кузова транспортн-ого средства, а также повышение его динамической энергоемкости при больших ходах его сжатия. Упругий элемент содержит ре- зинокордную оболочку 1 резервуара, маятник 11 стабилизирующего устройства, установленный на оси 12, неподвижно прикрепленной к днищу стакана 5, расположенный горизонтально и фиксируемый в исходном положении жестко прикрепленной одним концом к стакану и охватывающей другим
1
Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств, а именно к уст-, ройствам, обеспечивающим амортизацию и стабилизацию кузова транспортного средства.
. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения амортизации в двух направлениях.
На фиг, 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, на верхнем торце которой закреплена опорная плита 2, а на нижнем демпферная камера 3. Полости резинокорд- ной оболочки 1 и демпферной камеры 3 разделены между собой перегородкой 4, к которой со стороны полости демпферной камеры закреплено демпферно- стабилизирующее устройство.
Стабилизирующее устройство состоит из неподвижного стакана 5 с продольным 6 и поперечным 7 окнами и свободно расположенной в стакане 5 гильзы 8 с продольными окнами 9 и рычагом 10, проходящим через окно 7 и шарнирно связанным с маятником 11, установленным на оси 12 между фрикционными шайбами 13. Вертикальные перемещения маятника 11 ограничиваются направляющей 14, повороту маятника в горизонтальной плоскости противодействует пластинчатая пружина 15, одним концом жестко закреп08788
концом рычаг маятника пластинчатой пружиной 15, причем ось маятника образует с продольной осью транспортного средства угол 45 . Такое конструктивное решение обеспечивает поворот маятника при возникновении и поперечных кренов и продольных клевков кузова транспортного средства, вследствие чего срабатывает разобщающий узел стабилизирующего устройства и уменьшаются углы кренов и клевков, 3 ил.
5
0
5
0
5
ленная к стакану 5, а другим охватывающая рычаг маятника 11.
Демпферное устройство содержит клапан, выполненный в виде лепестковой диафрагмы 16, защемленной по внешнему периметру между фланцем стакана 5 и крышкой 17 и перекрывающей при растяжении пневматического упругого элемента равномерно расположенные по окружности отверстия 18; при этом сообщение полостей резинокорд- ной оболочки и демпферной камеры осуществляется через постоянно открытое калиброванное отверстие 19, выполненное в центре крышки 17. Кроме того, для уменьшения вероятности пробоев подвески, пневматический упругий элемент снабжен эластичным буфером 20 сжатия, позволяющим повысить динамическую энергоемкость подвески при больших значениях ее ходов сжатия.
При установке упругого элемента в подвеску ось маятника 11 должна располагаться по отношению к продольной оси транспортного средства под углом 45.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
При прямолинейном равномерном движении транспортного средства маятник находится в исходном положении. Вертикальные перемещения рычага маятника 11 ограничиваются- направляющей 14, а незначительные продольные и поперечные колебания кузова транспортного средства не сопровождаются качанием маятника из-за наличия
3 , 1 фрикционных шайб 13 и пружины 15. При этом окна 6 и 9 стабилизирующего устройства совмещены и воздух через них свободно перетекает между полостями резинокордной оболочки и демпферной камеры.
Поворот, разгон или торможение транспортного средства сопровождается возникновением поперечного или продольного ускорений, вследствие
чето маятник 11, преодолевая сопротивление пружины 15, поворачивается вокруг оси 12, вращая посредством рычага 10 гильзу 8 и смещая окна 9 относительно окон 6, при этом полос
;ти резинокордной оболочки 1 и демпферной камеры 3 разобщаются между собой.
Восстанавливающая сила сжимаемых упругих элементов в подвеске более интенсивно нарастает, растягиваемых- пада,ет. Восстанавливающий момент подвески возрастает, а поперечная и продольная угловая жесткость, подвески существенно увеличивается, что приводит к уменьщению углов кренов и клевков. Маятник находится в отклоненном положении на протяжении всего периода времени, когда на него действует поперечное или продольное ускорение.
,
5
0
5
0
При переходе транспортного средства к прямолинейному равномерному движению маятник 11 под действием пружины 15, возвращаясь в исходное положение, посредством рычага 10 поворачивает гильзу 8 до совмещения окон 9 и 6, в результате чего полости резинокордной оболочки и демпферной камеры вновь сообщаются.
Формула изобрете ния
Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, отделенную перегородкой с отверстиями от полого поршня, в котором размещен смонтированный непосредственно на перегородке стакан с продольными окнами, расположенную в последнем подвижную гильзу с продольными окнами, кинематически связанную с рычагом маятника посредством осевого шарнира, закрепленного на стакане, о т личающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз- .можностей путем обеспечения амортизации в двух направлениях, он снабжен пластинчатой пружиной, один конец которой жестко закреплен на стакане, а другой взаимосвязан с рычагом, расположенным в равновесном состоянии под углом 5° к продольной оси полого поршня, 1 оризонтапьно.
да8б
Продольная осд транспортного средства
Фие. З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1357620A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2472639C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1259066A1 |
Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1283120A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Изобретение Ьтносится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим амортизацию и стабилизацию кузова транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневматического элемента V ff / ХХ у (Л со. о СХ) 00 00 ФияЛ
Составитель Б. Прохоренков Редактор А Шандор ехред в. КадарКорректор Н. Король
Заказ 1785/29 Тираж 812 подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, МоскваJ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, U
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1094994A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-04-10—Подача