Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяженньгх железобетонных: стен.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение тягового усилия.
. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.,3 - вид А на фиг, 1.
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки включает электродвигатель 1, червячный редуктор 2, дискретный редуктор 3 с ведущим эксцентриковым валом 4 и ведомым коленчатым валом 5, шатун 6 коленчатого вала, соединенный шарнирно с ползуном 7, снабженным . вертикально подвижными зацепами 8, имеющими двойные скосы и расположенными с шагом Р, в вертикальных пазах ползуна 7. Электродвигатель 1,, редукторы 2 и 3 соединены последовательно с помощью муфт 9 и 10 и смонтированы в жестком корпусе 11, закрепленном на раме 12 горизонтально скользящей опалубки. Ползун 7 опирается на сварные направляющие 13 с возможностью скольжения по их верхним граням. На эти же грани опираются ходовые ролики 14 рам 12 горизонтально скользящей оп алубки. Направляющие 13 по всей имеют V - образные поперечины 15, привареннь е с шагом Р . С этими поперечинами могут поочередно зацепляться своими задними скосами вертикально подвижные зацепы 8.
Привод перемещения горизонтально скользящей опалубки работает следующим образом.
Включается электродвигатель 1, вращение его вала передается через
муфту 9 червячному редуктору 2, а от червячного редуктора через муфту 10 ведущего вала 4 дискретного редуктора 3 - ведомому коленчатому валу 5, который посредством шатуна 6 сообщает движение ползуну 7.
Ползун 7 может беспрепятственно перемещаться только влево, поскольку зацепы 8 имеют передние скосы, приподнимающие зацепы над V - образными поперечинами 15 направляющих 13. В крайнем левом положении ползуна 7 один из вертикально подвижных зацепов
8 зацепляется с V - образной поперечиной 15, поэтому при дальнейшем вращении коленчатого вала 5 ползун 7 остается неподвижным, а рама 12 горизонтально скользящей опалубки
вместе со щитами (не показаны) катится на роликах 14 по направляющим 13 к ползуну, совершая рабочий ход, равный шагу Р. При этом радиус R эксцентриситета коленчатого вала 5
должен быть не половины шага Р ,, т.е. КэО,5Р . Затем цикл работы привода перемещения повторяется.
ормула изобретения
Устройство для перемещения горизонтально скользящей опалубки, включающее двигатель с червячным и дискретным редукторами, кривошипно-шатунный механизм и ползун с зацепами, взаимодействуюш ми с направляющими, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения тягового усилия, направляюшие снабжены поперечинами, имеющими V - образную форму, а зацепы ползуна выполнены со скосами и установлены с возможностью перемещения по поперечинам.
;;
/
/V
Вид 1
фуг./
iJTtJll JC
lU
||1
. 1Ч
tJllC
lU
Редактор В.Данко
Составитель В.Рудой
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 1781/27 Тираж 666 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
- - - - - - - - -- - - - - -
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
0i/3.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уплотнения литейных полуформ | 1990 |
|
SU1748920A1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ТРЕХСЛОЙНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ И ВНУТРЕННИХ СТЕН ЗДАНИЯ И ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401918C2 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
Устройство для укладки и уплотнения бетонной смеси | 1986 |
|
SU1375771A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
Скользящая опалубка | 1978 |
|
SU815230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2102200C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве привода при возведении монолитных протяженных стен в горизонтально скользящей опалубке. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повьппение тягового усилия при перемещении опалубки. Устройство для перемещения состоит из электродвигателя 1, редукторов 2 и 3, которые через коленчатый вал 5 шарнирно соединены с ползуном 7, снабженным зацепами 8, контактирующ {ми с поперечинами, имеющими V- образную форму. При работе устройства один из зацепов контактирует с поперечиной, обеспечивая перемегцение горизонтально скользящей опалубки. 3 ил. с « Фиг.2
Механизм перемещения скользящей опалубки при изготовлении железобетонных изделий | 1975 |
|
SU547517A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1983-05-20—Подача