Пневматический упругий элемент Советский патент 1984 года по МПК F16F9/04 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1094994A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру и сообщающее их клапанно-демпферное устройство 1. Недостатком пневматического упругого элемента является отсутствие динамической -компенсации. Наиболее близким к изобретению по технической является пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство с клапаном, через который полость оболочки сообщена с полостью камеры. Демпферностабилизирующее устройство выполнено в виде маятникового клапана 2. Недостатками известного пневматического упругого элемента являются невысокие стабилизирующие свойства из-за отрицательного влияния демпферно-стабилизирующего устройства (маятникового клапана на вертикальную жесткость подвески, а также невысокая надежность. Целью изобретения является повышение надежности и стабилизирующих свойств. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе, содержащем резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство, последнее выполнено в виде закрепленного на перегородке стакана, имеющего продольные и поперечное окна, установленной в стакане с возможностью поворота гильзы с продольными окнами, подвешенного на перегородке маятника и проходящего через поперечное окно рычага, один конец которого закреплен на гильзе, а другой щарнирно связан с маятником. Кроме того, клапан выполнен в виде лепестковой диафрагмы, периодически перекрывающей лепестками отверстия перегородки. На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - демпферно-стабилизирующее устройство, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2. Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, на верхнем тррце которой закреплена опорная плита 2, на нижнем - демпферная камера 3, выполняющая роль порщня и отделенная от резинокордной оболочки перегородкой 4. В перегородке 4 со стороны демпферной камеры 3 закреплено демпферно-стабилизирующее устройство, выполненное в виде стакана 5 с продольными 6 и поперечными 7 окнами, установленной в нем с возможноетью поворота гильзы 8 с продольными ок104 нами 9, маятника 10, который подвешен на перегородке 4 при помощи фланца стакана 5 и оси 11 и взаимодействует с двумя фрикционными щайбами 12, и рычага 13, проходящего через поперечное окно 7 в стакане 5. Один конец рычага 13 закреплен на гильзе 8, а другой щарнирно связан с маятником 10. В состав демпферно-стабилизирующего устройства входит также клапан, выполненный в виде лепестковой диафрагмы 14, защемленной по внешнему контуру между фланцем стакана 5 и крыщкой 15. В перегородке 4 или в крышке 15 имеются центральное калиброванное отверстие 16 и равномерно расположенные по окружности отверстия 17, перекрываемые лепестками диафрагмы 14. В зависимости от ориентации относительно прЬдольной оси транспортного средства стабилизирующее устройство может использоваться для повышения поперечной или продольной стабилизации кузова. Если ось И параллельна продольной оси автотранспортного средства, маятник 10 реагирует на динамические нагрузки в поперечной плоскости. При перпендикулярном относительно продольной оси автотранспортного средства положении оси 11 маятник 10 реагирует только на динамические нагрузки в продольной плоскости. Элемент работает следующим образом. При прямолинейном равномерном движении автотранспортного средства маятник 10 находится в отвесном положении, продольные окна 9 гильзы 8 совмещены с продольными окнами 6 стакана ,5 и демпферностабилизирующее устройство не препятствует свободному перетеканию воздуха. При повороте (разгона или торможения) транспортного средства маятник 10 отклоняется в поперечной (в продольной) плоскости, посредством рычага 13 поворачив,ает гильзу 8 относительно стакана 5, закрывая продольные окна 6. Полости резинокордной оболочки и демпферной камеры разобщаются между собой. Восстанавливающая сила сжимаемых упругих элементов в подвеске (не показано) более интенсивно нарастает, растягиваемых - падает. Поперечная (продольная) угловая жесткость подвески существенно увеличивается, углы кренов (клевкой) уменьшаются. При переходе транспортного средства к прямолинейному равномерному движению маятник 10 возвращаясь в отвесное положение, посредством рычага 13 поворачивает гильзу 8, открывая окна 6. Использование йредлагаемых пневматических упругих элементов в подвесках автотранспортных средств позволяет без применения металлоемких транспортных или других стабилизаторов обеспечить требуемую поперечную (продольную) стабилизацию кузова и снизить динамические нагрузки на несущую систему.

Похожие патенты SU1094994A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1985
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1308788A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1357620A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1259066A1
Пневматический виброизолятор 1982
  • Бутаков Григорий Вячеславич
  • Володькин Юрий Николаевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Носков Михаил Юрьевич
SU1048195A1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1384856A1
Пневматический упругий элемент 1982
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1063642A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1330364A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 994 A1

Реферат патента 1984 года Пневматический упругий элемент

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенную перегородкой с отверстиями, и демпферно-стабилизирующее устройство с клапаном, через которое полость оболочки сообщена с полостью камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения нддежности и стабилизирующих свойств, демпферностабилизирующее устройство выполнено в виде закрепленного на перегородке стакана имеющего продольные и поперечные окна, установленной в стакане с возможностью поворота гильзы с продольными окнами, подвещенного на перегородке маятника и проходящего через поперечное окно рычага, один конец которого закреплен на гильзе, а другой шарнирно связан с маятником. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде лепестковой диафрагмы, периодически перекрывающей лепестками отверстия перегородки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094994A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Равкин Г
О
Пневматическая подвеска автомобилей
М., Машгиз, 1962, с
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1

SU 1 094 994 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Керницкий Иван Степанович

Сикач Иван Федорович

Вайда Игорь Романович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-11Подача