре0 деляет необходимость коррекции, отменяет вызовы и приказы, и назначает движение вниз, командой в блоке 18.
Техническая реализация устройства. Устройство выполнено с применением
5 контактных элементов, микросхем серии К 561 и элементов гальванической развязки между ними.
Блоки 1, 3, 5, 6 выполнены в виде контактных кнопочных аппаратов со встроен0 ной индикацией, а датчики 26, 27, 29, 32, 38, 40,41,42 выполнены в виде путевых контактных датчиков, их реализация приведена в лит. К.А. Егоров стр. 24-30, стр. 110-118. Реализация других известных блоков
5 представлена влит. Г.Р Грейнеридр. Проектирование бесконтактных управляющих логических устройств промышленной автоматики, М., Энергия, 1977, стр. 193-202.
Блоки 2: 4,8,9,11,35 выполнены на рис 9-2(6)
Блоки 17, 18 выполнены на рис. 9-3
Блоки 19, 20 выполнены на рис. 9-5
Блоки 15, 16 выполнены на рис. 9-7
Блоки 19,23, 26 выполнены на рис. 9-10
Блоки 39 выполнены на рис. 9-11(а).
Реализация блоков 24, 25, 33 представлена в а.с. СССР № 1209551, В 66 В 3/02 от 14.06.1983.
Блоки 28,31 выполнены на RS-триггере. к S входам которых подключены датчики 29, 32 к R-входам подключен выход блока 25, а выходом блока является прямой выход триггера.
Новые блоки выполнены:
Блок 7 выполнен на многовходовой схеме ИЛИ с одним выходом.
Блоки 22, 37 выполнены на двоичном счетчике, к счетному входу которого подключен управляемый генератор импульсов, а выходы счетчиков через элемент И подключен к выходу блока.
Блок 30 выполнен на многопозиционном переключателе, подвижный контакт которого является входом блока, а неподвижные контакты, являясь выходами блока подключены к установочным входам селектора.
Блок 34 выполнен на RS-триггере. к входам которого через элементы ИЛИ подключены выходы селектора.
Реализация блоков 13,14 представлена на фиг. 2. Схема разработана на элементах К 561ИП2 см. лит. Б.В. Тарабрин и др. Интегральные микросхемы. Справочник. - М„ Радио и связь, 1983, стр. 322.
В блоке 13 к входам К 1 в возрастающей последовательности подключены выходы блока 8, а к входам К 2 также в возрастающей последовательности подключены выходы селектора. В блоке 14 к входам К1 убывающей последовательности подключены выходы селектора, а к входам К 2 таким же образом подключены выходы блока 8.
Расчет экономической эффективности предложенного технического решения показал, что затраты на комплектующие элементы и изготовление устройства управления составят 1047 руб., капитальные затраты составят 1267 руб. Народнохозяйственный экономический эффект, при замене существующего серийно выпускаемого устройства, Составит на 1 изделие 974 руб.
Формула изобретения
Устройство управления лифтом, содержащее узел формирования вызовов и приказов, состоящий из блока запрещения подключения вызовов, выход которого соединен с первым входом блока подключения вызовов и приказов, второй вход которого
соединен с первым, входом блока запрещения подключения вызовов и выходом блока разрешения подключения приказов, третий и четвертый выходы - с выходами блоков 5 регистрации вызовов и приказов соответственно, установочные входы которых объединены и соединены с выходом блока отмены приказов и вызовов, блока аппаратов вызовов и приказов, выходы которых соединены
0 соответственно с входами блоков регистрации вызовов и приказов, выходы которых соединены с входами блоков индикации вызовов и приказов соответственно, первый и второй датчики загрузки кабины, узел за5 медления движения, состоящий из блока за- медления движения на промежуточных остановках, первый вход которого соединен с выходом блока замедления движения на крайних остановках, узел выбора направле0 ния движения, состоящий из блока назначения движения вверх, выход которого соединен с первым входом блока назначения движения вниз, выход которого соединен с первым входом блока назначения
5 движения вверх, узел управления силовым приводом, состоящий из блока включения рабочей скорости движения, блоков включения движения вверх и вниз, блока включения малой скорости движения, блок
0 отключения движения и блок ограничения движения на малой скорости, выходы которого и датчика точной остановки кабины со- единены соответственно с первым и третьим входами блока отключения движе5 ния, второй вход которого соединен с входом блока ограничения движения на малой скорости и выходом блока включения малой скорости движения, первый вход которого соединен с выходом блока отключения дви0 жения и первыми входами блоков включения движения вверх и вниз, второй с выходом блока назначения движения вверх и вторыми входами блоков включения движения вверх и рабочей скорости движения,
5 третий вход - с выходом блока назначения, движения вниз и третьими входами блоков включения движения вниз и рабочей скорости движения, четвертый вход - с выходом блока замедления движения на промежу0 точных остановках и первым входом блока включения рабочей скорости движения, блок управления приводом дверей, первый, второй, третий и четвертый входы движения на крайних остановках, вторым входом бло5 ка замедления движения на промежуточных остановках и вторым входом блока замедления движения на крайних остановках, выход блока подключения вызовов и приказов соединен с третьим входом блока замедления движения на промежуточных остановках,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, в него введены блок плавного снижения скорости движения и блоки определения вызовов и приказов выше и ниже кабины, а также блок определения наличия приказов в узле формирования вызовов и приказов и блок задания предпоследней остановки и блок начальной установки в узле селекции, причем выход блока определения положения кабины на верхней остановке через блок задания предпоследней о6тййов К:и соединен с входом установки в единичное состояние блока определения положения кабины на промежуточных установках, первый и второй управляющие входы которого объединены с соответствующими управляющими входами блока формирования импульсов и соединены с выходами блоков назначения движения вверх и вниз соответственно, выход блока назначения движения вверх соединен с вторым входом блока запрещения подключения вызовов, третий вход которого соединен с выходом второго датчика загрузки кабины, выход первого датчика загрузки кабины соединен с вторым входом блока разрешения подключения приказов, третий вход которого соединен с выходом блока определения наличия приказов, вход которого соединен с выходом блока регистрации приказов, входы блока начальной установки соединены с выходом узла селекции и соединены с соответствующими входами блоков определения вызовов и приказов движения на крайних остановках, вторым входом блока замедления движения на промежуточных остановках и вторым входом блока замедления движения на крайних остановках, выход блока подключения вызовов и приказов соединен с третьим входом блока замедления движения на промежуточных остановках,отличающееся тем, что, с Целью повышения надежности управления, в него введены блок плавного сниже- ния скорости движения и блоки
определения вызовов и приказов выше и ниже кабины, а также блок определения наличия приказов в узле формирования вызовов и приказов и блок задания
предпоследней остановки и блок начальной установки в узле селекции, причем выход блока определения положения кабины на верхней остановке через блок задания предпоследней остановки соединен с входом установки в единичное состояние блока определения положения кабины на промежуточных установках, первый и второй управляющие входы которого объединены с соответствующими управляющими входами
блока формирования импульсов и соединены с выходами блоков назначения движения вверх и вниз соответственно, выход блока назначения движения вверх соединен с вторым входом блока запрещения подключения вызовов, третий вход которого соединен с выходом второго датчика загрузки кабины, выход первого датчика загрузки кабины соединен с вторым входом блока разрешения подключения приказов, третий
вход которого соединен с выходом блока определения наличия приказов, вход которого соединен с выходом блока регистрации приказов, входы блока начальной установки соединены с выходом узла селекции и соединены с соответствующими входами блоков определения вызовов и приказов выше и ниже кабины, другие входы которых объединены и соединены с выходом блока подключения вызовов и приказов, выходы
блока определения вызовов и приказов выше и ниже кабины соединены с вторыми входами блоков назначения движения вверх и вниз соответственно, выход блока начальной установки соединен с третьим входом блока назначения движения вниз и пятым входом блока отмены приказов и вызовов, выход блока включения малой скорости движения соединен через блок плавного снижения скорости движения с пятым входом блока
включения рабочей скорости движения.
w
to. /
Ј5jx«:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лифтом | 1985 |
|
SU1320157A1 |
Устройство управления подъемно-транспортным механизмом | 1991 |
|
SU1802807A3 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода | 1983 |
|
SU1320159A1 |
Устройство для управления группой лифтов | 1986 |
|
SU1324034A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
Система управления лифтом | 1972 |
|
SU475337A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит: 1 блок аппаратов вызовов (1), 1 блок регистрации вызовов (2), 1 блок аппаратов приказов (3), 1 блок регистрации приказов
Устройство управления лифтом | 1985 |
|
SU1320157A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1989-03-15—Подача