Известны способы изготовления многослойной кориусной изоляции катушек электрических машин с использованием лиикой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на пакет витков.
Эти способы заключаются в сушке изолированных катушек сначала при атмосферном давлении, а затем - в вакууме с последующей опрессовкой.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме иод давлением.
Это улучшает качество изоляции и значительно повышает производительность труда.
Технологический процесс изготовления изоляции катушек по предлагаемому способу состоит в следующем.
На скрепленный пакет якорных секций накладывают только в одном направлении установленное число слоев стеклоэскапоновой липкой ленты, причем слои ленты в лобовых частях расположены со сдвигом для постепенного уменьшения толщины изоляции катушек, и каждый слой изоляции плотно натянут во избежание утолщений как в пазовой части, так и на Зглах. Затем сверху на все части якорной катушки накладывается вполуперекрышки один заа1итный слой стеклоэскапоновой лиикой ленты в том же направлении, в каком накладывалась основная изоляция. Поверх защитного слоя из стеклоэскапоновой
ленты по всей поверхности катушки дел ется бандаж из одного слоя киперной леиты з направлении основной изоляции. На :.опцы якорной катушки укладывают простыв u-i из
брезента, которые защищают нижеле;.чащие слои стеклоэскапоновой ленты от мехянических повреждений. На брезентовые нр хстынки надевают защитные мешочки из ст-, клоэскапоновой лакоткаии, предотвращаюцие попадание битума иа выступающие кон г л медных проводников.
Для иридания многослойной изолят аи монолитности и обеспечения заданных размеров катушки она подвергается опрессовке и сушке в автоклаве. Вначале якорные кат; шки сушат ири атмосферном давлении и телг ературе 155-165°С в течение 3 час, затем сумка проводится в вакууме (650-700 мм рт. ст.) при той же температуре и в течение ток же времени и, наконец, производится окон ательная сушка и опрессовка в битуме под давлением 6,5-7,5 атм, продолжающаяся 2 час.
В зависимости от состава примен емой липкой стеклоэскапоновой ленты типовой режим
может несколько изменяться.
После охлаждения якорные катуики вынимают из автоклава и при температуре 40- 50°С с них сним.ают .бандаж из киперной ленты, защитный слой из лиикой сте поэскапоно- 3 Затем на всю поверхность катушки накладывают один слой стеклянной ленты. Наматывают последнюю в том же направлении, что и основную изоляцию. „ {ПРТЛДРТИЧПППРТРНИЯ upcAMci Hjuupcicnnn Способ изготовления многослойной корпусной изоляции катушек электрических машин с 4 использованием лнпкой стеклоэскапоновой ленты, накладываемой на пакет витков, заключающнйся в сушке нзолированных катушек сначала при атмосферном давлении, а затем - в вакууме с последующей опрессов J J -J i отличающийся тем, что окончательную сушку и опрессовку производят в битуме под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 11 ПАТЕНТг.0- . TEXMH-tECi^ij •Е»''Ь?1»ТГ1 ;\ | 1961 |
|
SU143102A1 |
Способ изготовления изоляции катушечных обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU782056A1 |
Способ изготовления обмотанного статора высоковольтной электрической машины | 1972 |
|
SU600668A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ | 1979 |
|
SU803806A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2492569C2 |
Способ изготовления электрической изоляции стержней обмоток электрических машин и аппаратов | 1961 |
|
SU145273A1 |
Способ изготовления изоляции обмоток электрических машин | 1978 |
|
SU775828A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2366060C1 |
Способ изготовления шаблонных обмоток электрических машин | 1981 |
|
SU1003257A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК С ТОРЦЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2037897C1 |
Даты
1960-01-01—Публикация