Изобретение относится к устройствам для управления двухскоростными пассажирскими лифтами.
Известны системы управления лифтами, содержащие блок селекции, релейный блок выбора направления движения, схему замедления и точной остановки, е которых выбор направления производится подачей сигнала на одно из реле направления через ряд последовательно соединенных контактов реле селекции.
Однако эти системы (в частности, принятые на отечественных двухскоростных лифтах Могилевского завода) малонадежны, так как -при отказе хотя бы одного из контактов последовательной цепочки лифт полностью выходит из строя.
Кроме того, в этих системах установлено много контактных элементов и элементосрабатываний.
Известны та.кже системы управления лифтами с копир-аппаратами, связанными с кабиной гибкой механической связью, в которых основные операции управления лифтом (выбор направления движения и остановка кабины) осуществляются скольжением неподвижных щеток, соединенных с вызывными цепями, по трехсекционному барабану, крайние проводящие секции которого соединены с обмотками реле направления, а средняя короткая секция изолирована.
Наличие скользящих истирающихся щеточных контактов и механической связи с кабиной в этих системах снижает их надежность.
Цель изобретения - повыщение надел ности системы путем замены значительного числа контактных элементов бесконтактными
фотоэлектронными элементами.
Для этого блок селекции выполнен в виде фотоэлектрического преобразователя с щаговым механизмом, состоящего из подвижно насаженного на вал шагового механизма барабана, поверхность которого разбита на две части - светоотражающую п светопоглощающую, соосно с ним расположенного неподвижного полого многогранника с числом граней по числу этажей, причем на каждой грани размещен датчик селекции, выполненный в виде тиратрона, и закрепленных на внутренней поверхности многогранника фоторезисторов, размещенных в щахматпом порядке и реагирующих на отрал :енный от светоотражающей поверхности луч тиратрона, причем фоторезисторы включены е релейный блок выбора направления движения.
С целью обеспечения замедления движения кабины у границы раздела светоотражающей
и светопоглощающей повеохностей барабана
размещены два фоторезистора замедления: один для четных, другой для нечетных этажей, и две лампы гашения тиратронов, причем фоторезисторы соединены при спуске с тиратронной схемой замедления и точной
остановки.
На фиг. 1 изображен шаговый фотоэлектрический преобразователь; на фиг. 2- принципиальная схема выбора направления движения при появлении первого вызова.
Шаговый фотоэлектрический преобразователь (основное устройство предлагаемой системы) состоит из вертикальной платы 1, на которой смонтирован реверсивный шаговый механизм 2 с шариковым фиксатором. На выходном консольном валу шагового механизма закреплен полый барабан 3, наружная цилиндрическая поверхность которого на дуге около 200° является светопоглощающей, а на дуге около 160° - оветоотражаюш,ей, а на соосно расположенной с ним многогранной полой дуге с числом граней по числу этажей, на внутренней ее поверхности в шахматном порядке размещены датчики селекции нечетных и четных этажей, каждый из которых состоит из безнакального тиратрона 4, одного фоторезистора 5 с центральным отверстием для пропуска луча света от тиратрона к барабану 3 и одного фоторезистора 6 гашения вызова, в верхней части платы размещается блок 7 реле, а на поверхности барабана 3, на оветопоглощаюшей части у границы раздела со светоотражающей частью размещены два фоторезистора 8 замедления и две лампы 9 гашения вызывных тиратронов.
Релейный блок 7 преобразователя состоит из высокоомного реле 10 выбора направления; токового реле 11 наличия спроса; реле 12 замедления; контактов 13 и 14 усилительных реле импульсов селекции для усиления сигналов от магнитных или индуктивных датчиков селекции при подъеме и спуске. При нажатии одной из залипаюших кнопок 15- 26 приказов (кноп-ки 16-24 на чертеже пе показаны) или срабатывании замьжающих контактов 27-38 (контакты 28-36 на чертеже не показаны) одного из вызывных реле от кнопки касания поджигается включением анодной и сеточной цепей один из этажных тиратронов 39-50 (тиратроны 40-48 па чертеже не показаны), а один из этажных фоторезисторов 51-62 (фоторезисторы 52-60 на чертеже не показаны) становится проводящим при засвечивании его отраженным от барабана лучом соответствующего этажного тиратрона, если кабина находится ниже этажа вызова, и остается непроводящим, если кабина находится выше этажа вызова и свет от тиратрона поглощается черной поверхностью барабана.
Если один из этажных фоторезисторов становится проводящим, то возбуждается реле 10 выбора направления и одним своим замыкающим контактом 63 включает реле
64 подъема, а другим контактом 65- реле 66 большой скорости.
Контакт 67 реле 66 большой скорости включает реле 68 точной остановки, в результате чего возбуждается обмотка 69 контактора, а другой контакт 70 подготавливает цепь включения обмотки 71 контактора большой скорости, которая включается при замыкании замыкающего контакта 72 контактора
69 движения вверх.
Если из-за поглощения света черной поверхностью барабана ни один из этажных фоторезисторов не становится проводящим, а реле 11 наличия спроса возбуждено, то через замкнутые размыкающие конта кты 73 реле 10 и замыкающие контакты 74 реле 11 включится реле 75 движения вниз и станет на самоблокировку через овой замыкающий контакт 76. Кроме того, включается реле 66
большой скорости, обмотка 77 контактора спуска и обмотка 71 контактора большой скорости. Конденсатор 78 обеспечивает небольшую задержку включения реле 75 движения вниз для надежного включения реле 64
подъема при засвечивании соответствующего этажного фоторезистора отраженным светом. Подключение цепей реле 64 и 75 через замыкающий контакт 79 или через последовательно включенные размыкающий 80 и замыкающий 81 контакты реле 68 точной остановки обеспечивает движение кабины с пассажиром в одном направлении без возможности реверса до выхода последнего пассажира, а порожней кабины - до первой остановки,
когда реле 64 или 75 деблокируется размыканием замыкающего контакта 81 реле 68. Реле 11 может быть зашунтировано замыкающим контактом (на чертеже не показан) реле 82 времени.
При движении кабины вниз луч света от этажного тиратрона на этаже вызова при подходе к этому этажу сверху засвечивает соответствующий фоторезистор четного или нечетного этажа, поднимая тем самым потенциал средней точки делителя напряжения, к которой через замыкающий контакт 83 реле 84 блокировки замедления присоединена сеточная цепь тиратрона 85 замедления до потенциала зажигания его, и включая в момент входа на участок замедления реле 84, подает при замыкании контакта 83 реле 84 импульс на сетку тиратрона 85 замедления, поджигает его, благодаря чему возбуждается реле 12 замедления и тем самым деблокируется реле 66, которое и переключает привод лифта на малую скорость, отключая обмотку 71 контактора большой скорости и включая обмотку 86 контактора малой скорости.
Если вызов подан уже носле входа кабины на участок замедления, то реле 84 не включится, так как контакт 14 усилительного реле импульсов селекции уже разомкнут, и кабина не остановится.
На этаже, где вызов был подан до входа
кабины на участок данного этажа, кабина при спуске будет останавливаться с предварительным замедлением до малой скорости.
При подъеме порожняя кабина будет подниматься при наличии нескольких вызовов до этажа наивысшего вызова, когда при подходе к этому этажу самый верхний из зажженных тиратронов окажется, как и другие, против светопоглощающей части барабана, и реле 10, деблокируясь, отключит разрывом своего замыкающего контакта 65 реле 66 большой скорости и тем самым переведет привод лифта в режим замедления.
При подъеме с пассажирами кабина перемеш,ается по одиночным приказам без их накопления, останавливается при подходе к единственному этажу назначения прекраш,ением действия отраженного луча.
Предлагаемая система управления лифтом может выполняться с любыми вызывными кнопками, включая наиболее современные электронные кнопки касания на безнакальных тиратронах, гашение которых производится засвечиванием шунтирующих вызьшные тиратроны гасящих фоторезисторов 6 посредством загорающихся при остановках лампочек 9 гашения на подвижном барабане фотопреобразователя.
Предмет изобретения
1. Система управления лифтом, содержащая блок селекции, селекции, релейный блок выбора направления движения, схему замедления и точной остановки, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения 11адеж 1ости системы, блок селекции выполнен
в виде фотоэлектрического преобразователя с шаговым механизмом, состоящего из подвижно насаженного на вал шагового механизма барабана, поверхность которого разбита на две части - светоотражающую и
светопоглощающую, соосно с ним расположенного неподвижного полого многогранника с числом граней по числу этажей, причем на кал-сдой грани размещен датчик селекции, выполненный в виде тиратрона, и закрепленных на внутренней поверхности многогранника фоторезисторов, размещенных в шахматном порядке и реагирующих на отраженный от светоотражающей поверхности луч тиратрона, причем фоторезисторы включены в релейный блок выбора направления движения.
2. Система управления лифтом по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения замедления движения кабины, у границы раздела светоотражающей л светопоглощающей поверхностей барабана размещены два фоторезистора замедления: один для четных, другой для нечетных эталхей, и две ламны гашения тиратронов, причем фоторезисторы соединены при спуске с тпратронной схемой замедления и точной остановки.
Фиг.
//
41-J
,oJСГМ
1../-/ -i-Г I1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта | 1980 |
|
SU977346A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта | 1975 |
|
SU603629A1 |
Устройство для управления электроприводом лифта | 1982 |
|
SU1178672A1 |
Электропривод для лифта | 1981 |
|
SU983964A1 |
Устройство управления лифтом | 1989 |
|
SU1781155A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1972-03-10—Подача